Номинация «Инструменты ТРИЗ». Ленивые ортопеды. Номинация «Исследования». Номинация «Видеоролики по ТРИЗ». Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017
Номинация «Инструменты ТРИЗ» Ленивые ортопеды В стоматологической поликлинике возникла такая ситуация. Врачи ортопеды оказывают услуги по зубопротезированию, но перед тем, как пациенту будут оказаны эти услуги, он направляется к терапевтам и хирургам, которые должны подготовить челюсть пациента к установке протезов. Например, удалить или вылечить некоторые зубы. Услуги терапевтов и хирургов вносятся в информационную систему поликлиники, с указанием того, что это - подготовка к протезированию. Позднее, перед протезированием, врач ортопед должен посмотреть эти услуги и подтвердить их выполнение. По подтвержденным ортопедом услугам терапевты и хирурги получают премию. Изредка ортопед может не подтвердить услугу подготовки, если она выполнена некачественно, или вообще оказалась не нужна пациенту. По неподтвержденной услуге премия не выплачивается. Проблема в том, что ортопеды ленятся или забывают просматривать и подтверждать оказанные терапевтами и хирургами услуги подготовки. Терапевты и хирурги сердятся и очень переживают, поскольку не получают премию за свою работу. Заведующий терапевтическим отделением угрожает заведующему ортопедическим отделением, что его врачи объявят забастовку, а последний защищает своих врачей, утверждая, что у них и так много работы, чтобы еще открывать и подтверждать чужие услуги. Вы - разработчик информационной системы, которой пользуется поликлиника. Ваши действия? Разберите эту задачу с помощью компьютерной программы COMPINO-TRIZ. Программа и статьи о применении COMPINO-TRIZ для решения изобретательских задач размещены по адресам: Рубин М. С., Сысоев С. С. Compino-TRIZ – программно-аппаратный комплекс постановки и решения изобретательских задач, 2014 год, http: //triz-summit. ru/ru/confer/TDS-2014/205944/205945/
Рубин М. С., Сысоев С. С. АРИЗ: от человека к компьютеру, 2016 http: //triz-summit. ru/file. php/id/f302298-file-original. pdf Доступно по адресу http: //ariz-2010. appspot. com/ Номинация «Исследования» Подберите не менее 10 примеров использования приемов и стандартов в бизнесе и маркетинге. Какие изобретательское задачи были решены, сформулируйте противоречие, опишите, какие инструменты ТРИЗ были использованы. Номинация «Видеоролики по ТРИЗ» На конкурс в номинации «Видеоролики по ТРИЗ» необходимо представить видеоролики по двум темам: - примеры применения стандартов на решение изобретательских задач (примеры могут быть как для технических, так и для нетехнических систем). Для работы можно использовать материалы по стандартам, размещенные в интернет: http: //www. altshuller. ru/triz/standards. asp http: //triz-summit. ru/confer/TDS-2012/205266/205416/205422 - примеры противоречий требований (технических противоречий), которые существуют в окружающих нас системах и пока не решены. Ролики должны быть короткие (до 2 минут). Должны быть указаны все авторы этого сюжета: автор сценария, оператор, монтажер, актеры и т. д. Данная работа направлена на формирование методического материала для обучения ТРИЗ. На сайте ТРИЗ Саммита опубликованы видеоролики, представленные на прошлый Кубок ТРИЗ Саммита: http: //triz-summit. ru/ru/contest/competition/video/ В подготовке заданий Кубка ТРИЗ Саммита-2016/2017 принимали участие Рубин М. С., Рубина Н. В., С. С. Сысоев, А. В. Ефимов, О. М. Герасимов, Н. Б. Фейгенсон, номинация «фантазирование» подготовлена П. Р. Амнуэлем. . Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017 Категория студенты Номинация «Изобретательство» Задание 1. Вирусный маркетинг. Одним из самых эффективных видов маркетинга считается вирусный маркетинг - это когда покупатели или клиенты сами рекомендуют Ваш товар друг другу.
Предположим, что Вы разработали очень полезную компьютерную программу и внедрили ее на предприятии Заказчика №1. Вместе с Заказчиком №1 Вы долго отлаживали и изменяли свою программу, так что она стала идеальной для его отрасли. Вы исправили все ошибки и учли все пожелания пользователей. Теперь Вы хотите продавать свою программу другим заказчикам. Другие заказчики относятся к Вам, как к продавцу и не очень Вам верят, когда Вы говорите, что Ваша программа идеальна. Они могут поверить Вашему первому заказчику, но он не хочет сильно Вас рекламировать. Другие заказчики - его конкуренты, и он не желает, чтобы у них была такая полезная программа. И, уж если совсем начистоту, ему просто лень Вам помогать. Как быть? Задание 2. Электронная библиотека. Петя решил создать электронную библиотеку и предложил всем своим друзьям присылать ему электронные книги. Петя - очень дружелюбный мальчик, поэтому у него много тысяч друзей. Кроме того, друзья Пети очень любят читать, и у каждого из них есть тысячи электронных книг. При добавлении новой, только что присланной книжки в свою библиотеку, Петя хочет сначала проверить, что такой книжки там еще нет. Для этого он решил написать компьютерную программу. Программа Пети сравнивает присланный файл с каждым из присутствующих в библиотеке, байт за байтом. Чем больше у Пети книг, тем медленнее работает программа. Как Пете ускорить свою программу? Петя считает, что если две книги отличаются хоть на одну букву - то это разные книги, и обе имеют право присутствовать в его библиотеке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|