«Белорусская медицинская академия последипломного образования»
УТВЕРЖДЕНО
Начальником управления
кадровой политики,
учреждений образования
и внешних связей
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
Зятиковым Е.С.
27.11.2006.
ЛД – 34/06
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО И МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»
Программа для учреждений, обеспечивающих получение
среднего специального образования медицинского профиля
по специальности 2-79-01-01 «Лечебное дело»
Минск
Программа разработана: Олехнович Л.С. – председатель предметной комиссии по сестринскому делу и манипуляционной технике Брестского государственного медицинского колледжа.
Бинкевич Н.М. – гл. медсестра ГУ «Брестская городская больница СМП».
Рекомендована к утверждению учебно-методическим советом государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»
(Протокол № ___ от «__» _________________ 2006г.).
РАЗДЕЛЫ:
Пояснительная записка …………………………………………...стр. 3
Примерный тематический план ……………………………….....стр. 6
Содержание программы …………………………………………..стр. 7
Интегральная 10-балльная шкала оценки …………………….....стр. 38
Рекомендуемая литература……………………………………….стр. 44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учебная практика по сестринскому делу и манипуляционной технике проводится в четвертом семестре в объёме 108 часов.
Цель практики – закрепить в сознании учащихся значимость умения установить контакт с пациентом и внушить ему мысль о благополучном исходе болезни; расширить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении сестринского дела и манипуляционной техники по уходу, питанию; чуткому и внимательному отношению к пациентам. Развивать активность, умение логически мыслить и применять практические навыки в различных ситуациях; научиться относиться к своим обязанностям спокойно, терпеливо, добросовестно, точно и грамотно выполнять назначения врача.
Практика проводится в ЛПУ, утвержденных в качестве баз практического обучения училища (колледжа), где имеются все предусмотренные программой отделения: приёмное, терапевтическое, хирургическое, педиатрическое, ЦСО.
До начала практики руководители ЛПУ, на базах которых будет проводиться практика, своими приказами назначают общего руководителя практики (главную медсестру, зам. главврача или общее руководство оставляют за собой), непосредственных руководителей практики (зав. отделением, старших медсестер или одну из наиболее опытных медсестер отделений) и ответственных за технику безопасности.
Общий руководитель практики составляет рабочую программу (график работы) учащихся в отделениях в соответствии с программой практики и согласовывает ее с зам. директора по производственному обучению (зав. практикой) учреждения образования.
Учащиеся во время практики распределяются в количестве не более 2-х человек на рабочее место.
Непосредственные руководители, изучив с учащимися программу практики, ведут постоянный контроль за ее выполнением и за своевременным ведением дневника практики, ежедневно проверяя и подписывая его. В конце работы в каждом отделении непосредственный руководитель пишет в дневнике краткий отзыв (характеристику) о полноте выполнения программы, производственной дисциплине учащегося и дает оценку способности его в работе.
Учащиеся ежедневно ведут дневник, где записывают всю выполненную за день работу: подробная запись хода выполняемой работы или манипуляции должна быть в манипуляционной тетради. В конце каждого дня подводится итог работы, где указывается название манипуляций и в цифрах количество их выполнений.
В период проведения учебной практики учащиеся подчиняются правилам внутреннего распорядка ЛПУ, принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых там, и несут полную ответственность за свое поведение и работу.
Работая в лечебно-профилактических учреждениях, учащиеся должны соблюдать «Кодекс профессиональной этики медицинских сестёр Республики Беларусь» и производственный стандарт «Этические и деонтологические стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры».
Рабочий день учащихся – 6 часов.
Итогом практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от учреждения образования совместно с общим руководителем практики с учетом собеседования с учащимися по вопросам программы, личного наблюдения за работой учащихся, отзывов непосредственных руководителей практики, ведения необходимой документации. Результаты практики оцениваются по десятибальной шкале.
После окончания учебной практики учащиеся предоставляют в учреждение образования командировочное удостоверение (для иногородних баз), дневник практики, цифровой отчет.
Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины программу практики и (или) получившие отрицательную характеристику (отзыв), отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины, учащиеся отрабатывают учебную практику в свободное от основных занятий время.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО И МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»
по специальности 2-79-01-01 «Лечебное дело»
Место проведения практики
Количество
Часов
Раздел 1.Отделения больницы
1.1 Приемное отделение
1.2 Терапевтическое отделение
1.3 Хирургическое отделение
1.4 Работа в централизованном стерилизационном отделении
Раздел 2 Детская больница
2.1 Отделения
Итого:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Название и содержание раздела, темы
Количе-ство
часов
Формируемые умения и навыки
Виды
выполняемых
работ
Рабочее место
Раздел 1
РАБОТА В ОТДЕЛЕНИЯХ БОЛЬНИЦЫ
1.1 РАБОТА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ
Учащиеся должны ознакомиться с ролью и функциями приемного отделения
Изучить должностные инструкции медицинской сестры приемного отделения, отработать требования, строго соблюдая указания нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию
Учащиеся должны помогать медсестре в приеме и регистрации вновь поступающих пациентов При приеме детей обращать внимание на наличие справки о контактах с инфекционными больными
Учащиеся должны помогать в проведении санитарной обработки, знакомить с правилами поведения, режимом дня и личной гигиеной, участвовать в транспортировке пациентов в отделения
Учащиеся знакомятся с наличием медикаментов и аппаратуры для оказания помощи поступающим пациентам, принимают участие при оказании неотложной доврачебной помощи
Проводят беседы с пациентами по вопросам здорового образа жизни
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностную инструкцию медсестры приемного отделения
1.2 Нормативные документы, регламентирующие требования по соблюдению санитарно-эпидемического режима в отделении
1.3 Документацию приемного отделения
1.4 Инструкцию по хранению и применению дезинфицирующих средств
1.5 Правила хранения одежды и вещей пациентов
1.6 Виды, правила транспортировки
2. Учащиеся должны уметь:
2.1 Установить контакт с пациентом, его родственниками, сопровождающими
2.2 Измерить рост, окружность грудной клетки, живота, взвесить пациента
2.3 Проводить осмотр кожных покровов, волосистой части головы, санитарную обработку при наличии педикулеза, бритьё пациентов
2.4 Приготовить и провести гигиеническую ванну, мытье пациента под душем, провести частичную санитарно-гигиеническую обработку пациента; постричь ногти
2.5 Провести дезинфекцию предметов ухода
2.6 Провести регистрацию больного в «Журнале учета приема больных и отказа от госпитализации Ф-001/у», заполнить паспортную часть медицинской карты стационарного больного (Ф-003/у), статистическую карту выбывшего из стационара (Ф-086/у), статистический талон (Ф-086/у), экстренное извещение в ЦГиЭ (Ф-058/у)
2.7 Составить опись одежды и вещей пациента
2.8 Измерить температуру тела, артериальное давление и зарегистрировать результаты цифровым способом и графически в температурном листе
2.9 Осуществлять транспортировку пациента в лечебное отделение
2.10 Выполнять требования санитарно-
гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм
2.11 Проводить санитарно-просветительную работу
1. Выполнение врачебных назначений
2. Подготовка пациентов к лабораторным и инстру-ментальным методам исследования
3. Осуществле-ние наблюдения за пациентами
4. Осуществле-ние ухода за пациентами
5. Проведение санитарно-просветитель-ной работы
6. Изучение нормативных документов, регламенти-рующих соблюдение санитарно-эпидемиоло-гического режима и работу приёмного отделения
7. Работа с первичной учетной медицинской документа-цией приёмного отделения
Пост медсестры
Процедур-ный кабинет
Санитар-ный
Пропуск-ник
1.2 РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Работа на посту
Работа в процедурном кабинете
В терапевтическом отделении учащиеся должны отработать требования должностных инструкций постовой медсестры и медсестры процедурного кабинета, строго соблюдая требования нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию на посту и в процедурном кабинете
