Договор морского агентирования.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ АГЕНТИРОВАНИЕ. Роль и значение агентирования морских судов в практике морского судоходства. Выполнение капитаном или судовладельцем многих операций по обеспечению судна в порту практически невозможно. Правила выполнения этих операций, а также обычаев порта и платы за услуги различаются даже в пределах одной страны, поэтому владельцы современных судов пользуются услугами морских агентов. По поручению принципала, от его имени, за его счет и в его пользу агент заключает коммерческие сделки с 3-ми лицами. Ряд ф-ций, выполняемых агентом, имеет общий х-р для всех видов судоходства и всех типов судов (оформление прихода-отхода, снабжение, оплата услуг 3-м лицам, составление дисбурсментских счетов). Для отдельных типов судов и видов судоходства агент выполняет специфические ф-ции. Классификация морских агентов. Морских агентов можно классифицировать следующим образом: 1. по объему полномочий – универсальный (выполняет все сделки); генеральный (координирует деятельность агентов в стране или регионе); 2. по виду обслуживаемого судоходства – агенты, обслуживающие трамповые суд; агенты, обслуживающие линейные суда; агенты, обслуживающие пассажирские суда; 3. по форме собственности - § государственные; § частные; § компании со смешанным капиталом; 4. по отношению зависимости от: (по принадлежности капитала) – судовладельцев, фрахтователей, стивидорных компаний, портовых властей, к-рые контролируют компанию или владеют ею. Агент и агентские отношения. Агент – юридическое лицо, к-рое выступает в качестве представителя и помощника другого юридического лица, именуемого принципалом. Агентские отношения – это свод общих правил, которыми регулируются отношения агента, принципала и 3-их лиц.
Внутренние и внешние отношения агента. Отношения «принципал–агент» называются внутренними и определяются агентским соглашением или договором морского агентирования. Агент и принципал могут быть связаны конфиденциальными соглашениями. Такие отношения между 3-ми лицам и агентом недопустимы. Отношения агента и 3-их лиц являются внешними и базируются на других видах договоров (буксировки, аренды, купли-продажи и т.д.), к-рые агент заключает не от своего имени, а от имени принципала, подписывая договора «as agent only», чтобы исключить возможность толкования его подписи как подписи стороны в договоре по некоторым национальным законодательствам. Все выгоды и все расходы по заключенным сделкам относятся и принадлежат принципалу. Однако это справедливо только для тех сделок, к-рые совершаются агентом в рамках полномочий. Ратификация действий агента. Выдача разрешений на заключение к.-л. сделки называется ратификацией. Молчание принципала в ответ на информацию о действиях агента на является согласием на ратификацию. Ответственность агента за последствия сделки, совершенной им на свой страх и риск, ложится на агента. Принципал может в последствии ратифицировать сделку, совершенную ранее. Принципал не в праве подтвердить только те действия сделки, к-рые явл-ся выгодными для него. Он может подтвердить всю сделку целиком. При отказе в ратификации об этом сообщают не только агенту, но и 3-им лицам. Классификация третьих лиц.
Договор морского агентирования. Договор морского агентирования содержит в себе черты договора комиссии, поручения, представительства и только в английском праве выступает как самостоятельный вид договора. Отношения между агентом и принципалом определяются в письменном виде или в устной форме. заключению договора предшествуют переговоры между принципалом и агентом. Заключают долгосрочные и разовые агентские соглашения.
Договор морского агентирования – 2-х сторонний юридический акт, к-рым определяются правовые отношения между агентом и принципалом. Принципалом может быть судовладелец или оператор судна, грузовладелец, фрахтователь или страховщик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|