Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Верховный суд республик в составе РФ.




Верховный Суд Республики В Составе Рф - высший судебный орган республики. В отличие от иных судов субъектов РФ наделен правом законодательной инициативы, т.е. может входить в высшие представительные органы республики с предложениями о принятии новых законов и толковании действующих законов республики.ВС республики - вышестоящий орган по отношению к районным судам республики; в свою очередь,он поднадзо-рен Верховному Суду РФ, который является по отношению к нему вышестоящим судом и вправе проверять законность и обоснованность принимаемых ВС республики решений.ВС республики - среднее звено в системе федеральных судов общей юрисдикции. В состав ВС республики входят:председатель, заместители председателя, члены суда, народные заседатели. Судьи ВС республик назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов (оно должно быть согласовано с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ). Председатели и заместители председателей ВС республик назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ (в свою очередь оно основывается на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ и согласуется с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Р

^ 36) Краевой, областной и городской суд.

Краевой (областной) и равные им суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой инстанции и в качестве суда второй инстанции - по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Федерации. Согласно ст. 20 Закона о судебной системе (Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации") полномочия, порядок образования и деятельности краевых (областных) и равных им судов устанавливаются федеральным конституционным законом. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о судоустройстве и другими федеральными законами, действующими в настоящее время, в республиках, краях, областях, округах, Москве и Санкт-Петербурге функционируют соответственно верховные суды, краевые, областные, окружные и городские суды - суды общей юрисдикции с равными полномочиями. Краевые (областные) и равные им суды рассматривают в установленном законом порядке дела по кассационным жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления районных судов, не вступившие в законную силу. Из этого следует, что областные и равные им суды, являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, осуществляют надзор за их деятельностью. Эту же задачу они решают, рассматривая дела по надзорным жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления, вступившие в законную силу. Наряду с этим областные и равные им суды рассматривают в случаях и порядке, определенных законом, гражданские, уголовные и некоторые другие дела в качестве суда первой инстанции. Решения, приговоры, определения и постановления областных и равных им судов, как не вступившие, так и вступившие в законную силу, могут быть в установленном законом порядке пересмотрены Верховным Судом РФ. Таким образом, краевые (областные) и равные им суды, осуществляя при отправлении правосудия задачи, которые поставлены перед судами общей юрисдикции, являются судами, находящимися по судебной иерархии между районными судами и Верховным Судом РФ. Поэтому их вполне обоснованно иногда называют судами среднего звена судебной системы общей юрисдикции.
^ 37) Районный суд – основное звено судебной системы.

Полномочия, состав районного (городского) суда определены в ст.ст. 4, 13, 21 ФКЗ «О судебной системе РФ»; ст.ст. 21, 23-27 Закона РСФСР «О судоустройстве». Принципом организации районного суда является максимальное обеспечение возможности граждан обращаться в суд по месту жительства. Итак, согласно ст. 21 Закона, Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Полномочиями районного (городского) суда согласно ст. 25 Закона РСФРС, являются: - рассмотрение всех гражданских и уголовных дел, за исключением дел, отнесенных законом к ведению других судов. - в случаях, предусмотренных законодательством России, районный (городской) народный суд или народный судья рассматривают дела об административных правонарушениях. - изучение и обобщение судебной практики, оказание правовой помощи товарищеским судам, а также осуществление других полномочия, предоставленных ему законодательством.
^ 38) Образование районного (городского) суда, его состав, структура и компетенция.

Организация районных судов предусмотрена ст. 21 ФКЗ «О судебной системе», главой 2 закона РСФСР о судоустройстве. Районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. В районных судах нет Президиума суда, судебных коллегий и Научно-консультативного совета. В их состав входят председатель суда, члены суда и аппарата суда. В составе крупного районного суда могут быть должности заместителей председателя суда. Если суд состоит из одного судьи, то последний одновременно обладает и полномочиями председателя суда. Председатель районного суда, его заместители и судьи этого суда назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, при наличии положительного заключения квалификационных коллегий судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или автономного округа. Районный суд может быть создан и упразднен только федеральным законом (ч. 1 ст. 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»). Правосудие осущ-тся-единолично(при рассмотрении всех дел об адм.правонаруш и по гражд.делам)-коллегиально(трое проф.судей.по уголовным делам о наиболее опасных преступлениях,а так же нек.гражд.дела в случае уст.ФЗ)Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам (ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств). Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего района.
^ 39) Организация работы районного суда. Председатель районного суда.

