Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Изучение, анализ и оценка информации





Изучение и осмысление прочитанного по выбранной теме целесообразно начинать с источников более общего содержания, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает тема. Освоение информации – работа серьезная и ответственная с точки зрения выполнения курсовой работы в целом.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумывать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с информацией, послужат основой для генерации нового знания, обобщения информации и собственных умозаключений по теме.

Студентам рекомендуется использовать следующие приемы изучения литературы:

– общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

– беглый просмотр всего содержания;

– выборочное чтение какой-либо части произведения, имеющей отношение к тематике курсовой;

– выписка представляющих интерес материалов;

– критическая оценка записанного и «чистовая» запись данного материала как будущего фрагмента курсовой.

Изучение литературы предполагает использование далеко не всей содержащейся в ней информации, а только той, которая имеет непосредственное отношение к теме курсовой работы и является ценной и полезной. Работая над каким-либо частным вопросом или разделом, надо постоянно видеть его связь с темой в целом. Следовательно, критерием оценки прочитанного выступает возможность его практического использования.

Для формирования навыков самостоятельного литературного изложения материала рекомендуется еще один способ изучения материала: страницы тетради надо поделить пополам вертикальной чертой, с левой стороны делать выписки из прочитанного, а с правой – свои замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные места текста.

Изучая литературные источники, необходимо очень тщательно следить за оформлением выписок. Чтобы в дальнейшем выписками было легко пользоваться, следует после каждой из них указывать источник и страницы. Эта информация окажется необходимой для оформления ссылок на использованные источники в тексте курсовой, поможет сформировать список использованной литературы, правильно оформить цитаты.



Цитаты представляют собой особую форму фактического материала, часто используемую в тексте курсовой. Они составляют неотъемлемую часть анализируемого материала и нужны для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т. д. Цитаты служат опорой в процессе анализа и синтеза информации, могут использоваться и для подтверждения отдельных суждений, которые делает исполнитель курсовой. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления.

Число цитат должно быть оптимальным и определяться потребностями разработки темы. При цитировании исполнитель курсовой работы должен установить уместно ли применение цитат в конкретном контексте. Следует избегать пространных цитат, занимающих большую часть содержания курсовой, т. к. в этом случае работа может быть оценена как плагиат.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа содержит собственно произведение и аппарат. Произведение состоит из введения, основной части и заключения.

Введение содержит обоснование выбора темы с оценкой ее актуальности и значимости, постановку цели и задач работы, обоснование объекта и предмета, краткую оценку уровня предшествующих теоретических разработок конкретных авторов – специалистов в изучаемой области знания, сведения об используемой литературе. Во введении также кратко характеризуется структура курсовой работы. При необходимости отмечаются особенности, характеризующие ход работы.

Основная часть может состоять из двух-трех глав, которые следует разбить на параграфы. Рубрикация должна отражать логику и содержание работы, рубрики нужно стараться делать равными по объему и не очень дробными. При этом формулировка их названий не может повторять заголовок работы. Следует также помнить, что параграфы глав должны занимать не менее 2,5 страницы, т. к. иначе целесообразность их выделения ставится под сомнение и рассматриваются варианты включения данного материала в другие параграфы.

В основной части излагается содержание курсовой работы. Стиль изложения преимущественно дискурсивный (понятийный, логический). Изложение должно строиться на рассуждениях, демонстрациях, анализе, сравнениях, обоснованиях, доказательствах. Дискуссионный материал следует сопровождать персонифицированными ссылками, например: По мнению Т. И. Хорхординой, … [23, с. 5]. При написании основной части надо заботиться не только о содержании – глубине анализа, убедительности аргументов, правомерности выводов и обобщений, но и о стиле, литературной отделке материала – строгости и ясности изложения, четкости формулировок, точности определений и элементарной грамотности. Поэтому, заканчивая работу, необходимо тщательно отредактировать собственный текст.

Количество глав и параграфов определяется по согласованию с научным руководителем. При этом учитываются специфика темы и объем материала. В первой главе рекомендуется рассматривать теорию вопроса, выявленную на основе анализа источников информации. Во второй главе с опорой на результаты первой главы проводится анализ практического материала. Третья глава может выделяться для обоснования рекомендаций, которые могут быть сформулированы исполнителем курсовой.

Каждую главу следует завершать выводным заключением, в котором целесообразно излагать основные результаты и давать их оценку.

В заключении курсовой работы излагается ее общий итог, который слагается из выводных оценок по результатам выполнения поставленных задач. Студент самостоятельно оценивает и степень достижения поставленной цели.

Аппараткурсовой работы включает: выходные сведения, которые размещаются на титульном листе, оглавление, ссылки и список использованной литературы. Могут содержаться приложения. Приложения включают материалы, дополняющие, поясняющие текст курсовой работы и позволяющие раскрыть ее содержание наиболее полно. В качестве приложений могут выступать все виды иллюстративных (рисунки, фотографии, чертежи, графики, схемы) и других внетекстовых (таблицы) материалов. Каждое приложение должно быть пронумеровано, в тексте работы к ним обязательно делаются ссылки. Приложения нумеруют и размещают в порядке ссылок на них в основном тексте работы.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.