О. А. Андреев Л. Н. Хромов. Техника тренировки памяти. От авторов . Введение в программу «сатори». Техника тренировки памяти
Стр 1 из 44Следующая ⇒
О. А. Андреев Л. Н. Хромов
ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ Содержание:
От авторов Предисловие Введение в программу «Сатори» Учебно-методические материалы Общая часть Что такое медитация? Техника медитации в программе «Сатори» Часть I Урок 1. Введение в технику тренировки памяти Урок 2. Механизмы памяти Урок 3. Видеотренинг в системе памяти Часть II Урок 4. Способы эмоционального воздействия на подсознание Урок 5. Алгоритм чтения художественных текстов Урок 6. Цвет и его значение в процессах памяти Урок 7. Объемное восприятие и его роль в развитии памяти Часть III Урок 8. Этапы тренировки памяти Урок 9. Непрерывность против дискретности в процессах мышления и памяти Урок 10. Сверхзапоминание: как его тренировать? Заключение Приложения 1. Медитативные тексты № 1. Чайная церемония №2. Роза мира №3. Чайка по имени Джонатан Ливингстон (см. приложение) № 4. Сон и бодрствование — пограничные медитативные состояния организма №5. Черный монах Литература
ОТ АВТОРОВ Настало утро, и золотые блики молодого-солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря. В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права. Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Он был не какой-нибудь заурядной птицей, и больше всего на свете он любил летать. Джонатан был первой чайкой на земле, которая научилась выполнять фигуры высшего пилотажа.
Он хотел научить этому других чаек и однажды обратился к ним с речью: «Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился». Но Стая не поняла его и отвергла его стремление к познанию и свободе. И тогда чайка по имени Джонатан Ливингстон приняла решение покинуть Стаю и начать собственный путь своего развития. И вот однажды, когда он уже преодолел первую ступень своего развития, его позвали в новую дорогу: " Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую». Эти слова сверкали перед ним всю его жизнь, поэтому он понял, понял мгновенно. Они правы. Он может летать выше, и он полетел с ними.
Этот отрывок из медитативного текста, написанного Ричардом Бахом (см. Приложение), определяет методологию обучения по второй ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека. Вы успешно освоили первую ступень обучения Технике быстрого чтения — программу «Доминанта 2000-го года». Мы приглашаем вас в новую школу — программу «Сатори». Надеемся на ваше прилежание, энергию и настойчивость в достижении поставленной цели — освоении второй ступени обучения технике быстрого чтения (тренировка памяти). В дальнейшем вас ждет третья ступень обучения технике быстрого чтения — программа «Ультра-Рапид» (развитие внимания), ибо, как вы узнаете дальше, чайка по имени Джонатан сказала: «Нет предела в своем развитии». Искренне желаем вам успехов на этом пути. Олег Андреев Лев Хромов
ПРЕДИСЛОВИЕ Техника быстрого чтения — Комплексная программа интеллектуального развития человека. Настоящее предисловие является, в основном, одинаковым для каждой из трех книг нашей программы и ставит своей целью познакомить читателя, изучающего любую из книг, со всей программой в целом.
Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» создавалась более двадцати лет. Основная цель Комплексной программы — интеллектуальное развитие человека. Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Вместе с тем наши методики не претендуют на исключительность. Существует множество других способов интеллектуального развития. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашей программой. Многие упражнения в этой программе выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами. Название программы и ее фирменный знак зарегистрированы в Комитете по делам изобретений и открытий. В целом, за двадцать лет по трем направлениям программы прошли обучение более 500 000 человек в нашей стране и за рубежом. В последние годы расширяются международные контакты центра быстрого чтения. Изданы переводы наших книг и ведется обучение зарубежных слушателей на английском, немецком и французском языках. Особенность нашей Комплексной программы — ее универсальность и общедоступность. Итак, если вы остановили свой выбор на нашей Комплексной программе интеллектуального развития, мы гарантируем вам: — повышение скорости чтения в 5-20 раз; — значительное улучшение качества усвоения прочитанного; — развитие внимания, памяти, интуиции; — значительную активизацию ваших творческих способностей. Главный принцип программы: путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создается фиксированная установка — основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем Техника быстрого чтения. В процессе чтения мозг человека использует определенные программы, реализует различные способы перекодирования. Упражнения и наши методики: — вооружают мозг новыми, более эффективными программами; — создают более рациональные способы перекодирования информации; — высвобождают творческие способности человека, пробуждая в нем «художника жизни».
Если вы хотите достичь этого, занимайтесь по нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Она проста и доступна каждому. Программа: — рассчитана на людей разных профессий и разного возраста (от 14 до 80 лет, от школьника до академика); — предполагает проведение занятий без отрыва от учебы или основной работы; — воздействуя на тонкие механизмы человеческого мозга, позволяет при минимальных затратах времени и энергии получить максимальный положительный результат; — используя комплекс средств и методов психической саморегуляции, обеспечивает эффективную адаптацию в окружающей действительности. Как мы уже отмечали ранее. Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития. I ступень — программа «Доминанта 2000-го года» — начальное обучение технике быстрого чтения. Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года. На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки внимания и памяти. По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О. А. Андреев и Л. Н. Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г. II ступень обучения — программа «Сатори» (озарение) — составляет предмет настоящей книги. Задача этой программы — тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. III ступень обучения — программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение). Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту. В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.
Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения: — в программе «Доминанта 2000-го года» — это аутогенная тренировка; — в программе «Сатори» — техника медитации; — в программе «Ультра-Рапид» — техника динамической медитации. Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие — результат многолетних исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики. Решающее значение в работе над новой программой имело учение о восточной психической культуре, фундаментально разработанное в трудах советского ученого Н. В. Абаева. Авторы считают своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и благодарность профессору А. А. Леонтьеву за многолетнюю дружескую поддержку и помощь в работе над этой книгой. В разработке сеанса медитации программы «Сатори» неоценимую помощь нам оказал доктор медицинских наук Л. П. Гримак. Авторы признательны также композитору М. Экимяну, написавшему музыку для сеанса медитации и других тренировочных упражнений программы »Сатори». ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ «САТОРИ» Успешно завершив первую ступень Комплексной программы интеллектуального развития «Доминанта 2000-го года», вы приступаете к занятиям по второй ступени, которая носит название «Сатори». Термин сатори в переводе с языка хинди означает «озарение». Программа «Сатори» ставит своей задачей развитие и тренировку памяти. Отличительная особенность программы «Сатори» состоит в использовании специальных упражнений, позволяющих: — гармонизировать работу левого и правого полушарий, что, в свою очередь, способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания; — активизировать познавательную деятельность человека; — достичь скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. Воздействие на тонкие механизмы мозга происходит посредством сеансов медитации на медитативной диаграмме «Мандала» в сопровождении медитативной музыки, написанной Михаилом Экимяном специально для программы «Сатори». Сеансы медитации обогащают человека новой энергетикой, привносят гармонию в повседневную жизнь, поднимают личность на новый интеллектуальный уровень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|