Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра документоведения и издательского дела

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2014 г.

 

АРХИВОВЕДЕНИЕ

 

Методическое обеспечение дисциплины

 

по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

форма обучения – очная

 

срок изучения – 5–6 семестры

 

Челябинск 2014

 
 


УДК 930.25(073)

ББК 79.3я73

А 87

 

Составитель: Т. Д. Рубанова, доктор пед. наук, профессор кафедры документоведения и издательского дела

 

Рецензент: В. С. Толстиков, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма 17.09.2012 г., протокол № 1.

А 87
Архивоведение: методическое обеспечение дисциплины по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», форма обучения – очная, сроки изучения – 5–6 семестры / сост. Т. Д. Рубанова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2014. – 58 с.

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2014

 
 

 


Содержание

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
II. Методические указания для студентов  
III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
3.1. Вопросы для подготовки к зачету  
3.2. Вопросы для подготовки к экзамену  
3.3. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
3.4. Планы семинарских занятий  
3.5. Задания для практических занятий  
3.6. Темы и задания контрольных работ  
3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы  
3.8. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)  
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению  
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы  
3.10. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине  
Приложение 1. Примерный перечень тем курсовых работ  
Приложение 2. Список рекомендуемой литературы  
Приложение 3. Образец оформления титульного листа курсовой работы  
Приложение 4. Образец оформления оглавления курсовой работы  

 

     
 
 
   


I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках дисциплины «Архивоведение» учебным планом наряду с лекциями запланированы лабораторные занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм.

Элементы активного обучения в лабораторных занятиях находят свое выражение в полемической проблематике, а также в использовании элементов дискуссии при обсуждении отдельных тем. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучении сложной темы, теоретической проблемы. В форме дискуссии рекомендуется проведение занятий по темам: «Завершение создания командно-административной системы управления архивами в СССР (конец 1920 – 1930 гг.)», «Утрата архивных материалов в период войны», «Профессия архивиста вчера, сегодня и завтра», «Проблемы формирования Архивного фонда Российской Федерации в 1990-х гг.».

Успешное проведение лабораторных занятий по темам «Научно-справочный аппарат архива», «Документы по истории Отечественной войны 1812 года»: работа с межархивным указателем» возможно только при предварительном изучении студентами интернет-ресурсов по темам и использование итогов аналитической самостоятельной работы в ходе аудиторного занятия. От результативности самостоятельного и творческого поиска и отбора информации в сети Интернет зависит источниковая исходная база, на основании которой студенты должны учиться анализировать профессиональную информацию. По некоторым из названных выше практических занятий целесообразно организовать студентов для работы в малых группах. Это способствует развитию у учащихся способностей к совместной работе в команде.

Лабораторная работа по теме «Профессия архивиста вчера, сегодня и завтра» имеет ярко выраженную профориентационную и профадаптационную направленность. Рекомендуется в рамках проведения этого занятия организовать встречу студентов с выпускниками кафедры, работающими в архивах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...