V . Методические указания по организации
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Взаимодействие с профильными предприятиями (учреждениями, организациями). Для руководства практикой, проводимой в профильном предприятии (учреждении, организации), назначается руководитель практики от кафедры из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и руководитель практики из числа работников профильного предприятии (учреждения, организации). Руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильного предприятия (учреждения, организации) составляется совместный рабочий график (план) проведения практики. Обязанности руководителей практики. 2.1. Руководитель практики от кафедры: - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в профильном предприятии (учреждении, организации); - осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе производственной практики; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 2.2. Руководитель практики от профильного предприятия (учреждения, организации): - согласовывает и конкретизирует (в случае необходимости) индивидуальные задания, согласовывает содержание и планируемые результаты практики; - предоставляет рабочие места обучающимся; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего распорядка. Права и обязанности обучающихся в период прохождения практики. 3.1. Обучающиеся имеют право: - проходить практику в соответствии с ОПОП ВО в профильном предприятии (учреждении, организации), с которым у университета существуют договорные отношения; - по согласованию с руководителем практики от кафедры самостоятельно выбирать место прохождения практики с последующим заключением договора об организации практики или предоставлением иного документа, оформленного на обучающегося; - проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность обучающегося соответствует требованиям к содержанию практики; - получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий или индивидуальной программы практики. 3.2. Обучающиеся обязаны: - присутствовать на организационных, контрольных и аттестационных мероприятиях, проводимых руководителями практики; - ознакомиться с рабочей программой практики и получить индивидуальные задания на период практического обучения; - своевременно приступить к прохождению практики и придерживаться сроков, установленных распоряжением декана факультета, или обозначенных в индивидуальном графике (плане) прохождения практики; - подчиняться действующим на профильном предприятии (в учреждении, организации) правилам внутреннего трудового распорядка; - соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - соблюдать нормы межличностного и профессионального общения; - заботиться об имидже и поддерживать традиции Университета в области сотрудничества с профильными предприятиями (учреждениями, организациями); - нести ответственность за результаты своей деятельности в период практического обучения наравне со штатными работниками;
- полностью выполнить индивидуальные задания или индивидуальную программу практики (при наличии таковой); - сообщать руководителю практики от профильного предприятия (учреждения, организации) причину отсутствия на практике; в случае болезни представить медицинскую справку; - представлять в объявленные сроки руководителю практики от кафедры отчетные документы в полном объеме и с требуемыми подписями (печатями). 4. Формы документов по организации практики: 1. Рабочий график (план) проведения практики (Приложение 1). 2. Форма дневника практики обучающегося с включенным индивидуальным заданием для обучающегося (Приложение 2). 3. Направление на практику обучающегося с включенным индивидуальным заданием для обучающегося (Приложение 3). 4. Отзыв руководителя практики от профильного предприятия (учреждения, организации) (Приложение 4). 5. Форма титульного листа отчета обучающегося о прохождении практики (Приложение 5). V. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТ А О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Объем отчета должен составлять 10-15 полных страниц машинописного текста, оформленных в Microsoft Word. Шрифт Times New Roman – обычный; размер – 14 кегль; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3,0 см и правое – 1,5 см. Нумерация текста отчета сквозная, начинается с раздела «Введение» и заканчивается последней страницей последнего приложения, номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Титульный лист (Приложение 1), дневник, отзыв руководителя от предприятия, оглавление, приложения не засчитываются в объем отчета. Отчет необходимо иллюстрировать таблицами, рисунками, графиками, образцами документов и т. п. Количество страниц, отводимых под приложения, составляет не более 10. Указывается специальная и другая литература (например, нормативные документы, положения и т. п.), которая может быть использована студентами для успешного освоения программы практического обучения. Во введении следует обосновать цель и задачи производственной практики исходя из программы и особенностей предприятия (учреждения/организации) – места прохождения практики.
Основная часть содержит характеристику предприятия (учреждения/организации) – места практики: местоположение, организационно-правовая форма, направления деятельности. Структура управления предприятием, функции подразделений. Описание этапов выполнения индивидуального задания; Заключение должно содержать краткие выводы о том, в какой степени удалось достичь поставленной цели и задач практики, обобщаются материалы, собранные в процессе выполнения индивидуального задания и формулируются основные результаты знакомства студента с деятельностью предприятия (учреждения/организации) по использованию информационных технологий. Документы предприятия (учреждения, организации) (копии) представляются в том случае, если они не содержат коммерческую или иную информацию, не подлежащую разглашению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|