Проверять санитарное состояние палат и следить за соблюдением пациентами личной гигиены
Проводить уход за больными с дефицитом самообслуживания
Перемещать пациентов, зная биомеханизм тела при перемещении
Учащиеся должны помогать медсестре в приёме вновь поступающих пациентов
Проверять качество проведённой санитарной обработки и знакомить с правилами поведения, режимом дня и с разрешённым для передачи посетителями пациенту ассортиментом продуктов
Должны вести контроль за режимом питания и передачами, за хранением продуктов в холодильнике
Помогать медсестре в раздаче пищи, в составлении порционных требований, осуществлять кормление тяжелобольных
Заполнять направления на различные лабораторные и инструментальные исследования
Готовить пациентов к различным исследованиям и своевременно подклеивать в истории болезней результаты исследований
Помогать медсестре при составлении требований- накладных на лекарства, предметы ухода за пациентами и сводки о движении пациентов
Учащиеся должны принимать участие в наблюдении за пациентами, в планировании и осуществлении сестринского ухода
Помогать медсестре в подготовке процедурного кабинета, рабочего места, необходимого оборудования для проведения инъекций и других медицинских процедур
Выполнять все виды инъекций под контролем медсестры
Строго соблюдать правила асептики и антисептики, проводить профилактику постинъекционных осложнений
Проводить дезинфекцию отработанного материала
Готовить перевязочный материал, инструментарий и предметы ухода к стерилизации
Учащиеся должны ознакомиться с правилами учета и хранения медикаментов
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностные инструкции постовой и процедурной медсестры
1.2 Нормативные документы, регламентирующие требования санитарно-эпидемического режима и организации работы отделения
1.3 Первичную учетную медицинскую документацию терапевтического отделения
1.4 Знать биомеханику тела при перемещении
1.5 Знать особенности введения инсулина, бициллина, масляных растворов, суспензий, 2,4% раствора эуфиллина, 10% раствора кальция хлорида
2. Учащиеся должны уметь:
2.1 Проводить влажную уборку палат
2.2 Осуществить уход за глазами, ушами, полостью носа, рта
2.3 Осуществить уход за полостью рта больного с кровоточивостью дёсен и эрозивной слизистой
2.4 Закапать капли в глаза, уши, нос
2.5 Провести осмотр полости носа, рта и взять мазок из зева, носа
2.6 Провести уход за кожей, комплексные мероприятия по профилактике пролежней
2.7 Подать судно и мочеприёмник, подмыть тяжелобольного после физиологических отправлений
2.8 Сменить нательное и постельное бельё
2.9 Приготовить постель для пациента
2.10 Придать пациенту удобное положение в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений
2.11 Придать дренажное положение пациенту
2.12 Вести наблюдение за внешним видом и состоянием пациента
2.13 Удерживать больного методом «захват через руку»
2.14 Провести перемещение больного из положения «лёжа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами»
2.15 Провести перемещение больного из положения «сидя на стуле» в положение «лёжа на кровати»
2.16 Провести перемещение больного с кровати на стул методом «поднятие плечом»
2.17 Удерживать больного методом «подмышечный захват»
2.18 Придать больному положение Фаулера
2.19 Принимать участие в раздаче пищи больным
2.20 Кормить больного в постели
2.21 Провести кормление через зонд
2.22 Провести дезинфекцию столовой посуды
2.23 Измерять температуру, артериальное давление, определять частоту пульса, подсчитывать число дыхательных движений, регистрировать показания в температурном листе
2.24 Выписывать и получать из аптеки лекарственные средства
2.25 Вести учет сильнодействующих, психотропных, ядовитых и наркотических веществ
2.26 Раздавать лекарства для внутреннего употребления
2.27 Применять карманный ингалятор
2.28 Поставить горчичники, банки, согревающий компресс
2.29 Приготовить и применить грелку, пузырь со льдом
2.30 Подать увлажненный кислород
2.31 Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером
2.32 Промыть желудок и собрать промывные воды на исследование
2.33 Поставить очистительную, послабляющую, сифонную и лекарственную клизмы
2.34 Ввести газоотводную трубку
2.35 Подготовить пациента к УЗИ, эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта, почек и т.д.
