Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017 Категория 8-10 лет Номинация «Изобретательство» Задание 1. Самый древний музыкальный инструмент. Одним из самых древних музыкальных инструментов дошедших до нашего времени является духовой инструмент австралийских аборигенов, похожий на дудку. Коренное население называет этот инструмент по-разному. Аборигены делали этот музыкальный инструмент из полых стволов и веток эвкалипта. Однако проделать широкое отверстие в достаточно твердых породах деревьев очень трудно, особенно не имея специальных инструментов. Как это удавалось австралийским аборигенам? Постарайтесь подробно описать ход своего решения. Приведите примеры использования подобного принципа для решения других задач. Задание 2. Зеркало. В конце XIII века итальянские монахи научились изготавливать первые зеркала на основе стекла. Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым. Только в начале XVI века Венецианские мастера научились изготавливать листовое зеркальное полотно. Как изменилось производство, какими приемами пользовались средневековые изобретатели? Обратите внимание, изменилась только технология, компоненты зеркала остались прежними. Какие материалы используют для изготовления современных зеркал? Приведите примеры самого, на ваш взгляд необычного, использования зеркала.
Номинация «Фантазирование» У Генриха Альтова есть рассказ «Икар и Дедал». Это фантазия не тему известного древнегреческого мифа об Икаре. В рассказе Альтова действие происходит в 25-м веке. Икар и Дедал – ученые. На самых современных кораблях они пытаются пролететь сквозь Солнце.
Задание первое. Придумайте и опишите космический корабль будущего, который действительно смог бы пролететь сквозь Солнце. Задание второе. Вспомните другой миф – об аргонавтах. Они отправились в далекую Колхиду на парусном корабле «Арго», чтобы добыть там «золотое руно». Попробуйте перенести действие этого мифа в далекое будущее, в 25-й век. Космический корабль «Арго» отправляется с Земли… За чем? Куда? Кто на нем летит? Древние аргонавты плыли по морю, а какие приключения ожидают аргонавтов будущего?
Номинация «Инструменты ТРИЗ» Какая система описывается в экранах прошлого и настоящего? Предположите, какой система будет в будущем.
Попробуйте сами придумать такие загадки-схемы.
Номинация «Исследования» В сказках разных народов животные выступают главными действующими лицами: ссорятся, мирятся, хитрят, помогают друг другу, дают мудрые советы или попадаются на уловки. Соберите картотеку образов животных и их прототипов из сказок народов мира. На кого похожи сказочные животные, какие роли могут играть животные в разных сказках? Подумайте, почему у разных народов одни и те же животные выступают в разных образах (например, в одних сказках Лиса хитрая, а в других простодушная)? Чем похожи и чем отличаются поступки людей в жизни и поступки животных в сказке? Чему учат читателей сказки о животных? Проиллюстрируйте вашу картотеку.
Номинация «Видеоролики по ТРИЗ» На конкурс в номинации «Видеоролики по ТРИЗ» необходимо представить видеоролики, иллюстрирующие приемы фантазирования (увеличить-уменьшить, объединить-разъединить, наоборот и т. д. ) Ролики должны быть короткие (до 2 минут). Должны быть указаны все авторы этого сюжета: автор сценария, оператор, монтажер, актеры и т. д. Данная работа направлена на формирование методического материала для обучения ТРИЗ. На сайте ТРИЗ Саммита опубликованы видеоролики, представленные на прошлый Кубок ТРИЗ Саммита: http: //triz-summit. ru/ru/contest/competition/video/
В подготовке заданий Кубка ТРИЗ Саммита-2016/2017 принимали участие Рубин М. С., Рубина Н. В., С. С. Сысоев, А. В. Ефимов, О. М. Герасимов, Н. Б. Фейгенсон, номинация «фантазирование» подготовлена П. Р. Амнуэлем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|