7.2. Методические материалы к уроку 7.
7. 2. Методические материалы к уроку 7. Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. Рекомендации по изготовлению тренажеров для работы с объемами даются ниже. Методические материалы урока 1 (см. п. 1. 2 у рока 1) находятся у вас на своем обычном месте, и вы постоянно пользуетесь ими. Изготовьте тоннель мнемониста для размещения в нем мандалы, а при необходимости и экрана мнемониста. Технология изготовления тоннеля мнемониста достаточно проста. Возьмите лист ватмана, расположите его длинной стороной горизонтально, разместите на нем мандалу так, чтобы горизонтальная ось кандалы прошла примерно на 1 /3 от верхнего края листа ватмана и, соответственно, — на 2/3 от нижнего края листа. Рис. 35 Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой Рис. 36 Тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста Проведите из каждого угла листа ватмана толстые черные линии к соответствующему углу мандалы. Это дает возможность увидеть мандалу как бы в глубине. Если этого недостаточно, изобразите перспективу, проведя дополнительные линии (см. рис. 35). В изготовленный таким образом тоннель мнемониста можно помещать для тренировочных упражнений экран мнемониста (см. рис. 36) с размещенными на экране буквами, цифрами, словами, стихотворениями, текстами, алгоритмами. Рекомендуем вылепить объемное изображение маддалы из пластилина. Можно использовать любой другой материал, который у вас имеется под рукой, желательно разноцветный.. Технология изготовления объемного изображения мандалы также достаточно проста. Не случайно на уроке 1 был дан ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы (см. рис. 1).
Теперь, введя третье измерение — высоту, из плоскостных (двухмерных) фигур, изображенных на рис. 1, получим ряд объемных (трехмерных) фигур в соответствии с рис. 37. Последовательное расположение объемных элементов мандалы один на другом и даст объемное изображение мандалы.
Рис37. Таблица соответствия плоскостных и объемных элементов, составляющих структуру мандалы Вам понадобятся таблицы Шульте—Сатори для тренировочных упражнений, они имеются у вас с предыдущего урока. Найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», помещенный в конце книги в приложении 1. Итак, перед вами стоит нелегкая задача — добиться объемного зрения. Это трудно, но выполнимо. Мы часто даже объемное изображение видим, как плоскостное, а теперь требуется добиться видения объемного изображения плоскостных фигур. Однако использование тоннеля мнемониста позволяет решить эту задачу. Приступайте к работе с ним. 7. 3. Упражнения 7. 3. 1. Работа с тоннелем мнемониста. 1-й вариант. Подготовка . Поместите мандалу в тоннель мнемониста. Все остальные элементы подготовки аналогичны соответствующим элементам при выполнении «ТМ—Сатори»: — мандала находится на привычном для нее месте, только она помещена в тоннель мнемониста; — центральное белое пятно мандалы расположено напротив глаз или чуть выше, напротив точки между бровями, когда вы находитесь в комфортной для медитации позе; — мандала освещена источником света, который помещен сзади, выше вашей головы, свет направлен перпендикулярно плоскости мандалы.
Включите сеанс медитативной музыки без текстового сопровождения. Порядок реализации. Проведите сеанс медитации, как обычно, попеременно то открывая, то закрывая глаза. Следите за своими ощущениями. В тоннеле мнемониста постарайтесь увидеть в глубине мандалу в объемном изображении. Пронаблюдайте объемную мандалу. Вы уже знаете, что она из себя представляет, т. к. изготовили из пластилина ее объемное изображение, ощутили ее трехмерность. Продолжительность сеанса медитации определяется временем звучания музыки (примерно 20 мин). Выход из состояния медитации . После окончания сеанса медитации посидите спокойно с закрытыми глазами еще 30 сек. Затем на выходе медленно откройте глаза. Периодичность — 3—5 раз в неделю. Вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (вместо ставшего привычным вам сеанса медитации) в течение всего урока 7. Ожидаемый эффект . Вы увидите объемную мандалу и то, как она «уходит вдаль». После нескольких сеансов медитации (а может быть и сразу) на мандале, помещенной в тоннель мнемониста, вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры. Особые замечания . Идея объемного представления мандаты — это переход к объемному восприятию читаемого текста, к возможности научиться объемно видеть тексты. Объемное восприятие развивает память. Тоннель мнемониста обостряет восприятие. Если вы сумеете, образно выражаясь, открыть ворота объемного зрения и как бы выкатить оттуда энергетический паровоз, заставить эту энергетику работать с черно-белым и цветным текстами, то получите добавочную энергию. Читать можно будет значительно быстрее. Активизация объемного представления поможет не только быстрее читать, но и лучше усваивать текст. Представьте себе, вы оказались на улице без ручки, карандаша, бумаги, а вам нужно запомнить повстречавшееся на пути, значимое для вас объявление- Как быть? Вы читаете его и все запоминаете. Это результат мощной подсознательной деятельности мозга. Срабатывает механизм подсознательной памяти. Здесь к вам на помощь приходит объемное восприятие и объемное представление написанного. 2-й вариант.
Подготовка . Поместите экран мнемониста в тоннель мнемониста. Вся остальная подготовка аналогична соответствующим элементам при работе с матричными ячейками окна мнемониста, в которых вы размещали экраны мнемониста с номерами телефонов, стихами, текстами (см. п. 4. 3. 2 урока 4); — экран мнемониста размещен на привычном для вас расстоянии, только не в матричной ячейке окна мнемониста, а в тоннеле мнемониста; — тоннель мнемониста с размещенным в нем окном мнемониста освещен так же, как при медитации или работе с окном мнемониста; — расстояние от экрана мнемониста, размешенного в тоннеле мнемониста, выбрано вами в соответствии с типом вашего зрения так, чтобы вы могли отчетливо различать или номера телефонов, или стихи, или тексты, или алгоритмы, т. е. то, с чем вы собираетесь тренироваться. Порядок реализации . В тоннеле мнемониста постараться увидеть в глубине в объеме экран мнемониста. Проведите с экраном мнемониста, помещенным в тоннель мнемониста, ту работу, которую вы проводите с ним, когда он помещен в матричную ячейку окна мнемониста. Пронаблюдайте за своими ощущениями. Продолжительность — не более 3—5 попыток за один раз. Периодичность — 5 дней в неделю. Практиковать упражнение 2 раза в день. Ожидаемый эффект . Возможно объемное видение цифр, букв, слов, фрагментов текста. Возможен эффект присутствия в кадре, эффект слияния с объектом восприятия. 7. 3. 2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. Продолжайте тренировку с таблицами Шульте—Сатори по усложненной программе (см. порядок реализации в уроке 6). Продолжительность — 10—15 мин. Периодичность —2 раза в день, 5 дней в неделю в течение всего урока 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|