Подбери основные направления ключевиков
В предыдущей главе я рассказал о том, что такое уточнения и «сбор в глубину». Напомню, что наша задача при создании РК – собрать максимальное количество целевых ключевиков «в глубину». Но для этого нужно найти все возможные направления ВЧ‑фраз, из которых мы потом будем «парсить» уточнения – это называется «сбором в ширину». Такие фразы будем называть «масками показов». Примеры масок показов для одной тематики: ‘регистрация ООО’, ‘зарегистрировать фирму’, ‘регистрация компании’. Первым этапом сбора ключевиков будет сбор основных масок. Для начала вспомни самые популярные слова и их синонимы, употребляемые в твоём бизнесе. Их будет не так много, в большинстве случаев не более десяти для каждого товара или вида услуг. Они отражают суть услуг. Для товаров это, как правило, название товара со всеми вариантами названия, в том числе с написанием бренда на английском и русском языках, а также со словами‑действиями: «купить», «заказать», «продажа», «оптом». Примеры таких масок: ‘купить стол’, ‘заказать телефон’, ‘щебень оптом’. Для услуг это будет сама суть услуги: ‘живая музыка’, ‘грузоперевозки’, ‘ремонт квартир’. К ним могут добавляться слова‑действия: «услуга», «срочно», «заказать», а также специфические слова, подходящие только для конкретного бизнеса («забронировать», «вызвать», «оформление»). Примеры: ‘услуга по переезду’, ‘аниматор срочно’, ‘заказать музыкантов’, ‘вызвать сантехника’. Чтобы убедиться, что фраза является основной маской, её необходимо проверить в Вордстате. Эти словосочетания всегда имеют самое большое количество показов по сравнению с другими ключевиками в этой нише. Если Вордстат выдаёт большое количество уточнений и есть возможность перейти на вторую и следующие страницы – значит эта фраза действительно является основной маской.
Пример маски показов и вложенных запросов
Собери основные минус‑слова
Ещё одно важное понятие – это минус‑слова. Минус‑словами называются уточнения, которые не являются целевыми для нас. К примеру, мы предоставляем услугу по регистрации ООО. Как ты думаешь, будут ли нам интересны такие запросы, как ‘регистрация ООО курсовая’, ‘регистрация ООО нелегально’ и т. д.? В большинстве рекламных кампаний можно собрать несколько сотен минус‑слов. Этим мы займёмся позже, а сейчас нужно выделить самые основные, которые будут встречаться особенно часто. Для этого вводим по очереди все наши основные маски в Вордстат. Далее необходимо листать выдачу результатов вниз до тех пор, пока не закончатся уточнения, имеющие больше тысячи показов. Как правило, это не более двух страниц (на каждой странице 50 уточнений). Именно среди этих фраз будут наиболее важные минус‑слова. Выписывай каждое неподходящее слово в отдельный документ word. Перед каждым словом ставь значок «минус», слова должны быть разделены между собой пробелами (‑бесплатно – курсовая – реферат – нелегально). Вставь все получившиеся слова в Вордстат сразу после маски, разделив пробелом. Если ты всё сделал правильно, то все оставшиеся ВЧ‑фразы будут целевыми. Кстати, наверняка у тебя уже возник вопрос: почему перед некоторыми словами стоит значок «+»? Этот значок фиксирует служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), а также местоимения. Они называются «стоп‑словами». Если перед таким словом не поставить плюс, то оно учитываться не будет, Яндекс просто его «не увидит». На данном этапе редко будут попадаться стоп‑слова, которые нужно занести в список минус‑слов. Но если всё же попадаются, то перед ними ставится «!». Выглядит это так: (купить стол –!не). Оператор «!» также фиксирует слово в определённой форме. В некоторых темах есть слова, которые пишутся похоже, но смысл имеют совсем другой. К примеру, по запросу «пол» мы найдём в Вордстате «поля», «полей» и т. д.
