Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура автоматизированных банковских систем. Понятие подсистемы. Типы обеспечивающих подсистем автоматизированных информационных систем.




Архитектура АБС Банк XXI век. Характеристика основных модулей автоматизированной банковской системы Банк XXI век.

Модули в АВС «БАНК XXI ВЕК» «Учет ОС и НМА»«Количественный, Бухгалтерский и Внесистемный учет МЦ»«Счета-фактуры»«Хозяйственные договоры» «Отдел кадров и структура банка»«Зарплата»Подсистема «Учет ОС и НМА» Система для автоматизации количественного и бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Предназначен для АРМ:сотрудника (завхоз, МОЛ, и т.д.), отвечающего за первичный (складской) учет ОС и НМА.бухгалтера сотрудника, ведущего журналы/книги покупок/продаж.Позволяет осуществлять: Учет находящихся на балансе ОС и НМА.Проведение необходимых операций над основными средствами (регистрация, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, переоценка и т.д.).Выбытие ОС/НМА.Подсистема «Количественный, Бухгалтерский и Внесистемный учет МЦ»Система для автоматизации складского, бухгалтерского и внесистемного учета материальных ценностей.Предназначен для автоматизации рабочего места:сотрудника (завхоз, МОЛ, и т.д.), отвечающего за первичный (складской) учет МЦ бухгалтерасотрудника, ведущего журналы/книги покупок/продаж.Позволяет осуществлять: Учет находящихся на складе, балансе и на внесистемном учете материалов.Возможность выделения НДС на любом этапе (приход или списание).Формирование документов и проводок.Подсистема «Счета-фактуры» Система для автоматизации регистрации, ведения и учета счетов-фактур, книг/журналов продаж и покупок.Предназначен для АРМ:бухгалтера, или сотрудника ведущего работы по счетам-фактурам и журналам/книгам покупок и продаж.Позволяет осуществлять: Составление счетов-фактур, ведение журналов учета счетов-фактур, книги/журнала продаж и покупок.Печать документов и отчетов, относящихся к счетам-фактурам.Автоматическое формирование журнала/книги продаж по соотв-им данным в АБС.Подсистема «Хозяйственные договоры»Система для автоматизации ведения журнала учета хозяйственных договоров, регистрации поставок, услуг и платежей, проведения платежей хоздоговоров. Предназначен для автоматизации рабочего места:сотрудника отвечающего за ведение журнала хоздоговоровсотрудника ведущего планируемые поставки, оказание услуг, и платежибухгалтера, формирующего платежи в АБС и ведущего отнесения услуг на расходы и доходы.Позволяет осуществлять: Ведение списка хоздоговоров на поставку на услуги и аренду.Отслеживание и получение отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности.Формирование платежей по хозяйственным договорам.Возможность детальной работы с расходными/доходными услугами.Подсистема «Отдел кадров и структура банка» Система для автоматизации работы отдела кадров.Предназначен для АРМ:сотрудника отвечающего за ведение списка сотрудников, формирования штатного расписания и расстановки, приказов по кадровому делопроизводству.Позволяет осуществлять: Ведение информации о структуре предприятия, о сотрудниках.Ведение штатного и должностного расписания.Проведение текущей работы в отделе кадров (прием на работу, увольнение, оформление отпусков и т.д.). Ведение архива перемещений сотрудников.Формирование фиксированных и произвольных отчётов.Ведение больничных листов.Взаимодействие с модулем «Зарплата».Подсистема «Зарплата» Система для автоматизации процесса расчета з/п сотрудникам банка и сдачи отчетов (созданных по итогам расчета з/п) в налоговые органы. Предназначен для АРМ:бухгалтера ведущие работы по расчету заработной платыПозволяет осуществлять: Ведение каталога сотрудников с использованием необходимых сервисных функций (фильтрация, сортировка, печать)Ведение помесячного табельного учета с автоматизированным вводом и подсчетом рабочих, нерабочих, больничных, командировочных и отпускных днейАвтоматизированный расчет заработной платы сотрудников с расчетом подоходного налога нарастающим итогомАвтоматический расчет ЕСН, отпускных, больничных, командировочных, выслуги лет, алиментов, компенсации за неиспользованный отпускФормирование проводок, связанных с зарплатойВедение архива уволенных сотрудниковВзаимодействие с модулем «Отдел кадров и структура банка».

 

7. Структура автоматизированных банковских систем. Понятие функциональных и обеспечивающих подсистем. Примеры обеспечивающих и функциональных подсистем автоматизированных информационных систем. Структура АБС: Обеспечивающие подсистемы реализуют информационное обеспечение, техническое оснащение, системы связи и коммуникации, программные средства, системы безопасности, защиты и надежности и др.

Функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес-процессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности. Информационное обеспечение АИС — это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной и лексической баз, а также языковых средств, предназначенных для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю. В состав обеспечивающих подсистем входят подсистемы:Технического обеспечения (ТО)Математического обеспечения (МО)Программного обеспечения (ПО)Информационного обеспечения (ИО)Организационного обеспечения (ОО)Правового обеспечения (ПО) Функциональная часть.

Функция системы — совокупность действий, направленных на достижение определенной частной цели. Функции АИС подразделяются на информационные, управляющие, защитные.

Информационные функции реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта оперативному персоналу или передачу этой информации для последующей обработки. Управляющие функции вырабатывают и реализуют управляющие воздействия на объект управления. К ним относятся: регулирование параметров, логическое воздействие, программное логическое управление, управление режимами, адаптивное управление. Защитные функции могут быть технологические и аварийные. При автоматизированной реализации функций различают следующие режимы диалоговый (персонал имеет возможность влиять на выработку рекомендаций по управлению объектом с помощью ПО); советчика (персонал принимает решение об использовании рекомендаций, выданных системой); ручной (персонал принимает управляющие решения на основе контрольно-измерительной информации).

 

Структура автоматизированных банковских систем. Понятие подсистемы. Типы обеспечивающих подсистем автоматизированных информационных систем.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, назы­ваемых подсистемами. Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Обеспечивающие подсистемы реализуют информационное обеспечение, техническое оснащение, системы связи и коммуникации, программные средства, системы безопасности, защиты и надежности и др. Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы АБС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. К ним отн-ся: средства вычислительной техники; оборудование локальных вычислительных сетей; средства телекоммуникации и связи; оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы-кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты и т.д.; средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для подсчета и подтверждения подлинности купюр и др.) Математическое обеспечение совокупность математических методов, моделей, алгоритмов для реализации целей и задач информационной системы, а также для обеспечения нормального функционирования комплекса технических средств. Программное обеспечение состоит из: Базового (системного) программного обеспечения; Прикладного программного обеспечения. Информационное обеспечение это совокупность: единой системы классификации и кодирования информации; унифицированных систем документации;схем информационных потоков, циркулирующих в организации. Организационное обеспечение совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе эксплуатации автоматизированной банковской системы. Правовое обеспечение совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование автоматизированных банковских систем.

 

 

9. Назначение информационного, организационного и правового обеспечения автоматизированных информационных систем Их описание и характеристика. Примеры информационного, организационного и правового обеспечения. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формиро­вании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: - к станд-ным системам документации;- к станд-ным формам документов различных уровней управления;

- к составу и структуре реквизитов и показателей;- к порядку внедрения, ведения и регистрации станд-ных форм документов. Однако, существуют недостатки:

-большой объем документов для ручной обработки; -одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; -работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач; -имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др. Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при со­здании информационного обеспечения. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения инфор­мации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования резуль­татной информации. Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информа­ции и провести ее детальный анализ, обеспечивает:- исключение дублирующей и неиспользуемой информации;-классификацию и рациональное представление информации. При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения инфор­мации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходи­мы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется. База данных (БД) – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Методология построения баз данных базируется в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

1-й этап – обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:-понять специфику и структуру ее деятельности;-проанализировать существующую систему документооборота; 2-й этап – построение концептуальной информационно-логической модели данных. Она является фундаментом, на котором будет создана база данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо: -ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; -выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления; -совершенствование системы документооборота; -создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия совре­менного технического обеспечения.(пр: Галактика) Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции: -анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации; -подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; -разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методоло­гии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследова­ния на 1-м этапе построения баз данных.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих со­здание, юридический статус и функционирование информационных сис­тем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государствен­ных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы. В правовом обеспечении можно выделить часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и ло­кальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает: -статус информационной системы; -права, обязанности и ответственность персонала; -правовые положения отдельных видов процесса управления; -порядок создания и использования информации и др.Пр: гарант,консультант.

 

10. Назначение технического, программного и математического обеспечения автоматизированных информационных систем. Их описание и характеристика. Примеры технического и программного обеспечения. Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы АБС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. средства вычислительной техники; оборудование локальных вычислительных сетей; средства телекоммуникации и связи; оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы-кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты и т.д.; средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для подсчета и подтверждения подлинности купюр и др.).

Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов для реализации целей и задач информационной системы, а также для обеспечения нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов; типовые задачи; методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на:
системные программы (иногда называют базовым программным обеспечением); прикладные программы; среды программирования. К системным относятся прежде всего операционные системы и программы, входящие в состав операционной системы (например, драйвера для различных устройств компьютера (от английского слова "drive" - управлять), т.е. программы, управляющие работой устройств: драйвера для сканера, принтера и т.д.). Кроме операционных систем еще относятся обслуживающее программное обеспечение (их ещё называют сервисные или утилиты, от английского слова "utilize" - использовать) для обслуживания дисков, архиваторы, антивирусные программы и т.д. К прикладным относятся программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т.д.). К средам программирования относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi и т.д.)

