Организационные формы делопроизводства
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лекция 1. Документационное обеспечение управления 1. Предмет делопроизводства, его содержание Делопроизводство представляет собой деятельность, охватывающую вопросы документирования и организации работы с документами в процессе управленческой деятельности. Документирование – это процесс подготовки и создания документов. О любой организации можно судить по тому, насколько грамотно в ней поставлено делопроизводство. От этого зависят оперативность, надежность и экономичность организации управленческого труда. Делопроизводство, как процесс обработки информации, представляет собой часть технологии управления, где предметом труда является информация в различном виде, а средством труда служит оргтехника, которая обеспечивает качество и высокую производительность обработки информации. Учитывая это, понятие «делопроизводство» меняется на более точно соответствующее его содержанию понятие «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Организация работы с документами – это создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в делопроизводстве. Административным делопроизводством называют операции по документированию организационно-распорядительной деятельности и организации работы с документами. Цель курса состоит в овладении студентами теоретическими знаниям и выработке практических навыков и умений в области документирования организационно-распорядительных документов, а также организации работы с документами. В этой связи задачами курса являются: · определение роли делопроизводственных процессов в структуре управленческого труда; · изучение организации и условий труда работников служб документации;
· определение роли организационной техники и унификации документов в повышении производительности управленческого труда; · приобретение навыков практического применения нормативно-правовых и методических документов по делопроизводству; · изучение требований к форматам бумаги, бланкам документов, машинописному тексту, составу реквизитов документов, правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов. Основные нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие делопроизводство Государственная система делопроизводства представляет собой научно упорядоченный комплекс правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства с момента подготовки и оформления документов, отправления (поступления) до передачи их в ведомственный архив и на государственное хранение. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими делопроизводство в Республике Беларусь, являются: · закон Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь»; · стандарт СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; · методические указания по практическому применению стандарта СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; · инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь; · унифицированная система организационно-распорядительной документации; · основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь» включает 11 глав, регламентирующих деятельность архивов, порядок организации и ведения делопроизводства в госорганах, на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики Беларусь.
Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» устанавливает состав реквизитов на документе, требования к бланкам и текстам документов, оформление реквизитов и требования к документам, изготавливаемым с помощью печатных устройств. В методических указаниях по практическому применению стандарта СТБ 6.38-2004 приведен порядок разработки бланков и оформления документов. Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь устанавливает: - правила подготовки и оформления документов; - организацию работы с документами; - контроль исполнения документов; - составление номенклатуры, оформление и формирование дел; - экспертизу ценности документа; - составление описи дел; - оперативное хранение документов; - передачу дел в ведомственный архив и на государственное хранение. В унифицированной системе организационно-распорядительной документации приведен классификатор унифицированных форм организационно-распорядительных документов: - по созданию, реорганизации, ликвидации организации (предприятия); - приватизации государственных и коммунальных организаций; - распорядительной деятельности предприятий; - организационно-нормативному регулированию деятельности предприятия; - оперативно-информационному регулированию деятельности организаций; - переводу (перемещению) на другую работу; - увольнению с работы; - оформлению отпусков, поощрений и дисциплинарных взысканий. Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь определяют: - номенклатуру и формирование дел; - экспертизу ценности документов, подготовку дел к передаче и передачу их в архив;
- обеспечение сохранности документов архива; - организацию работы архива.
Организационные основы делопроизводства Организационные формы делопроизводства Делопроизводство в учреждениях, организациях, на предприятиях имеет 3 основные системы организации: централизованную, децентрализованную и смешанную. Выбор системы делопроизводства зависит от характера деятельности, функций, организационной структуры учреждения, объёма документооборота. При централизованной системе все операции, связанные с документационным обеспечением управления сосредотачиваются в одном месте, в единой для всего учреждения службе ДОУ или у секретаря. Достоинства этой формы делопроизводства заключаются в освобождении основных структурных подразделений от вспомогательных операций с документами, повышении качества их обработки. Централизованная форма делопроизводства чаще всего применяется в учреждениях, небольших по объёму работы с документами. При децентрализованной системе организации делопроизводства все виды работ с документами производятся непосредственно в структурных подразделениях учреждения. При смешанной системе организации делопроизводства одни операции (приём, отправка корреспонденции) осуществляется службой ДОУ, а другие (регистрация, оформление и составление документов, формирование дел) производится как в службе ДОУ, так и в других структурных подразделениях. Смешанная форма организации делопроизводства применяется обычно в крупных подразделениях со значительным объёмом обрабатываемой документации. Она позволяет полностью механизировать работу с документами, более рационально использовать предназначенные для этих целей технические средства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|