Психологическая подготовка
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Целью психологической подготовки является формирование значимых для спорта свойств личности и психических качеств спортсмена. Различают три вида психологической подготовки: общую подготовку, специальную подготовку к соревнованию и подготовку к выполнению конкретного двигательного действия. Общая психологическая подготовка направлена на совершенствование психических функций и умений спортсмена. Этот вид психологической подготовки спортсмена обеспечивается в основном за счет выполнения им спортивного режима (регулярных тренировок, ограничений в питании и отдыхе), а также за счет выполнения Повышенных психических нагрузок, являющихся обязательным атрибутом любого вида спорта. Специальная психологическая подготовка к соревнованиям направлена на создание у спортсмена состояния "боевой готовности" к определенному сроку (к старту, к конкретному восхождению). Этот вид психологической подготовки обеспечивается большим набором средств и методов. Каждое физическое упражнения и каждый вид подготовки имеет свою величину "психической напряженности". Так, например, легкий бег имеет очень низкие показатели "психической напряженности", более высокие показатели — в лазании по скальному стенду, еще выше — в лазании по реальному скальному рельефу и очень высокий уровень "психической напряженности" — в соревнованиях по скалолазанию и на восхождениях. В свою очередь, каждое восхождение имеет свой уровень "психической напряженности" который зависит от сложности маршрута. В восходительский период, альпинисты набирают определенный объем "психической напряженности" используя одни восхождения как подводящие к другим, основным восхождениям.
Психологическая подготовка к выполнению конкретного двигательного действия. Так как горные виды спорта связаны с объективно опасными условиями, то и в тренировочный процесс необходимо включать специальный вид подготовки для выработки у спортсмена способности действовать в условиях риска. Это психологическая подготовка к срыву, к прохождению предельно сложных и объективно опасных участков, к работе в критических погодных условиях, оказание первой доврачебной помощи при аварии и т.п. Особое место в психологической подготовке спортсмена занимает — волевая подготовка. Она направлена на формирование у спортсмена таких волевых качеств, как: решительность, смелость, воля к победе, терпение, настойчивость и др. Волевая подготовка связана с преодолением трудностей. Формирование волевых качеств зависит от того, какие трудности в своей деятельности преодолевает спортсмен. Общая характеристика силы, выносливости как физических качеств. Выносливость Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности. Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой. Фазы утомления a) усталость: это субъективное ощущение утомления. Эта фаза защищает организм от утомления. b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий. Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения. c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения. Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки. Методы развития выносливости 1. метод круговой тренировки 2. повторно-интервальный
3. игровой Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 - 16 лет), у женского пола в (12 - 13 лет). Сила Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. различают: a) абсолютная сила - это величина максимальных усилий b) относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время) Средства развития силы 1. упражнения с внешним отягощением (штанги, гири) 2. упражнения отягощенные весом собственного тела 3. упражнения на тренажерах (механотерапия) 4. статические упражнения в изометрическом режиме 5. силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу) Методы развития силы 1. метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом) 2. флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку) 3. метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом) 4. читинг думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16) Естественным путем развивается до 25 лет.
Общая характеристика ловкости и быстроты как физических качеств. Быстрота Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия. делиться на 2 группы: a) быстрота одиночного движения (например бег) b) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций. У каждого человека существует такое явление, когда он не может "побить" свой результат. Скоростной барьер - это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью. Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 - 15 Ловкость Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
делиться на две группы: a) статическое равновесие (без перемещения) b) динамическое равновесие (с перемещением) Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения. Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры. Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет. А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|