Организация работы в р.с. определяется кругом и характером стоящих перед ним задач. Её формы и методы во многом обусловлены штатной численностью суда, особенности обслуживаемой территории. В районных судах с большим числом судей работа организуется по следующим принципам: территориальному (зональному) принципу, когда каждый судья районного суда рассматривает все дела на закрепленной за ним территории района; предметному (функциональному) принципу, при котором судья рассматривает определенную категорию дел: только гражданские или уголовные, либо административные дела; беззональному (персональному) принципу, при котором судьи рассматривают уголовные или административные дела по поручению председателя суда, а также гражданские дела, принятые судьей во время личного приема граждан. При наличии в р.с. двух и более судей один из них назначается председателем. Председатель суда, как и другие судьи, участвует в рассмотрении любых судебных дел, отнесённых к компетенции судаНазначается на должность президентом по представлению ВС РФ при наличии положит.заключения соотв.квалификационных коллегий судей субъектов РФ.Председатель и его зам.назнач.на должность на шесть лет,не более 2 раз подряд..

^ 40) Федеральная служба судебных приставов.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России. Регламентируется Федеральным законом от 21.07.1997 "О судебных приставах".Задачи судебных приставов:обеспечение установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);осуществление принудительного исполнения судебных актов;исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.Судебные приставы в своей деятельности руководствуются КРФ, настоящим Федеральным законом. СП может быть гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. СП в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на СП по обеспечению установленного порядка деятельности судов и СП-исполнителей. Полномочия главного судебного пристава РФ: осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов; Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; имеет право: при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову,при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи); в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, судебный пристав-исполнитель:принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

^ 41) Судебные приставы при районных судах. Федеральный закон «О судебных приставах».

При районных (городских) судах состоят судебные приставы, которыми назначаются на эту должность органами юстиции: министерствами юстиции республик, управлениями (отделами) юстиции краев, областей. Их количество может колебаться от одного до десяти-двенадцати человек и зависит от объема выполняемой работы.

Судебный пристав является должностным лицом, осуществляющим исполнение решений, постановлений и определений судов по гражданским делам, а также приговоров по уголовным делам и постановлений по административным делам в части имущественных взысканий. Кроме того, в предусмотренных законом случаях судебные приставы исполняют решения арбитражных судов, некоторых исполнительных органов. Деятельность судебного пристава регламентируется Законами РФ “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” и Гражданско-процессуальным кодексом. В соответствии с законом судебный пристав действует на основании судебного решения, выданного ему судьей. Требования судебного пристава по исполнению судебных решений обязательны для всех учреждений, организаций, должностных лиц и граждан. В случае оказания сопротивления судебному приставу он составляет акт об этом и для устранения препятствий обращается к органам власти, которые обязаны оказать ему содействие. Акт предоставляется судье для привлечения к ответственности лиц, оказавших судебному приставу сопротивление. Судебный пристав вправе применять принудительные меры для исполнения судебного решения: налагать арест на имущество; организовывать его продажу; изымать определенные предметы, указанные в решении суда.
^ 42) Военные суды (общая характеристика).

ФКЗ о военных суда РФ(23 окт.1999г)Военные суды входят в подсистему судов общей юрисдикции российской судебной системы и выполняют те же задачи, что и невоенные суды общей юрисдикции; военные суды, как и все иные суды, обязаны строго следовать принципу законности и соблюдать в своей деятельности требования закона, защищать права и свободы граждан, охранять права и законные интересы общества и государстваОбразуются по территориальному принципу в зависимости от дислокации воор.сил на террит.РФ.Подсудность дел военныс судам:1)гражданские и адм.дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов военнослужащих,граждан проходящих военные сборы от действия органов военного управл.2)дела о преступлениях соверш.военнослужащими,гр.проход.воен.сборы(статус лица на момет преступления)3)дела об адм.правонаруш.соверш.военнослужащими4)дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение суд.акта в разумн.срок по делам подсудным военным судам. Военная коллегия рассм.дела в к-ве суда 1 инстанции об оспаривании не нормативных актов президента РФ,правительства,мин.обор.иных фед.органов.,дела о преступлениях в совершении которых обвиняется судья военного суда,если им заявлено соотв.ходатайство,а ток же по делам о преступлениях особой сложности или обще.значения при наличии ходатайства обвин.,дела в к-ве кассацион.инстанции по жалобам и представл.на решения окружных флотских военных судов,дела по надзору отнесенные к его подсудности а так же по вновь откр.обст. Председатель Военной коллегии: 1) приносит протесты в Президиум Верховного Суда Российской Федерации на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, вступившие в силу;2) приносит протесты в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу;3) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях;

Окружной (флотский) военный суд рассматривает в 1 инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам. Президиум окружного (флотского) военного суда: ассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом во второй инстанции;2) рассматривает вопросы организации работы и осуществляет координацию работы судебных коллегий и судебных составов;3) утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов по представлению председателя суда. Гарнизонный военный суд рассматривает дела в 1инстанции в следующем составе: 1) гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей, если какая-либо из сторон заявит соответствующее ходатайство;2) уголовные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей.


^ 43) Место арбитражного суда в судебной системе. Задачи и основные принципы деятельности арбитражных судов. Закон РФ «Об арбитражном суде».

