Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы Интернет - банкинга. Охарактеризуйте основные возможности систем. Преимущества и недостатки использования. Развитие Интернет- банкинга в России.




Интернет-банкинг – это совокупность всех организационно-технических мероприятий, реализуемых кредитной организацией с помощью интернет-технологий для формирования и обслуживания клиентуры при выполнении функций дистанционного финансового посредника. По сути интернет-банкинг является виртуальным автоматизированным операционным залом банка. Интернет-банкинг охватывает целый ряд программных продуктов: системы управления счетами клиентов (система «Интернет-клиент»); платежные и расчетные системы, в том числе те, в которых Интернет используется в качестве среды передачи информации; системы карточного процессинга; системы онлайновой торговли ценными бумагами; интерфейсные модули для взаимодействия с внешними системами электронной коммерции (банк, интернет-магазин). Классический вариант интернет-банкинга включает полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам в офисах банка, за исключением операций с наличными деньгами: проведение расчетных операций; получение информации о состоянии банковского счета клиента; дополнительные услуги. Преимущества использования интернет-банкинга для физических лиц: проведение платежей в реальном режиме времени; управление банковскими картами; возможность отслеживания операций по банковской карте и контролирование собственного лицевого счета; предоставление пользования услугами интернет-магазинов; использование WAP-технологий, обеспечивающих доступ к банковским счетам с мобильного телефона. Преимущества использования интернет-банкинга для юридических лиц: оказание предприятиям широкого спектра разнообразных финансовых услуг; удаленное расчетное обслуживание. Преимущества использования интернет-банкинга
для банков:
сокращение издержек по обслуживанию клиентов; сокращение административных расходов; расширение объема и качества предоставляемых дополнительных услуг; введение круглосуточного обслуживания; возможность ведения гибкой тарифной политики по отношению к предприятиям; развитие виртуального представительства. В 1997 году Гута-Банк совместно с МГТС внедрил систему телефонного обслуживания частных лиц (система «Телебанк»). Тогда же была введена в действие первая в России система интернет-трейдинга Remote Trader. В настоящий момент Гута-Банк (с 1 августа 2005 года переименованный в «ВТБ 24») предлагает интернет-брокерскую систему GutaBROKER, предназначенную для работы на фондовом и денежном рынках в режиме реального времени и обладающую рядом существенных преимуществ над Remote Trader. В России интернет-банкинг появился в 1998 году, после запуска Автобанком системы «Интернет-сервис банк». Развитию интернет-банкинга в России способствуют: рост платежеспособного спроса населения; активизация небанковской конкуренции за сбережения и платежи физических лиц; выход на рынок нескольких крупных банков с полноценной услугой интернет-банкинга, повышающий активность остальных банков в этом сегменте; ужесточение конкуренции и удешевление техники; апробация новой услуги на определенной группе клиентов (например, сотрудниках компаний, являющихся корпоративными клиентами банка). Проблемы развития интернет-банкинга юридические; организационные; технические; финансовые; кадровые; другие (философские, психологические, медицинские)

 

Автоматизация внутрибанковской деятельности. Автоматизация учета внутрихозяйственной деятельности на примере ПК 1С: Предприятие. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВНУТРИБАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внутрибанковские задачи учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ), основных средств (ОС), нематериальных активов (НМА); бухгалтерский учет и контроль работы банка платежные документы по собственным счетам банка учет кадров зарплата Подсистема «Учет ОС и НМА Система для автоматизации количественного и бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов Предназначен для автоматизации рабочего места: сотрудника (завхоз, МОЛ, и т.д.), отвечающего за первичный (складской) учет ОС и НМА сотрудника учитывающего дополнительные атрибуты ОС и НМА бухгалтера сотрудника, ведущего журналы/книги покупок/прода Позволяет осуществлять: Учет находящихся на балансе основных средств и нематериальных активов Проведение необходимых операций над основными средствами (регистрация, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, переоценка и т.д.) Выбытие ОС/НМА Передача ОС/НМА в головное подразделение/филиал, Получение финансового результата (доход/убыток) от выбытия ОС/НМА Ведение архива проведенных одиночных и групповых операций над ОС/НМА.