2.36 Забрать кал для бактериологического исследования, на яйца гельминтов
2.37 Собрать мокроту на исследования
2.38 Измерить суточный диурез и провести пробу по Зимницкому, подсчитать водный баланс
2.39 Собрать мочу для исследования по Нечипоренко, на сахар, на общий анализ
2.40 Провести регистрацию в журнале поступающих больных
2.41 Провести выборку назначений из листа врачебных назначений
2.42 Составить порционное требование
2.43 Вести контроль за посещениями больных и передачей продуктов
2.44 Оформить направления (в лабораторию, на физиопроцедуры, консультации)
2.45 Принять участие при оказании неотложной медицинской помощи при шоке, рвоте, кровотечениях (носовом, легочном, желудочном и т.д.)
2.46 Проводить беседы по здоровому образу жизни, закаливанию организма и профилактике заболеваний
2.47 Принимать участие в приеме и сдаче дежурств
2.48 Подготовить процедурный кабинет, инструментарий и рабочее место
2.49 Подготовиться к работе (внешний вид, форма одежды)
2.50 Провести гигиеническую антисептику рук
2.51 Провести сборку шприцев для инъекций
2.52 Развести антибиотик, рассчитать дозу для введения
2.53 Набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона различного объёма
2.54 Выполнить подкожную и внутримышечную инъекцию
2.55 Наложить жгут на плечо и провести забор крови из вены на биохимическое исследование, оформить направление и осуществить транспортировку крови в лабораторию
2.56 Внутривенно струйно ввести лекарственное вещество (под контролем медсестры!)
2.57 Заполнить одноразовую инфузионную систему с лекарственным веществом и подключить к вене больного
2.58 Приготовить перевязочный материал, уложить его в бикс для стерилизации
2.59 Приготовить рабочие растворы дезинфицирующих средств
2.60 Проводить текущую и генеральную уборки в процедурном кабинете
Готовить дезинфицирующие растворы для уборки
1. Выполнение врачебных назначений по введению лекарственых препаратов
2. Подготовка пациентов к лабораторным и инструмен-тальным методам исследования
3. Осуществ-ление наблюдения за пациентами
4. Осуществ-ление ухода за пациентами
5. Проведение санитарно-просвети-тельной работы
6. Изучение нормативных документов, регламенти-рующих соблюдение санитарно-эпидемиоло-гического режима и работу терапевти-ческого отделения
7. Работа с первичной учетной медицинской документа-цией терапев-тического отделения
8. Обеспечение инфекцион-ной безопасности
Пост медсестры
Процедурный кабинет
Палаты
1.6 РАБОТА В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Работа в процедурном кабинете
Работа в перевязочном кабинете
Отработать требования должностных инструкций постовой медсестры и медсестры перевязочного кабинета
Учащиеся должны ознакомиться с лечебно-охранительным режимом отделения, с устройством отделения, оборудованием палат, процедурного кабинета, перевязочного кабинета, санитарных комнат, с документацией хирургического отделения
В процедурном кабинете выполнять назначения врача по введению лекарственных средств: внутрикожно, подкожно, внутримышечно и внутривенно
Закрепить навыки по проведению дезинфекции, предстерилизационной очистке (ПО), подготовке инструментария, перевязочного материала и предметов ухода к стерилизации
Вести контроль за качеством дезинфекции, ПО, стерилизации
Учащиеся должны наблюдать и проводить уход за пациентами после наркоза и с дефицитом самообслуживания
Проводить профилактику пролежней
Готовить пациентов к проведению лабораторных, инструментальных методов исследования, к операции
При работе в перевязочном кабинете учащиеся должны строго соблюдать правила асептики и антисептики
Приобрести навыки по наложению, смене бинтовых повязок и их снятии
Проводить гигиеническую и хирургическую антисептику рук, уметь облачиться в стерильную одежду
Освоить технику временной остановки артериального, венозного, капиллярного кровотечения
Учащиеся должны научиться проведению текущей и генеральной уборки в операционной, процедурном и перевязочном кабинетах, в палатах
Учащиеся должны принимать участие в наблюдении за пациентами, в планировании и осуществлении сестринского ухода
Проводить беседы по вопросам здорового образа жизни
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностные инструкции постовой и перевязочной медсестры
1.2 Нормативные документы, регламентирующие требованию к соблюдению санитарно-эпидемического режима и организации работы хирургического отделения, обратив особое внимание на Постановление МЗ РБ № 88 от 04.06.2005 г.