 

 

11. Структура автоматизированных банковских систем. Трехуровневая архитектура банковских приложений. Дайте характеристику каждого уровня. Структура АБС: Обеспечивающие подсистемы реализуют информационное обеспечение, техническое оснащение, системы связи и коммуникации, программные средства, системы безопасности, защиты и надежности и др.(Техническое обеспечение, Математическое обеспечении Программное обеспечении Информационное обеспечении Организационное обеспечении Правовое обеспечение). Функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес-процессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности. Модули, обеспечивающие работу автоматизированной банковской системы, в соответствии с функциональным назначением можно разделить на три основных вида: (Front-office, Back-office, Accounting Верхний уровень (Front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.

Средний уровень (Back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.) Нижний уровень (Accounting) это базовые функции ведения бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро

 

 

12. Классификация программного обеспечения автоматизированных информационных систем. Данные: понятие и их архитектура. Принципы хранения данных.

Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на: системные программы (иногда называют базовым программным обеспечением) прикладные программы, среды программирования. К системным относятся прежде всего операционные системы и программы, входящие в состав операционной системы (например, драйвера для различных устройств компьютера (от английского слова "drive" - управлять), т.е. программы, управляющие работой устройств: драйвера для сканера, принтера и т.д.). Кроме операционных систем еще относятся обслуживающее программное обеспечение (их ещё называют сервисные или утилиты, от английского слова "utilize" - использовать) для обслуживания дисков, архиваторы, антивирусные программы и т.д. К прикладным относятся программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т.д.). К средам программирования относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi и т.д.) Данные — это часть программы, совокупность значений определённых ячеек памяти, преобразование которых осуществляет код. С точки зрения компилятора, процессора, операционной системы, это совокупность ячеек памяти, обладающих определёнными свойствами (возможность чтения и записи (необяз.), невозможность исполнения). Традиционно выделяют два типа данных — двоичные (бинарные) и текстовые. Двоичные данные обрабатываются только специализированным программным обеспечением, знающим их структуру, все остальные программы передают данные без изменений. Текстовые данные воспринимаются передающими системами как текст, записанный на каком-либо языке. Для них может осуществляться перекодировка (из кодировки отправляющей системы в кодировку принимающей), заменяться символы переноса строки, изменяться максимальная длина строки, изменяться количество пробелов в тексте.

 

 

Понятие корпоративной банковской информационной сети. Преимущества внедрения и принципы построения. Классификация и характеристика корпоративных сетей. Примеры корпоративных банковских систем. Понятие Интранет.

Корпоративная сеть - это сеть связи, используемая для передачи различных видов информации внутри компании или холдинговой структуры и не применяемая для предоставления коммерческих услуг связи сторонним организациям. Корпоративная сеть отличается от сети, например, интернет провайдера тем, что правила распределения IP адресов, работы с интернет ресурсами и т. д. едины для всей корпоративной сети, в то время как провайдер контролирует только магистральный сегмент сети, позволяя своим клиентам самостоятельно управлять их сегментами сети, которые могут являться как частью адресного пространства провайдера, так и быть скрыты механизмомсетевой трансляции адресов

за одним или несколькими адресами провайдера.Такие сети развертываются на основе собственной, т. е. принадлежащей корпорации, физической инфраструктуры и/или на базе услуг и инфраструктуры, предоставляемых телекоммуникационными компаниями.

Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уровня Организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам В узком смысле слова, Intranet — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Internet, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
Интранет (интрасеть) — это частная внутрифирменная или межфирменная компь­ютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря задействованию ­в ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защи­щенная от обращений к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет.

 

14 Назначение единой телекоммуникационной банковской сети (ЕТКБС) ЦБ РФ. Основные задачи единой телекоммуникационной банковской сети (ЕТКБС) ЦБ РФ. Компоненты единой телекоммуникационной банковской сети (ЕТКБС) ЦБ РФ. Техническая реализация ЕТКБС ЦБ РФ.ЕТКБС:

Задачи рассылка распорядительных и информационных сообщений;

осуществление электронных платежей и клиринговых расчетов; осуществление электронных платежей по операциям на организованном рынке ценных бумаг; сбор банковской отчетности, рассылка нормативно-справочной информации; обеспечение центрального аппарата Банка России современными средствами управления всей банковской информацией и ее анализа, независимо от местонахождения этой информации; ведение телефонных служебных переговоров, обмен факсимильными сообщениями; проведение видео- и аудиоконференций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...