Особенности некоторых видов расчетов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Общие требования Контрольная работа должна содержать: 1. Техническое задание, выданное преподавателем, или исходные данные для расчёта; 2. Описание организации работ с пояснением необходимости выбора данного вида транспорта; 3. Тяговый расчёт для определения тяговых характеристик (тяги, скорости, мощности двигателя, расхода энергии); 4. Эксплуатационный расчёт для определения величин количества и типажа техники, разрывных усилий тяговых элементов, вспомогательных элементов; 5.Рассуждения о возможности управления, связи и автоматизации транспортного процесса с элементами техники безопасности; 6. Графики движения цикличного транспорта, трассы движения элементов транспорта. При оформлении курсового проекта или работы необходим титульный лист с указанием всех необходимых реквизитов согласно требованиям ЕСКД, названием темы работы (например, " Расчёт электровозной откатки"), указанием исполнителя и проверяющего. Второй лист состоит из содержания с указанием разделов и страниц. Третий лист начинается введением, в котором обосновывается необходимость данного вида транспорта, недостатки и преимущества, перспективы развития. Далее следует лист технического задания, выданного преподавателем, или исходные данные для расчёта, согласно требований к расчётам, указанным в литературе. Если требуется изображение трассы движения или план рельсового пути, то это отображается на следующем за исходными данными листе. Далее могут быть приведены технические характеристики выбранной техники и её вид (фотография или чертёж общего вида), механические и другие характеристики двигателей, тяговых элементов и среды, в которой перемещается груз.
Расчёты, следующие далее, должны иметь описание производимых вычислений, формулы и их расшифровку, единицы измерений, обоснование применяемых коэффициентов. Если в методике расчёта есть ограничения, то они должны быть приведены и обоснованы. Любой расчёт заканчивается определением удельного расхода энергии или топлива на т • км перевозимого груза в натуральном и денежном выражении. В заключении указываются: соответствие выбранной техники условиям эксплуатации, полученные результаты в виде количества техники, мощности двигателей, удельного расхода энергии или топлива на т*км перевозимого груза. Приводится список использованной литературы и справочников. Особенности некоторых видов расчетов В расчёте электровозной откатки ограничение скорости движения состава с грузом определяется условиями видимости опасности машинистом и может иметь два значения пути торможения 40 м и 80 м. В этом случае вычленяются криволинейные участки со своей скоростью и временем их прохождения в общем времени рейса. В расчёте ленточного конвейера на уклоне, в нижней точке контура усилие натяжения ленты должно иметь положительное значение, для чего усиливается натяжение ленты путем увеличения усилия ленты в первой в расчёте точке. В расчёте автомобильного транспорта исходные данные должны содержать характеристики всех участков пути, отличающихся уклоном, дорожным покрытием или кривизной. Учитывая, что тяга на колесе должна быть равной суммарному сопротивлению движения, то, приравнивая эти две величины, можем найти скорость движения автомобиля на каждом отдельно взятом участке и определить время прохождения этого участка автомобилем. Скорость определяется без учета сопротивления воздуха, но пересчитывается с учетом сопротивления воздуха при превышении скорости 25 км/ч. График движения строится с учетом технологических перерывов на экскаваторе.
В расчете скребкового конвейера проверяется на разрыв цепь в случае резонанса. При проверке расчета на резонанс данные следует изменить путем увеличения или уменьшения скорости движения цепи и произвести расчёт и проверку повторно. В расчетах используются формулы и обозначения величин, которые могут повторяться в тексте, но для каждого отдельного вида транспорта они должны иметь свою отдельную расшифровку. Для ознакомления с методикой расчета и получения необходимых данных следует использовать литературу из приведенного ниже списка. 1.3 Рекомендуемая литература 1. Андреев А.В., Шешко Е.Е. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых - М.: Недра, 1980. 2. ГалкинВ.И.Транспортныемашины:учебникдля вузов В.И.Галкин,Е.Е.Шешко.-М.:Изд-во «Горная книга»,Изд-во МГГУ,2010.-558с. 3. Гетопанов В.Н., Гудилин Н.С., Чугреев Л.И. Горные и транспортные машины и комплексы - М.: Недра. 1991. 4. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок - М.: Недра. 1984. 5. Дмитриев В.Г. Основы автоматизации и проектирования горных транспортных машин: Учеб. пособие - М.: Изд-во МГГУ, 2004.1232 с. 6. Дьяков В. А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок. -М.: Недра, 1986. 7. Кушелев А.А. Мощные экскаваторно - автомобильные комплексы карьеров - М.:Недра, 1980. 8. Кушелев А.А. Расчет железнодорожного, автомобильного и конвейерного транспорта- Л.: Изд. ЛГИ, 1981. 9. Малышев Ю.Н. Новые технологические и технические решения подземной угледобычи: Учеб. Пособие - М.: Изд-во МГГУ, 2004.172 с. 10. Перспективы освоения угольных месторождений Дальнего Востока: в 2 т. /Под ред. И. В. Садардинова - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, - 2004, - 348 с. 11. Подземный транспорт шахт и рудников. Справочник. Под общ. ред. Г.Я. Пейсаховича и И.П. Ремизова. -М.: Недра, 1985. 12. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных предприятий. -М.: Недра, 1985. 13. Подэрни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров. Учеб. для вузов - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 606 с 14. Пухов Ю. С. Транспортные машины – М:Изд-во МГГУ, 1987. 15. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ.Каталог-справочник./ Ю.А.Кондрашин,В.К.Колояров,С.И.Ястремский и др. / Под ред.В.М.Щадова.-М.:Изд-во «Горная книга»,Изд-во МГГУ,2010.-534с.
16. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий: Учеб. пособие МГГУ - М.: Изд-во МГГУ, 2005 - 543 с. 17. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. Учебник. – М.: Недра, 1974. 18. Справочник механика открытых работ. Экскавационнотранспортные машины непрерывного действия. Под ред. М.И. Щадова, В.М. Владимирова. -М.:Недра, 1989. 19. Справочник механика открытых работ. Экскавационнотранспортные машины цикличного действия. Под ред. М.И. Щадова, В.М. Владимирова. - М.:Недра,1989. 20. Титиевский Е.М., Русихин В.И. Машины и механизмы горных предприятий. -М.:Недра, 1987. 21. Угольная промышленность Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири на рубеже XXI века / A.M. Васянович, А.П. Деревянко, В.Ф. Мороз и др. –М.:Владивосток: Изд-во ТАНЭБ, 1999, - 216 с. 22. Шешко Е.Е. Горнотранспортные машины и оборудование для открытых работ - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 260 с. 23. Ялтанец И.М. Проектирование гидромеханизации открытых горных работ: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд – во МГГУ, 1994 – 481 с. 24. Ялтанец И.М. Проектирование открытых гидромеханизированных и дражных разработок месторождений. - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 758 с. 25. Ялтанец И.М., Щадов М. И. Практикум по открытым горным работам.: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд – во МГГУ, 2003 – 429 с.
1.4 Практические занятия
Студенты должны быть компетентны в ведении эксплуатационных расчётов всех видов транспорта горного производства. Это необходимо для возможностей выбора наиболее рационального и экономически выгодного варианта. Сравнение вариантов производится по затратам электроэнергии или топлива на 1 тонно-километр перевозимого груза в денежном эквиваленте. Расчёты позволяют сравнить также варианты одного вида транспорта в различных горнотехнических условиях и варианты различных видов транспорта в идентичных горнотехнических условиях применения этих видов транспорта. Выбор наиболее экономичного варианта производится в экономических расчётах с использованием затрат на амортизацию, зарплату и т.д., а здесь сравнение производится только по энергетическим показателям на 1 тонно-километр перевозимого груза. Расчёты должны производиться для видов транспорта в подземных и открытых условиях по следующему перечню:
А. Подземные: 1. Электровозная откатка; 2. Скребковый конвейер в лаве; 3. Тормозной скребковый конвейер; 4. Ленточный телескопический конвейер по штреку; 5. Ленточный уклонный конвейер; 6. Элеватор вертикального подъёма; 7. Скреперная доставка; 8. Канатная откатка концевая; 9. Канатная доставка кольцевая; 10. Погрузка породы погрузочной машиной; 11. Перевозка руды погрузочно-доставочной машиной; 12. Гидротранспорт угля на поверхность; 13. Пневмотранспорт; 14. Погрузка руды виброконвейером; Б. Открытые: 1. Автомобильный транспорт; 2. Конвейерный транспорт; 3. Трубчатый ленточный конвейер; 4. Железнодорожный транспорт; 5. Гидравлический транспорт; Для каждого вида транспорта приводятся горнотехнические условия в вариантах изменения, которые сводятся в соответствующие таблицы. Также по отдельным видам транспорта даются рекомендации к расчётам. Расчёты ведутся по методикам, расписанным в соответствующей технической литературе.
Варианты параметров исходных данных для расчетов Электровозная откатка Таблица 1.1 – Перечень вариантов параметров.
Параметры, не указанные в таблице, студент вправе выбирать самостоятельно, но в расчёте обязан объяснить выбор такого параметра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|