1.3 Первичную учетную медицинскую документацию хирургического отделения
2. Учащиеся должны уметь:
2.1 Заполнять первичную учётную документацию
2.2 Готовить дезинфицирующие растворы
2.3 Проводить хирургическую антисептику рук
2.4 Облачиться в стерильную одежду
2.5 Приготовить перевязочный материал (шарики, салфетки, тампоны, турунды, помазки)
2.6 Уложить перевязочный, шовный материал, бельё, перчатки в биксы для стерилизации
2.7 Проводить контроль за качеством стерилизации
2.8 Приготовить постель пациенту и сменить постельное и нательное бельё
2.9 Вести наблюдение и уход за пациентами после наркоза и с дефицитом самообслуживания
2.10 Кормить пациентов после операции и тяжелобольных
2.11 Наложить различные виды повязок на голову, плечевой сустав, грудную клетку, верхние и нижние конечности
2.12 Уметь проводить дезинфекцию отработанного перевязочного материала и инструментария
2.13 Проводить предстерилизационную очистку инструментов после перевязки, операции и подготовить их к стерилизации
2.14 Проводить постановку клизм (очистительной, сифонной, лекарственной, послабляющих)
2.15 Вводить газоотводную трубку
2.16 Выписывать требования-накладные в аптеку
2.17 Выполнять все виды инъекций
2.18 Вести уход за центральным венозным катетером
2.19 Поставить периферический катетер и вести за ним уход
2.20 Провести временную остановку артериального, венозного, капиллярного кровотечения
2.21 Наложить давящую повязку
2.22 Проводить санитарно-просветительную работу
1. Выполнение врачебных назначений
2. Наложение различных видов повязок
3. Осуществле-ние наблю-дения за пациентами
4. Осуществле-ние ухода за пациентами
5. Проведение санитарно-просветитель-ной работы
6. Изучение нормативных документов, регламенти-рующих соблюдение санитарно-эпидемиоло-гического режима и работу хирур-гического отделения
7. Работа с первичной учётной медицинской документа-цией хирур-гического отделения
8. Обеспечение инфекцион-ной безопасности
Пост медсестры
Перевязочный кабинет
Процедур-ный кабинет
Палаты
1.7 РАБОТА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ СТЕРИЛИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ (ЦСО)
Учащиеся должны ознакомиться с режимом работы ЦСО, изучить технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом
Должны помогать медсестре ЦСО принимать медицинский инструментарий и предметы ухода из отделений
Ставить пробы для контроля качества дезинфекции
Готовить моющие растворы,
Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода
Проводить контроль качества предстерилизационной очистки
Подготовить медицинский инструментарий для стерилизации Проводить контроль за качеством стерилизации
Производить выдачу инструментария после стерилизации
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностную инструкцию медсестры ЦСО
1.2 Учётную документацию ЦСО
1.3 Режим работы ЦСО
1.4 Технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом.
