Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности арбитражного суда. Судья арбитражного суда.




Арбитражный суд рассматривает споры, возникающие между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями по поводу их экономической деятельности. Иными словами, если споры между гражданами разрешаются в районном суде общей юрисдикции, то рассмотрение дел в арбитражном суде предполагает участие в этом деле только предприятий, учреждений и организаций, а также предпринимателей. Именно они могут подать иск в арбитражный суд. Арбитражные суды руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется ВАС РФ-производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.Все вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.ФКЗ от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации").1. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.2. Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.
^ 52) Прокуратура и её место в системе государственного механизма.

(Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации") Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением КРФ и исполнением законов, действующих на территории Рф.Статья 129 Конституции РФ входит в главу «Судебная власть», однако это не делает прокуратуру субъектом именно этой власти, поскольку таковым в соответствии со ст. 118 Конституции может быть только суд. прокуратура является самостоятельным органом государства, не принадлежащим ни к одной из ветвей государственной власти, поскольку, прежде всего, прокуратура как орган государства не осуществляет власти – власть исходит лишь от прокурора. Не претендуя на статус особой ветви государственной власти, прокуратура, в силу специфики выполняемых ею функций, не позволяющей ей быть в какой-либо из ветвей власти в «чистом» виде, является специальным государственным органом, независимый от всех других государственных структур, обеспечивающий нормальное функционирование механизма сдержек и противовесов. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность прокуратуры, как уже было сказано, является ФЗ «О прокуратуре». В этом законе определяются задачи и функции органов прокуратуры, принципы их организации и деятельности, порядок формирования, основы службы в органах и учреждениях прокуратуры, работы с кадрами и другие вопросы.Единство и централизация органов пр-ры обеспечивается соблюдением ряда принципиальных начал положенных в основу ее д-ости. Приципы ор-ции д-ости пр-ры (исходные правовые идеи выраженные в законе о пр-ре и закреплюящие особенности д-ости прокурорских органов) Общие принципы:законность(соблюдение КРФ и законы,особенность в том,что обеспечивание режима законности явл.целью прокурор.д-ости)гласность(органы пр-ры информируют фед.органы гос.власти субъектов РФ,а так же населенеие о состоянии законности) Спецефические.независимость( органы пр-ры осущ.свои полномочия независимо от фед.орагнов гос.власти,прокурор,следоват.не обязан давать объяснений по существу находящихся в их пр-ве дел)единство(все органы пр-ры составляют единую систему имеющую общие цели и задачи) Цели П: 1.Обеспечить верховенство з-на;2.Обеспеченье единства и укрепления законности;3.Защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и гос-ва
53) Понятие прокурорского надзора и его признаки.

ПН – это основное направление дея-ти П сущность которого заключается в дея-ти специально уполномоченных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного обеспечения з-ов на всей территории РФ путём выявления и своевременного устранения нарушений закона. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Основные черты ПН: ПН распределяется на федеральные министерства, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнит., и законодат., власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы воен.контроля, органы управления, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций,ПН не осуществляется за отдельными гражданами;При осуществлении ПН прокурор не вправе вмешиваться в административную или хоз-ную дея-ть поднадзорной организации, либо принимать на себя управленческие функции;Прокурор не обладает административной властью, он не может принимать меры наказания, однако при наличии соответствующих оснований он может инициировать возбуждение уголовного дела или дело об административных правонарушениях, передав соответствующие матерьялы в компетентные органы.Прокурор вправе: опротестовывать акты, издаваемые различными юридическими лицами, если они противоречат закону; привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, возбуждать производство об административном правонарушении; обеспечивать возмещение материального ущерба, причиненного нарушением закона, и т.д. Главным регламентирующим документом является раздел 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
^ 54) Принципы организации и деятельности прокуратуры и их закрепление в Конституции РФ и Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

Принципы организации дея-ти П – это исходные правовые идеи выраженные в законе «о П» и закрепляющие особенности организации и дея-ть прокурор. органов: Общие принципы:законность(соблюдение КРФ и законы,особенность в том,что обеспечивание режима законности явл.целью прокурор.д-ости)гласность(органы пр-ры информируют фед.органы гос.власти субъектов РФ,а так же населенеие о состоянии законности) Спецефические.независимость( органы пр-ры осущ.свои полномочия независимо от фед.орагнов гос.власти,прокурор,следоват.не обязан давать объяснений по существу находящихся в их пр-ве дел)единство(все органы пр-ры составляют единую систему имеющую общие цели и задачи) Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации (Федеральный закон от 17 января 1992г. "О прокуратуре Российской Федерации")Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Деятельность прокуратуры так же регламентируется статьёй 129 конституции РФ.

^ 55) Система органов Прокуратуры РФ и их организация

ФЗ О прокуратуре Российской Федерации

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, за исключением органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

^ 3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

4. В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

^ Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Генеральная прокуратура РФ является высшим звеном в системе органов прокуратуры. Структуру генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Нижеследующим звеном после Генеральной прокуратуры следуют прокуратуры субъектов РФ. Их состав и полномочия определены ст.ст.13, 15, 17 Закона. Прокуратуры субъектов федерации возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Здесь образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых на должность прокурором субъекта. Наконец, низовым звеном системы органов прокуратуры являются прокуратуры городов и районов. Их состав и полномочия определяются ст.ст. 16 и 19 Закона. Указанные прокуратуры возглавляются прокурором, в них устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности прокурорами субъектов РФ.(схема в лекции!)

^ 56) Генеральная прокуратура РФ и генеральный прокурор.

(ныне Чайка Юрий Яковлевич)

Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным прокурором РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей. В ГП РФ образуется коллегия в составе Ген. Прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых ген. Прокурором РФ. Генеральную прокуратуру РФ,, возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором РФ и являются соответственно его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Они, а также главный бухгалтер Генеральной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором. Генеральный прокурор руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.На правах структурного подразделения в Ген.Пр-ре образуется:Главная военная пр-р,система транспортных пр-р обеспечивающих надзор за исполнением законов на правл.на защиту окр.среды,пр-ры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний имеют статус районных пр-р,подчинены пр-ру соотв.субъекта.

^ 57) Прокуратуры субъектов РФ.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры ((Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"). Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...