Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание системы зажигания




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ПЕРМСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА

 

 

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

 

ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

(СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ)

 

 

(Методические указания к лабораторной работе)

 

 

Пермь 2003

 

Методические указания к лабораторной работе составлены ассистентом Кучковым С.Б.

Указания предназначены для студентов инженерного факультета специальности 311900 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК».

 

Печатаются по решению методической комиссии инженерного факультета (протокол № от 2002 г.).

 

РАБОТА 13. ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

(СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ)

 

Оборудование приборы и инструменты

 

1.Двигатель авт. ЗИЛ-130

2.Автомобиль Москвич «ИЖ-2715»

3.Переносной прибор Э-214

4.Автотестер цифровой модели К295

5.Комплект инструмента

6.Контрольная лампочка

7.Комплект приборов Э-203П и Э-203О

 

2. Задание

 

1.Изучить устройство и принцип работы приборов и приспособлений для диагностики электрооборудования

2.Проверить состояние электрооборудования (система зажигания) на автомобилях.

3.Выполнить необходимые регулировки и провести ТО

 

Техника безопасности при выполнении работы.

 

1.Работы по диагностике и ТО автомобильного электрооборудования проводить в спецодежде.

2.Приборы, приспособления и инструменты следует размещать в порядке удобном для использования.

3.Не включать приборы без преподавателя или учебного мастера.

4.Внимательно проверять правильность соединения собранной схемы проверки.

5.Нельзя проверять наличие напряжения в цепи коротким замыканием т.к. это приводит к выходу из строя приборов и узлов.

6.При проверке бесконтактных и контактно-транзисторных систем зажигания запрещается отсоединять провода от свечей, т.к. при этом возможен выход из строя коммутатора.

 

Методические указания при выполнении работы.

 

Признаки и характерные неисправности системы зажигания

 

Техническое состояние системы зажигания оказывает большое влияние на надежность и экономичность двигателя и автомобиля в целом.

1. Признаки неисправностей.

1. Затрудненный пуск и неустойчивая работа двигателя.

2. Двигатель не пускается

3. Снижение мощности и экономичности двигателя.

4. Не работает один или несколько цилиндров, и т.д.

2. Возможные причины неисправностей.

1. Неисправна система пуска (недостаточно заряжена аккумуляторная батарея, стартер вращает двигатель с замедленной скоростью, или не вращает совсем)

2. Если стартер прокручивает коленвал двигателя с нормальной частотой, а двигатель не пускается, то возможны только две причины:

- нет подачи топлива в цилиндре

- нарушение искрообразования

В первом случае неисправна система питания, а во втором- зажигания.

3. Основные неисправности системы зажигания.

1. Не работают свечи зажигания

2. Нет тока в цепи

3. Неисправна катушка зажигания

4. Пробой крышки прерывателя-распределителя

5. Обрыв или пробой высоковольтного провода

6. Нет зазора в прерывателе контактной системы

7. Неисправен коммутатор (в бесконтактной системе зажигания)

8. Неисправен датчик в распределителе бесконтактной системе зажигания и т.д.

Проверка работы системы зажигания двигателя проводят на специальных стендах или переносными автотестерами типа: модель Э-214 или более современная модель К-295, МЗ-2.

На двигателях с контактной системой зажигания можно легко проверить исправность работы приборов системы зажигания, по наличию напряжения на проводах высокого напряжения, идущих от катушки зажигания и к свечам (на искру). Для этого достаточно выдернуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя или наконечник любой свечи и установив его на расстоянии 3…7 мм прокрутить двигатель. При отсутствии искры проверяют цепь низкого напряжения, определяя с помощью индикатора или обычной лампочки подачу тока на клемму низкого напряжения распределителя зажигания.

Для бесконтактных систем лучше использовать автотестер.

 

Техническое обслуживание системы зажигания

 

Таблица 13.1 - Операции технического обслуживания.

 

Наименование операции Вид ТО
1 Внешний осмотр, проверка работоспособности замка зажигания, надежности электрических контактов, крепления приборов ЕТО
2. Очистка всех приборов и проводов от пыли и грязи. Проверка на наличие трещин в крышке распределителя, высоковольтных проводов и изоляторов свечей. ТО-1
2.Обслуживание системы зажигания. С помощью переносного прибора-тестера К-295 или Э-214 диагностируем приборы системы зажигания (прерыватель-распределитель, катушка зажигания и свечи). Проверяем угол опережения зажигания. Проверяем и регулируем зазор между контактами прерывателя. Смазываем подшипники пластины распределителя. При каждом четвертом ТО-2 снимаем эти приборы и проверяем их на специальных стендах. ТО-2

 

 

Рис.13.1. Правильная (а) и неправильная (б) форма контактов прерывателя после зачистки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...