Чтобы сразу отминусовать эти формы слова, перед ними тоже необходимо поставить восклицательный знак (‑!поля –!полей). (Как детально работать с этим и другими операторами, я расскажу в следующей главе.) Теперь вбиваем следующую маску. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды, к ней сразу можно добавить уже собранные минус‑слова. Эту работу мы проделываем до тех пор, пока по каждой маске не будут отминусованы все нецелевые ВЧ‑фразы. Для удобства прилагаю список слов, которые будут являться минус‑словами в большинстве ниш (проверь, все ли подходят к твоей, прежде чем использовать!): – нелегально – незаконно – последствия – самостоятельно –!это – реферат – диплом – курсовая – ргр – расчётка – скачать – смотреть – секс – порно – эротика – голый – бесплатно – халява – фильм – видео – видеокурс – видеоролик – ролик – фото – картинка – фотография – аккорды – текст – статья – ноты – песня – сериал – сезон – серия – википедия – форум – торрент – отличие – спрос – читать – книга – перевод – английский – своими – руками – квн – камеди – клаб – тв – телевидение – телепрограмма – телепередача – голый – смешной – стихи – стихотворение – проза – рассказ – ютуб – youtube. Эти минус‑слова можно сразу добавить к каждой маске, чтобы сэкономить время.
Итак, все основные минус‑слова собраны. Пока что их можно отложить, они пригодятся нам позже.
Второстепенные маски
Если сфера очень частотная и базовые маски имеют десятки тысяч показов, то для большой выборки нам потребуются так называемые второстепенные маски. Дело в том, что Вордстат выдаёт всего до 2000 вложений на каждый ключевик, а в высокочастотных нишах этого оказывается недостаточно. Кроме того, многих неочевидных слов‑синонимов, которые ищут нечасто, может просто не оказаться при обычном просмотре Вордстата, но если их ввести, то, как ни странно, окажется, что по ним тоже есть показы.
Если основных масок может быть лишь несколько десятков, то второстепенных сотни. Но собрать их не так просто: нужно проработать в таблице Excel все ключевые слова и синонимы, после чего мы будем генерировать из них уникальные словосочетания. В таблице должно быть несколько колонок. В первой указываем все базовые маски. Во второй пишем продающие слова, уточняющие цель запроса: «купить», «заказать», «доставить», «требуется», «нужно» (если этих слов нет в базовых, разумеется). В третьей раскрываем, где именно может быть оказана услуга: на дому, в офисе. В следующей уточняем регионы продаж с указанием крупных городов и районов. Здесь пишем как географические названия крупных субъектов («Москва», «Химки», «Мытищи»), так и виды субъектов (район, область, округ, улица, проспект, переулок, центр, ул., пер., просп., булв. и прочие популярные сокращения). Вордстат потом сам покажет, какие районы и улицы ищут. В последующих столбиках указываем параметры качества (гнущийся, скоростной, гладкий, прикольный), времени (срочно, завтра, сегодня, зимой), цель покупки (в подарок, для поездки), кто будет исполнять услугу (интернет‑магазин, мастер, агентство), состав {мрамор, хлопок, пластик) и т. д. Основные я перечислил, в редких случаях могут быть дополнения. Стоит уточнить, что в каждом бизнесе будут свои столбцы параметров. К примеру, эпитеты (красивый, супер, приятный) стоит использовать очень аккуратно: указываем только те качества, которые действительно важны для покупателей и описывают товар. Вписывать все возможные синонимы – только зря увеличивать работу.
Определение морфологии для Яндекса
Каждый столбец нужно заполнить по максимуму. Учитывай, что Яндекс различает три части речи: существительное, глагол, прилагательное. Наречие он относит к прилагательным, причастия и деепричастия – к глаголам. «Заказ», «заказать» и «заказной» – это три разных слова. «Заказать», «заказавший», «заказывая» – с точки зрения Яндекса одно и то же. Самые популярные формы слова, которые нам не подходят, сразу можно относить в список минус‑слов с фиксацией словоформы (‑!купил –!купила –!купили). Если сомневаешься, являются ли два слова одним или разными для Яндекса, – проверить очень просто: введи оба в Вордстате одновременно («заказ заказной»). Если слова одинаковые, то в каждом ключевике будет содержаться только одно из них, если разные – то оба. И скорее всего выдача будет очень маленькой. Это происходит потому, что, если ввести два одинаковых слова, Яндекс воспримет только одно из них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|