Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система ДБО «Клиент-банк» позволяет работать: с клиентами банка; с обособленными подразделениями банка; с филиалами; с операционными кассами; с пунктами обмена валюты.




Особенности системы «Клиент-банк»: Для установки и тестирования программного обеспечения, оценки систем ограничения доступа необходим визит банковских специалистов в офис плательщика. Программное обеспечение занимает 10-20 Мбайт. Система обычно «привязана» к конкретному компьютеру и телефону. Интерфейс аналогичен программам MS Outlook и The Bat. Сервисные функции: постоянное обновление электронного справочника банковских идентификационных кодов; автоматизированная подготовка платежных документов с использованием шаблонов и локальных справочников; экспорт и импорт данных из бухгалтерских программ клиента; ведение архива платежных документов; контроль за прохождением отправленного в банк платежного документа Преимущества для банка: экономия времени операциониста на прием и обработку документов; высвобождение операционных залов; повышение информационной обеспеченности клиента.

Недостатки для клиентов банка: сложности в установлении и поддержании телефонной связи с банком в связи с плохим состоянием телефонных линий в России; необходимость установки специального программного обеспечения и баз данных; невозможность пользования системой с другой аппаратной платформы.

 

 

Система ДБО «Клиент-Банк». Возможности и особенности системы «Клиент-Банк». Преимущества использования. Система «Клиент-банк» использует прямую связь с банком по модему с установкой специального программного обеспечения на компьютере клиента.

Система «Клиент-банк» обеспечивает: создание и передачу различных типов платежных документов; обмен сообщениями произвольного формата; получение выписок в различных видах и форматах; построение внутренних расчетных систем в режиме реального времени Система ДБО «Клиент-банк» позволяет работать: с клиентами банка; с обособленными подразделениями банка; с филиалами; с операционными кассами; с пунктами обмена валюты. Особенности системы «Клиент-банк» Для установки и тестирования программного обеспечения, оценки систем ограничения доступа необходим визит банковских специалистов в офис плательщика. Программное обеспечение занимает 10-20 Мбайт. Система обычно «привязана» к конкретному компьютеру и телефону. Интерфейс аналогичен программам MS Outlook и The Bat. Сервисные функции: постоянное обновление электронного справочника банковских идентификационных кодов; автоматизированная подготовка платежных документов с использованием шаблонов и локальных справочников; экспорт и импорт данных из бухгалтерских программ клиента; ведение архива платежных документов; контроль за прохождением отправленного в банк платежного документ Преимущества для банка: экономия времени операциониста на прием и обработку документов; высвобождение операционных залов; повышение информационной обеспеченности клиента. Недостатки для клиентов банка: сложности в установлении и поддержании телефонной связи с банком в связи с плохим состоянием телефонных линий в России; необходимость установки специального программного обеспечения и баз данных; невозможность пользования системой с другой аппаратной платформы.

 

 

Карточные системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Характеристика и назначение карточных систем. Карточные системы дают возможность совершать простые операции: из любого офиса любого банка – участника системы; в операционных кассах; в обменных пунктах. Банкомат – это устройство, позволяющее: снимать наличные денежные средства с банковского счета; осуществлять стандартные платежи; получать разнообразную справочную информацию; вносить на счет наличные денежные средства; оплачивать услуги мобильной связи. POS-терминал – это устройство для оперативного и автоматического считывания реквизитов карточки. Основная задача POS-терминала: формирование электронного образа платежного документа и его печать. Он осуществляет платежную операцию за несколько минут. POS-терминал связан выделенной телефонной линией с процессинговой компанией, являющейся посредником между программами первичной обработки клиентских распоряжений устройств дистанционного доступа и операционными программами банков. Широкое распространение POS-терминал получил из-за простоты и дешевизны.

 

19.Преимущества и недостатки Интернет как среды передачи финансовой информации. Использование Интернет- технологий в Банке России. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Преимущества Internet как среды передачи финансовой информации Открытость и разработанность стандартов. Относительная дешевизна каналов связи. Доступность (возможность доступа пользователя к информации из любой точки без каких-либо дополнительных затрат) Недостатки Internet как среды передачи финансовой информации Неопределенность стандартов защиты данных от несанкционированного доступа и стандартов электронных платежей. Перегруженность сети. Различные ограничения возможностей обработки информации стандартными средствами доступа. С 1997 года в Интернет существует Web-сайт Банка России, занимающий одно из первых мест по посещаемости: ежедневно более 15 тысяч пользователей обращаются к нему. На Web-сайте Банка России размещается разнообразная информация: статистические данные, официальные издания Банка России (годовой отчет, журнал «Вестник Банка России»), а также анализ состояния экономики, курсы валют, текущие балансы банков, процентные ставки. В 2002 году был открыт региональный раздел Интернет-представительства Банка России http://www.cbr.ru/regions/, где размещается информация о кредитных организациях регионов: история создания региональных банков, бюллетень банковской статистики, аналитические материалы. В 2002 году Центральный банк Российской Федерации принял решение о контроле и регулировании деятельности банков в сети Интернет. Это решение вытекает из задач Центрального банка по защите интересов кредиторов и вкладчиков кредитных организаций. В 2003 году Банк России провел анкетирование всех действующих банков с целью изучения предоставления интернет-услуг, использования программного обеспечения и интернет-технологий, а также возникающих при этом проблем. По результатам собранной информации разработано указание, согласно которому банки обязаны информировать Банк России об использовании интернет-технологий.

Благодаря интернет-технологиям ежедневно осуществляется взаимодействие с рядом Главных управлений Банка России. Изменение и пополнение файлов происходит в режиме реального времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...