Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номинация «Инструменты ТРИЗ». Ленивые ортопеды. Номинация «Исследования». Номинация «Видеоролики по ТРИЗ». Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017




Номинация «Инструменты ТРИЗ»

Ленивые ортопеды

В стоматологической поликлинике возникла такая ситуация. Врачи ортопеды оказывают услуги по зубопротезированию, но перед тем, как пациенту будут оказаны эти услуги, он направляется к терапевтам и хирургам, которые должны подготовить челюсть пациента к установке протезов. Например, удалить или вылечить некоторые зубы.

Услуги терапевтов и хирургов вносятся в информационную систему поликлиники, с указанием того, что это - подготовка к протезированию. Позднее, перед протезированием, врач ортопед должен посмотреть эти услуги и подтвердить их выполнение. По подтвержденным ортопедом услугам терапевты и хирурги получают премию. Изредка ортопед может не подтвердить услугу подготовки, если она выполнена некачественно, или вообще оказалась не нужна пациенту. По неподтвержденной услуге премия не выплачивается.

Проблема в том, что ортопеды ленятся или забывают просматривать и подтверждать оказанные терапевтами и хирургами услуги подготовки. Терапевты и хирурги сердятся и очень переживают, поскольку не получают премию за свою работу. Заведующий терапевтическим отделением угрожает заведующему ортопедическим отделением, что его врачи объявят забастовку, а последний защищает своих врачей, утверждая, что у них и так много работы, чтобы еще открывать и подтверждать чужие услуги.

Вы - разработчик информационной системы, которой пользуется поликлиника. Ваши действия?

Разберите эту задачу с помощью компьютерной программы COMPINO-TRIZ. Программа и статьи о применении COMPINO-TRIZ для решения изобретательских задач размещены по адресам:

Рубин М. С., Сысоев С. С. Compino-TRIZ – программно-аппаратный комплекс постановки и решения изобретательских задач, 2014 год, http: //triz-summit. ru/ru/confer/TDS-2014/205944/205945/

Рубин М. С., Сысоев С. С. АРИЗ: от человека к компьютеру, 2016

http: //triz-summit. ru/file. php/id/f302298-file-original. pdf

Доступно по адресу http: //ariz-2010. appspot. com/

Номинация «Исследования»

Подберите не менее 10 примеров использования приемов и стандартов в бизнесе и маркетинге. Какие изобретательское задачи были решены, сформулируйте противоречие, опишите, какие инструменты ТРИЗ были использованы.

Номинация «Видеоролики по ТРИЗ»

На конкурс в номинации «Видеоролики по ТРИЗ» необходимо представить видеоролики по двум темам:

- примеры применения стандартов на решение изобретательских задач (примеры могут быть как для технических, так и для нетехнических систем). Для работы можно использовать материалы по стандартам, размещенные в интернет: http: //www. altshuller. ru/triz/standards. asp

http: //triz-summit. ru/confer/TDS-2012/205266/205416/205422

- примеры противоречий требований (технических противоречий), которые существуют в окружающих нас системах и пока не решены.

Ролики должны быть короткие (до 2 минут). Должны быть указаны все авторы этого сюжета: автор сценария, оператор, монтажер, актеры и т. д.

Данная работа направлена на формирование методического материала для обучения ТРИЗ.

На сайте ТРИЗ Саммита опубликованы видеоролики, представленные на прошлый Кубок ТРИЗ Саммита:

http: //triz-summit. ru/ru/contest/competition/video/

В подготовке заданий Кубка ТРИЗ Саммита-2016/2017 принимали участие Рубин М. С., Рубина Н. В., С. С. Сысоев, А. В. Ефимов, О. М. Герасимов, Н. Б. Фейгенсон, номинация «фантазирование» подготовлена П. Р. Амнуэлем.

.

Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017

Категория студенты

Номинация «Изобретательство»

Задание 1. Вирусный маркетинг.

Одним из самых эффективных видов маркетинга считается вирусный маркетинг - это когда покупатели или клиенты сами рекомендуют Ваш товар друг другу.

Предположим, что Вы разработали очень полезную компьютерную программу и внедрили ее на предприятии Заказчика №1. Вместе с Заказчиком №1 Вы долго отлаживали и изменяли свою программу, так что она стала идеальной для его отрасли. Вы исправили все ошибки и учли все пожелания пользователей. Теперь Вы хотите продавать свою программу другим заказчикам. Другие заказчики относятся к Вам, как к продавцу и не очень Вам верят, когда Вы говорите, что Ваша программа идеальна. Они могут поверить Вашему первому заказчику, но он не хочет сильно Вас рекламировать. Другие заказчики - его конкуренты, и он не желает, чтобы у них была такая полезная программа. И, уж если совсем начистоту, ему просто лень Вам помогать. Как быть?

Задание 2. Электронная библиотека.

Петя решил создать электронную библиотеку и предложил всем своим друзьям присылать ему электронные книги. Петя - очень дружелюбный мальчик, поэтому у него много тысяч друзей. Кроме того, друзья Пети очень любят читать, и у каждого из них есть тысячи электронных книг.

При добавлении новой, только что присланной книжки в свою библиотеку, Петя хочет сначала проверить, что такой книжки там еще нет. Для этого он решил написать компьютерную программу. Программа Пети сравнивает присланный файл с каждым из присутствующих в библиотеке, байт за байтом. Чем больше у Пети книг, тем медленнее работает программа. Как Пете ускорить свою программу?

Петя считает, что если две книги отличаются хоть на одну букву - то это разные книги, и обе имеют право присутствовать в его библиотеке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...