Профессиональные задачи, которые готовятся решать обучающиеся.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По получению профессиональных умений и опыта профессиональной Деятельности, научно-исследовательская работа
Екатеринбург 2018
© АНО ВО «Гуманитарный университет» © Н. В. Хмелькова, 2018 г. Рабочая программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. Практика относится к вариативнойчасти рабочего учебного плана.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ 1. Область профессиональной деятельности обучающихся. Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу практики, включает: – системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов информационных систем; – разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание информационных систем в прикладных областях; – выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами. 2. Объекты профессиональной деятельности обучающихся. Объектами профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу практики, являются: прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы. 3. Вид практики: производственная. 4. Тип производственной практики: ü практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ü научно-исследовательская работа. 5. Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная. 6. Форма проведения практики: дискретная по виду практики. 7. Виды профессиональной деятельности, которые осваивают обучающиеся: проектная деятельность производственно-технологическая деятельность организационно-управленческая деятельность аналитическая деятельность научно-исследовательская деятельность Программа прикладного бакалавриата ориентируется на проектный, производственно-технологический и организационно-управленческий виды деятельности как основные, аналитический и научно-исследовательский как дополнительные.
Профессиональные задачи, которые готовятся решать обучающиеся. Обучающийся, освоивший программу практики, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: проектная деятельность: проводить обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: осуществлять сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика, интервьюировать ключевых сотрудников заказчика; формировать требования к информатизации и автоматизации прикладных процессов, формализовать предметную область проекта; моделировать прикладные и информационные процессы, описывать реализацию информационного обеспечения прикладных задач; составлять технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы; проектировать информационные системы в соответствии со спецификой профиля подготовки по видам обеспечения (программное, информационное, организационное, техническое); программировать приложения, создавать прототип информационной системы, документировать проекты информационной системы на стадиях жизненного цикла, использовать функциональные и технологические стандарты; участвовать в проведении переговоров с заказчиком и выявлять его информационных потребностей; осуществлять сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика; проводить работы по описанию информационного обеспечения и реализации бизнес-процессов предприятия заказчика; участвовать в техническом и рабочем проектировании компонентов информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки; производственно-технологическая деятельность: проводить работы по инсталляции программного обеспечения информационных систем (далее – ИС) и загрузке баз данных; осуществлять настройку параметров ИС и тестирование результатов настройки; вести техническую документацию; тестировать компоненты ИС по заданным сценариям; участвовать в экспертном тестировании ИС на этапе опытной эксплуатации; проводить начальное обучение и консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационных систем;
организационно-управленческая деятельность: участвовать в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов; координировать работу по созданию, адаптации и сопровождению информационной системы; участвовать в организации работ по управлению проектом информационных систем; взаимодействовать с заказчиком в процессе реализации проекта; участвовать в управлении техническим сопровождением информационной системы в процессе ее эксплуатации; участвовать в организации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и управлении информационной безопасностью информационных систем; аналитическая деятельность: анализировать и выбирать проектные решения по созданию и модификации информационных систем; анализировать и выбирать программно-технологические платформы и сервисы информационной системы; оценивать затраты и риски проектных решений, эффективность информационной системы; научно-исследовательская деятельность: применять системный подход к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов; готовить обзоры, аннотации, составлять рефераты, научные доклады, публикации и библиографию по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики. 9. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. В результате прохождения практики обучающиеся обладают следующими компетенциями: общепрофессиональными: ü способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1); ü способностью анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2).
профессиональными (по видам деятельности): проектная деятельность: ü способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1); ü способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2); ü способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3); ü способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5); ü способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика (ПК-6); ü способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7); производственно-технологическая деятельность: ü способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем (ПК-10); ü способностью эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-11); ü способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС (ПК-12); ü способностью осуществлять инсталляцию и настройку параметров программного обеспечения информационных систем (ПК-13); ü способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-14); ü способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям (ПК-15); ü способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей (ПК-16); организационно-управленческая деятельность: ü способностью принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-17); ü способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью (ПК-18); ü способностью принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем (ПК-19); аналитическая деятельность: ü способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-20); ü способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем (ПК-21); научно-исследовательская деятельность: ü способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-23); ü способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-24).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|