1.5 Методы стерилизации
2. Учащиеся должны уметь:
2.1 Проводить контроль качества дезинфекции
2.2 Приготовить моющий раствор
2.3 Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода
2.4 Провести контроль качества предстерилизационной очистки
2.5 Подготовить медицинский инструментарий и предметы ухода к стерилизации
2.6 Провести загрузку и разгрузку автоклава и сухожарового шкафа
2.7 Выдать инстру-ментарий после стерилиза-ции
Обеспечение инфекционной безопасности.
ЦСО
Раздел 2
РАБОТА В ОТДЕЛЕНИЯХ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
2.1. ОТДЕЛЕНИЯ
В отделениях детской больницы учащиеся должны отработать требования должностной инструкции палатной медсестры педиатрического отделения и медсестры процедурного кабинета
Изучить нормативные документы и первичную учётную документацию
Учащиеся должны научиться устанавливать контакт с больными детьми и их родителями
Работать под руководством старшей медсестры отделения
Изучить режим работы и правила внутреннего распорядка в соответствии с приказом № 178 Принимать вновь поступивших детей в отделение и регистрировать в журнале учета приема, оформлять медицинскую карту стационарного больного
При приёме детей в отделение принимать участие в осмотре
Проводить антропометрические измерения
Проводить выборку врачебных назначений из листа назначений
Выполнять назначения врача при работе в процедурном кабинете, строго соблюдая правила асептики и антисептики
Раздавать лекарства, строго соблюдая прописанную дозировку
Вести контроль за соблюдением санитарного состояния палат
Проводить утренний туалет детям, пеленать детей перед каждым кормлением
Проводить забор материала (моча, кал) для лабораторного исследования и направлять его в лабораторию
Вести контроль и оказывать помощь в подготовке ребенка и матери к кормлению
Участвовать в раздаче пищи и подогреве смесей, кормить больных детей грудного возраста и тяжелобольных из ложечки, бутылочки
Под контролем медсестры проводить манипуляции по уходу за больными детьми
Учащиеся должны вести наблюдение за детьми, планировать и осуществлять сестринский уход
Заниматься подготовкой ребенка к выписке, оформлять выписку из истории болезни
Принимать участие в приеме и сдаче дежурств
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностные инструкции палатной медсестры педиатрического отделения
1.2 Нормативные документы, регламентирующие требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы педиатрического отделения
1.3 Первичную учетную медицинскую документацию
2. Учащиеся должны уметь:
2.1 Проводить уход за глазами, ушами, носом, волосами, кожей
2.2 Обработать полость рта при молочнице
2.3 Высадить детей на горшки, провести дезинфекцию горшков после использования
2.4 Собрать мочу, кал для лабораторного исследования
2.5 Подмыть детей
2.6 Пеленать, одевать и укладывать ребенка в кроватку
2.7 Измерить температуру тела, взвесить, измерить рост, окружность головы, груди, живота
2.8 Сменить нательное и постельное бельё
2.9 Вести наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка
2.10 Подготовить ребенка и мать к кормлению
2.11 Подогреть смесь и покормить грудных детей из бутылочки, ложечки
2.12 Покормить ребёнка через зонд
2.13 Выполнять назначения врача (раздача лекарств, выполнение всех видов инъекций)
2.14 Провести оксигенотерапию детям разного возраста
2.15 Поставить горчичники, наложить согревающий компресс
2.16 Оформлять и вести учётно-отчётную документацию
2.17 Проводить беседы с матерями о значении грудного вскармливания, закаливания детей и профилактике заболеваний
1. Выполнение врачебных назначений
2. Подготовка пациентов к лаборатор-ным методам исследования
3. Осуществле-ние наблю-дения за пациентами
4. Осуществле-ние ухода за пациентами
5. Проведение санитарно-просветитель-ной работы среди детей и родителей
6. Изучение нормативных документов, регламенти-рующих соблюдение санитарно-эпидемиоло-гического режима и работу педиатричес-кого отделе-ния
7. Работа с первичной учетной медицинской документа-цией педиатри-ческого отделения
8. Обеспечение инфекцион-ной безопасности