 

22.Характеристика ПК 1С: Предприятие. Возможности системы. Назначение основных модулей. 1С:Предприятие — это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации). Конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом 8» Предназначена для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчётов с персоналом по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале; решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка; управление компетенциями, обучением, аттестациями работников; управление финансовой мотивацией персонала; эффективное планирование занятости персонала; учёт кадров и анализ кадрового состава; начисление и выплата заработной платы; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия. 1C:Управление производственным предприятием 8 (сокр. "1С:УПП 8") – это программный продукт, который комплексно охватывает деятельность всего предприятия. Благодаря данному решению финансово-хозяйственная деятельность основных бизнес-процессов предприятия отображается в едином информационном пространстве. Вы можете контролировать безопасность, автоматически распределяя права доступа сотрудников к данным. Существенно снижается трудоемкость ведения бухгалтерского и налогового учета из-за исключения необходимости повторного ввода данных. Для удобства и быстрого доступа к нужной информации есть функция смены интерфейса. Вы сможете использовать различные системы налогообложения в одной базе, как для одной организации, так и для нескольких одновременно.

 

23.Электронный документооборот в банке. Основные функциональные возможности САДД ТУ Банка России. Документы и документооборот: 80% информационных ресурсов предприятий сосредоточено в документах; ключевая технология управления; оформление и контроль управленческих решений в форме документов Электронный документооборот: повышение скорости принятия решений и их исполнения; реальное управление работой с документами; экономия значительных материальных и временных ресурсов; снижение зависимости от персонала — носителей технологических знаний по оформлению и учету документов; работа большого количества организаций в едином контуре.

Центральный Банк РФ (цели): обеспечение документооборота центрального аппарата, территориальных учреждений, расчётно-кассовых центров и других организаций. удовлетворение требованиям действующих нормативных документов ведение сквозного контроля исполнения. повышение дисциплины персонала. сокращение сроков исполнения документов. Центральный Банк РФ (результаты): крупнейший проект подобного рода. охватывает 19000 рабочих мест более чем в ста учреждениях Банка России во всех регионах страны. обеспечивает взаимоувязанный документооборот как внутри учреждений Банка, так и между ними. переход к качественно новым информационным технологиям работы с документами. осуществление работ по встраиванию в САДД ЦБ новых крипто-средств. Основной единицей хранения в базе данных системы является регистрационная карточка (РК) документа – электронный аналог традиционной регистрационно-контрольной карточки. Функциональные возможности системы поддерживают ведение РК на всех этапах исполнения документа, включая его регистрацию, выдачу поручений к документу, оформление отчетов исполнителями, списание документа в дело, передача дела в архив. Модуль формирования стандартных отчетов дает возможность оперативно контролировать исполнение документов.

Организация межбанковских расчетов в Российской Федерации. Характеристика типового программного комплекса ТПК РАБИС. Назначение функциональных подсистем. ТПК УОС РАБИС - технико-програмный комплекс учетной операционной системы региональной автоматизированной банковской информационной системы

Основные задачи системы Создание межбанковской программно-информационной среды, связывающей все учреждения банков, хозяйственные организации, органы управления региона Совершенствование и ускорение внутрирегиональных межбанковских расчетов, включение региона в систему межрегиональных электронных расчетов.Обеспечение надежного и безопасного проведения банковских расчетов Осуществление мониторинга состояния финансово-кредитных процессов в регионе Сочетание функций централизованного и децентрализованного управления банковской системой на основе использования реальной банковской информации на местах Сбор и накопление статистических данных с целью решения задач прогнозирования и моделирования экономической ситуации в регионе Предоставление информационных услуг, позволяющих планировать и контролировать работу банка, принимать обоснованные квалифицированные решения Обеспечение информационно-технологического и методологического единства в развитии банковской системы региона

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...