Базируясь на конституционных принципах правосудия, Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г.№ 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и принятый 5 мая 1995 г. Арбитражные суды в Российской Федерации считаются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Система арбитражных супов состоит из четырех звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов РФ.Д-ость абр.судов в РФ строится на основе принципов законности,независимости судей,равенства ор-ции и граждан перед законом и судом,состязательности и равноправия сторон,гласности разбирательства дел. Основные задачи арбитражных судов в РФ:

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее - организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Арбитражные суды выполняют важную правоохранительную функцию: содействуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономики.
^ 44) Мировой судья. Его место в судебной системе, полномочия.

(Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации")Мировые судьи субъектов Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, общая организация деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Федерации. Мировые судьи являются носителями судебной власти, обладают единым с федеральными судьями правовым статусом. При осуществлении правосудия они независимы и подчиняются только Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам соответствующего субъекта Федерации. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;2) дела о выдаче судебного приказа;3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта определяются ФЗ по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с ВС РФ, или по его инициат, согласованной с соответствующим субъектом РФ. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

^ 45) Особенности организации и деятельности мировых судей в Челябинской области.

Закон челябинской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей» от 26 июня 2008 года N 278-ЗО Распределяет должности мировых судей в городах и районах Челябинской области.Особенности организации и деятельности мировых судей в Челябинской области регламентирует закон челябинской области «о порядке назначения и деятельности мировых судей челябинской области» от 13 сентября 2000 года N 137-ЗО.Внешним органом обеспечивающим д-ость мировых судий явл.гос комитет по обеспеч.д-ости мировых судий Чел.обл.-орган исполнит.власти.Гос.комитет:1)органиует д-ость мировых судий2)Формирует аппараты мировых судий3)Обеспечивает надлежащее размещ.мировых судей и аппарата.4)решает вопросы мат.-тех.и финн.х-тера.возглавляет гос.комитет председатель,назначаемый на должность губернатором области.

^ 46) Система арбитражных судов. Подсудность дел арбитражным судам.

Арбитражные суды в Российской Федерации разрешают экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Система арбитражных судов в Российской Федерации состоит из четырех уровней. Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст.33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

(Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ))

^ 47) Высший арбитражный суд РФ. Состав, структура, полномочия.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Полномочия: В качестве суда 1 инстанции рассматривает дела об оспаривании юр. правовых актов Президента, правительства, фед. органов исполнит. власти, нар-щих права и законные интересы организации граждан в сфере предпринимательской и иной эконом. дея-ти, а также дала о недейств-ти не норм. актов Президента, Совета Федерации, гос. думы, правительства РФ, несоответ-щих з-ну и наруш-их права и закон-е интересы граждан и организаций, а также рассматривает эконом. споры между РФ и субъектами РФ и между субъектами РФ.В порядке надзора проверяет законность вступивших в законную силу решений ниже стоящих АС.Рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.Обращается с вопросами в КС с целью проверки конституционности правовых актов применённых или подлежащих применению при рассмотрении арбитражных споров.Изучает и обобщает суд. практику и даёт разъяснения по вопр. суд. практики.В пределах своей компетенции разрешает вопр. вытекающие из международных договоров РФ.Обладает правом законодательной инициативы в пределах своей компетенции.Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.(председатель ныне Иванов Антон Александрович)
^ 48) Федеральный арбитражный суд округа. Состав, структура, полномочия.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверки в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. В РФ действуют ФАС десяти судебных округов. (Уральского в Екатеринбурге). ФАС округов действуют в составе: президиума ФАС округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правонарушений. Президиум состоит из председателя ФАС округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судебные коллегии ФАС округа утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению его председателя. ФАС округа обладает следующими полномочиями: - проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренными арбитражными судами субъектов РФ в первой и кассационной инстанциях; - пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; - изучает и обобщает судебную практику; подгатавливает предложения по совершенствованию законов и иных н.а.; анализирует судебную статистику.
^ 49) Арбитражный апелляционный суд. Состав, структура, полномочия.

(18ый в Челябинске, создан 1 ноября 2006)

Арбитражные апелляционные суды — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в систему федеральных арбитражных судов, по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Деятельность ААС регулируется Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах»,. К полномочиям ААС относятся: проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции; пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов; обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции; изучение и обобщение судебной практики; подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализ судебной статистики. В состав ААС входят: президиум; судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
^ 50) Арбитражный суд субъекта РФ. Состав, структура, полномочия.

(Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации") Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом. (Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации") В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации: утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда;рассматривает другие вопросы организации работы суда;рассматривает вопросы судебной практики.2. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Полномочия.Арбитражный суд субъекта Российской Федерации: 1) рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; 5) изучает и обобщает судебную практику; 6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 7) анализирует судебную статистику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...