I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Факультет документальных коммуникаций и туризма Кафедра документоведения и издательского дела
Утверждаю Проректор по учебной работе ______________ С. В. Буцык «___» ______________ 2014 г.
АРХИВОВЕДЕНИЕ
Методическое обеспечение дисциплины
по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
форма обучения – очная
срок изучения – 5–6 семестры
Челябинск 2014 УДК 930.25(073) ББК 79.3я73 А 87
Составитель: Т. Д. Рубанова, доктор пед. наук, профессор кафедры документоведения и издательского дела
Рецензент: В. С. Толстиков, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма 17.09.2012 г., протокол № 1.
Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014
Содержание
I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности.
Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках дисциплины «Архивоведение» учебным планом наряду с лекциями запланированы лабораторные занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм. Элементы активного обучения в лабораторных занятиях находят свое выражение в полемической проблематике, а также в использовании элементов дискуссии при обсуждении отдельных тем. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучении сложной темы, теоретической проблемы. В форме дискуссии рекомендуется проведение занятий по темам: «Завершение создания командно-административной системы управления архивами в СССР (конец 1920 – 1930 гг.)», «Утрата архивных материалов в период войны», «Профессия архивиста вчера, сегодня и завтра», «Проблемы формирования Архивного фонда Российской Федерации в 1990-х гг.». Успешное проведение лабораторных занятий по темам «Научно-справочный аппарат архива», «Документы по истории Отечественной войны 1812 года»: работа с межархивным указателем» возможно только при предварительном изучении студентами интернет-ресурсов по темам и использование итогов аналитической самостоятельной работы в ходе аудиторного занятия. От результативности самостоятельного и творческого поиска и отбора информации в сети Интернет зависит источниковая исходная база, на основании которой студенты должны учиться анализировать профессиональную информацию. По некоторым из названных выше практических занятий целесообразно организовать студентов для работы в малых группах. Это способствует развитию у учащихся способностей к совместной работе в команде.
Лабораторная работа по теме «Профессия архивиста вчера, сегодня и завтра» имеет ярко выраженную профориентационную и профадаптационную направленность. Рекомендуется в рамках проведения этого занятия организовать встречу студентов с выпускниками кафедры, работающими в архивах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|