Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017




Кубок ТРИЗ-Саммита – 2016/2017

Категория 11-14 лет

Номинация «Изобретательство»

Задание 1. Тяжелее воды

Может ли объект, сделанный из материала тяжелее воды и не имеющий полостей, плавать в воде? Например, может ли плавать стальной параллелепипед?

Если да, предложите схему устройства, позволяющего перевозить грузы по поверхности воды без погружения части своего объема под воду. Известны ли подобные устройства в настоящее время?

Задание 2. Крутая лестница

При проектировании и изготовлении лестниц используют стандартные величины ширины и высоты ступенек, которые рекомендуется выбирать в довольно узком диапазоне (рис 1. )

 

 

Рис. 1 Рекомендуемые размеры ширины и высоту ступеней

При таких, строго заданных параметрах габариты всей лестницы оказываются прямо зависящими от высоты потолка: чем больше высота, тем больше длина лестничного марша и тем большую площадь в помещении требуется выделить для размещения лестницы.

Бывают случаи, когда при заданной высоте потолков лестницу соответствующей длины разместить негде.

Для того чтобы все-таки «втиснуть» лестницу в имеемые габариты помещения, иногда уменьшают длину ступенек, оставляя их высоту прежней. В этом случае пользоваться лестницей менее удобно и менее безопасно: с короткой ступеньки нога может соскользнуть.

Альтернативным способом сокращения длины марша является увеличение высоты ступенек при сохранении их длины. В этом случае подниматься по таким высоким ступенькам становится труднее.

Комбинации этих двух вариантов (снижение длины ступеньки и увеличение ее высоты) соответственно обладают недостатками обоих вариантов.

Можно ли при заданной высоте лестницы сократить её длину, не снижая удобство и безопасность использования?

 

Номинация «Фантазирование»

У Генриха Альтова есть рассказ «Девять минут». Земные астронавты, побывав в звездной системе Фомальгаута, возвращаются в Солнечную систему и не могут обнаружить Землю. Планета исчезла, и проходят долгие девять минут, пока герои рассказа не догадываются, что произошло на родной планете. Задание первое. Прочитайте рассказ и попробуйте придумать еще несколько идей, несколько гипотез: по каким еще причинам, кроме описанных в рассказе, Земля могла оказаться невидимой для экипажа звездолета?

Задание второе. У Генриха Альтова есть рассказ «Создан для бури». Герои рассказа изобретают корабль без двигателя. Через море этот корабль несется с огромной скоростью на гигантской волне цунами. Придумайте иной способ безмоторного движения – не обязательно на воде. Можно и в воздухе. Или в космосе.

 

Номинация «Инструменты ТРИЗ»

Какая система описывается в экранах прошлого и настоящего? Предположите, какой система будет в будущем.

Прошлое надсистемы Дома очень обеспеченных древних египтян, греков, римлян, персов   Надсистема Массовое использование внутри и вне помещений   Будущее надсистемы
         
Прошлое системы Хорошо отполированные круглые предметы   Система   Будущее системы
         
Прошлое подсистемы Золото, серебро, бронза, медь и т. д.   Подсистемы   Будущее подсистем

Данная схема Системного Оператора заполнена для развития целого типа систем (это эволюционное или филогенетическое развитие). Попробуйте заполнить схему Системного Оператора для конкретной системы – той, что зашифрована в первой схеме.

Прошлое надсистемы   Надсистема   Будущее надсистемы
         
Прошлое системы   Система   Будущее системы
         
Прошлое подсистемы   Подсистемы   Будущее подсистем

Попробуйте сами придумать такие загадки-схемы.

Номинация «Исследования»

Подумайте, из каких элементов состоит живопись, как эти элементы влияют друг на друга? Предположите, как будет развиваться живопись, какой будет живопись через 100, 200 лет? Все ли произведения современного искусства можно назвать живописью?

Номинация «Видеоролики по ТРИЗ»

На конкурс в номинации «Видеоролики по ТРИЗ» необходимо представить видеоролики, иллюстрирующие приемы разрешения противоречий (40 приемов).

Ролики должны быть короткие (до 2 минут). Должны быть указаны все авторы этого сюжета: автор сценария, оператор, монтажер, актеры и т. д.

Данная работа направлена на формирование методического материала для обучения ТРИЗ. На сайте ТРИЗ Саммита опубликованы видеоролики, представленные на прошлый Кубок ТРИЗ Саммита:

http: //triz-summit. ru/ru/contest/competition/video/

В подготовке заданий Кубка ТРИЗ Саммита-2016/2017 принимали участие Рубин М. С., Рубина Н. В., С. С. Сысоев, А. В. Ефимов, О. М. Герасимов, Н. Б. Фейгенсон, номинация «фантазирование» подготовлена П. Р. Амнуэлем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...