Техническое обслуживание системы зажигания
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРМСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. (СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ)
(Методические указания к лабораторной работе)
Пермь 2003
Методические указания к лабораторной работе составлены ассистентом Кучковым С.Б. Указания предназначены для студентов инженерного факультета специальности 311900 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК».
Печатаются по решению методической комиссии инженерного факультета (протокол № от 2002 г.).
РАБОТА 13. ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. (СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ)
Оборудование приборы и инструменты
1.Двигатель авт. ЗИЛ-130 2.Автомобиль Москвич «ИЖ-2715» 3.Переносной прибор Э-214 4.Автотестер цифровой модели К295 5.Комплект инструмента 6.Контрольная лампочка 7.Комплект приборов Э-203П и Э-203О
2. Задание
1.Изучить устройство и принцип работы приборов и приспособлений для диагностики электрооборудования 2.Проверить состояние электрооборудования (система зажигания) на автомобилях. 3.Выполнить необходимые регулировки и провести ТО
Техника безопасности при выполнении работы.
1.Работы по диагностике и ТО автомобильного электрооборудования проводить в спецодежде. 2.Приборы, приспособления и инструменты следует размещать в порядке удобном для использования. 3.Не включать приборы без преподавателя или учебного мастера.
4.Внимательно проверять правильность соединения собранной схемы проверки. 5.Нельзя проверять наличие напряжения в цепи коротким замыканием т.к. это приводит к выходу из строя приборов и узлов. 6.При проверке бесконтактных и контактно-транзисторных систем зажигания запрещается отсоединять провода от свечей, т.к. при этом возможен выход из строя коммутатора.
Методические указания при выполнении работы.
Признаки и характерные неисправности системы зажигания
Техническое состояние системы зажигания оказывает большое влияние на надежность и экономичность двигателя и автомобиля в целом. 1. Признаки неисправностей. 1. Затрудненный пуск и неустойчивая работа двигателя. 2. Двигатель не пускается 3. Снижение мощности и экономичности двигателя. 4. Не работает один или несколько цилиндров, и т.д. 2. Возможные причины неисправностей. 1. Неисправна система пуска (недостаточно заряжена аккумуляторная батарея, стартер вращает двигатель с замедленной скоростью, или не вращает совсем) 2. Если стартер прокручивает коленвал двигателя с нормальной частотой, а двигатель не пускается, то возможны только две причины: - нет подачи топлива в цилиндре - нарушение искрообразования В первом случае неисправна система питания, а во втором- зажигания. 3. Основные неисправности системы зажигания. 1. Не работают свечи зажигания 2. Нет тока в цепи 3. Неисправна катушка зажигания 4. Пробой крышки прерывателя-распределителя 5. Обрыв или пробой высоковольтного провода 6. Нет зазора в прерывателе контактной системы 7. Неисправен коммутатор (в бесконтактной системе зажигания) 8. Неисправен датчик в распределителе бесконтактной системе зажигания и т.д. Проверка работы системы зажигания двигателя проводят на специальных стендах или переносными автотестерами типа: модель Э-214 или более современная модель К-295, МЗ-2.
На двигателях с контактной системой зажигания можно легко проверить исправность работы приборов системы зажигания, по наличию напряжения на проводах высокого напряжения, идущих от катушки зажигания и к свечам (на искру). Для этого достаточно выдернуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя или наконечник любой свечи и установив его на расстоянии 3…7 мм прокрутить двигатель. При отсутствии искры проверяют цепь низкого напряжения, определяя с помощью индикатора или обычной лампочки подачу тока на клемму низкого напряжения распределителя зажигания. Для бесконтактных систем лучше использовать автотестер.
Техническое обслуживание системы зажигания
Таблица 13.1 - Операции технического обслуживания.
Рис.13.1. Правильная (а) и неправильная (б) форма контактов прерывателя после зачистки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|