Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движения и способов перебазирования.




Места установки кранов, подъемников, а также пути их перемещения выбирают исходя из технологии и организации работ.

Привязка крана в плане осуществляется с учетом типа крана, конфигурации здания, ширины базы крана. При отсутствии этих данных расстояние от здания до оси первого рельса принимаем 2 метра.

При монтаже башенным краном на СГП наносятся:

· подкрановые пути с привязкой их оси к выступающим частям зданий;

· исходная стоянка крана со схематичным его изображением и направлением движения;

· при монтаже одновременно двумя кранами одного здания отразить их совместную работу;

· крайняя граница опасной зоны работы крана;

· направление перемещения кранов с объекта на объект;

· перебазирование крана осуществляется способом перегона его на перпендикулярные подкрановые пути с помощью поворотного круга.

При привязке кранов нужно проверить по сводному календарному плану возможность возникновения пересечения опасных зон двух кранов при работе на одном объекте.

 

Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог.

Вторым этапом разработки СГП является проектирование внутрипостроечных автомобильных дорог, которое производится в следующем порядке:

· намечается общая схема дорог с учетом осей движения кранов и мест складирования;

· определяются габариты и конструкция дорог;

· выявляются и наносятся на СГП уширения дорог, радиусы закругления и т.д.

 

Проектирование производится с учетом следующих требований:

а) удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций и возможности беспрепятственного въезда и выезда;

б) устройство уширений для стоянок транспорта под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге до 6м, а на поворотах под углом 90 однополосную дорогу следует уширять до 5м;

в) радиусы закругления дорог в плане принимаются в зависимости от скорости движения и габаритов транспорта (при перевозке длинномерных конструкций радиус закругления 30м, а минимальный – 12м);

г) максимально-возможного использования для нужд строительства существующих и проектируемых дорог, обеспечивая тем самым минимальный объем строительства временных дорог;

д) обеспечение оптимальных параметров дорог: число полос движения, ширина, радиусов поворота, типа применяемых дорожных покрытий;

е) в случае застройки по очередям, по пусковым комплекса временные дороги должны корректироваться с учетом сдачи объектов в эксплуатацию;

ж) соблюдения условий нормальной эксплуатации дорог, предусматривающих:

- кольцевание дорог и недопущение тупиковых участков

- наличие свободных полос меду бровкой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5 м

- обозначение въездов (выездов) транспорта, направления и скорости движения, разворотов, мест установки шлагбаумов и знаков безопасности.

 

3.3. Расчет потребности и размещение в плане складов.

При разработке общеплощадочного СГП необходимо предусмотреть рациональную организацию хозяйства, что производится в последовательности:

· выявляется перечень видов складируемых материалов, конструкций, оборудования;

· определяются типы складов;

· производится расчет потребности площадей и привязка их в плане.

В зависимости от видов строительных материалов, хранимых на площадке, склады подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады предназначены для хранения строительных материалов и конструкций, качество которых не снижается от прямого действия атмосферных осадков и температурных изменений.

Закрытые склады используются для хранения различных мелкоштучных материалов, инструмента, оборудования, а также материалов портящихся при хранении на открытом воздухе (цемент, известь, гипс и т.п.).

Полузакрытые склады (навесы) применяются для хранения материалов, не теряющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но на качество которых отрицательно влияют атмосферные осадки и солнечные лучи.

Специальные склады предназначены для хранения горючих и легко воспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, различных химических материалов.

 

Расчет площадей общеплощадочных закрытых складов и навесов производится по формуле:

 

Fскл=S*q,

где S – годовой объем СМР принимаемый по календарному графику, млн.р.

(суммарная величина одного года S=58/70 млн.р);

q – норматив потребности складских площадей.

Размещение закрытых складов и навесов на строительной площадке должно осуществляться с учетом розы ветров, центра тяжести работ, направления грузопотоков, последовательности и мест их перебазирования по ходу потоков и требований противопожарной безопасности. Они должны располагаться вне опасной зоне работы крана и около дорог.

Для складирования бетонных и железобетонных сборных элементов, кирпича достаточно предусмотреть зону складирования непосредственно около строящихся объектов в виде полосы шириной 10-12 м по длине здания с учетом его конфигурации, пути движения крана и дороги.

 

Ведомость площадей складов

Таблица 5

Вид материала Норма на ед. изм. Расчетная площадь, м2 Тип склада Примечание
         
химикаты, краски, олифа, паркет, спецодежда, обувь   19,89 Закрытый Отапли-ваемый
цемент в мешках гипс известь войлок, пакля, мин. вата, штукатурка, клей, фанера, скобяные изделия, гвозди, тросы, инструмент 7,6 4,5   0,83 6,30 3,73 24,03   Закрытый Неотапли-ваемый
сталь арматурная рубероид, толь, гипсовые перегодки, асбестоцементные листы столярные и плотничные изделия битумная мастика 2,3       1,90 39,77     10,77   10,77 Навес  
бензин дизельное топливо 9,1 7,6 7,54 6,3 Склады огне-опасных материалов  

3.4. Расчет потребности и размещение в плане временных зданий.

Временные здания, которые применяются при организации строительных площадок, представляют собой здания комплексной заводской поставки.

Мобильные здания имеют различные объемно-планировочные, конструктивные и функционально-технологические решения.

Комплектуются они так:

· рассчитываются площади временных зданий с дифференциацией по назначению;

· выявляется возможность использования для нужд строительства существующих и проектируемых постоянных зданий;

· определяется окончательно номенклатура и тип зданий, исходя из характеристики объектов строительства и типовой номенклатуры зданий;

· производится размещение по строительной площадке с учетом наиболее рационального обеспечения электроэнергией, водой и другими видами ресурсов, требований охраны труда и техники безопасности

Первый этап.

Определение количества рабочих по категориям. В состав работающих входят рабочие, ИТР, служащие, МОП, обслуживающий персонал и охрана.

 

Максимальное число рабочих в день из эпюры трудозатрат по календарному графику:

Rраб=Qmax / tкв,

Rраб= 9087,25 / 66 = 138 чел

 

где Qmax- максимальная величина трудозатрат за один квартал (принимается по графику трудозатрат), чел.-дн;

tкв- продолжительность квартала (66 дней).

 

Количество работающих по отдельным категориям:

 

Ri=Rраб*ni/100,

 

где ni – удельный вес категории работающих.

 

Rобщ = Rрабочих*100/nрабочих = 138*100/84,5 = 163 чел

Rитр = 163*11/100 = 18 чел

Rcл = 163*3,2/100 = 5 чел

Rмоп = 163*1,3/100 = 2 чел

Второй этап.

Определение требуемой площади временных зданий:

 

Fтр=fн*Ri,max ,

где fн – нормативный показатель площади;

Ri,max – максимальная численность соответствующей категории работающих: рабочих в смену – 70% от общего их количества в смену; ИТР, служащих, МОП – 80%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...