Пример сортировки ключевиков
Возьмём для примера 15 запросов по теме «ремонт квартир». Для простоты рассмотрим только запросы, являющиеся уточнением этой фразы. Я постарался найти самые разные примеры, которые доведётся встретить в большинстве РК. Каждый запрос я проанализировал и определил в конкретную группу, расписав причины, по которым сделал это. Техническое задание: 1) выделить группы горячих и тёплых ключевиков; 2) сделать список общих минус‑слов; 3) создать более глубокий список минус‑слов только для горячих ключевиков; 4) отсеять все нецелевые запросы; 5) проставить операторы.
Параметры сортировки К горячим отнесём все ключевики, которые явно демонстрируют интерес к услуге и готовность её заказать. Критериями будут слова‑действия, точное время и место, данные о необходимом ремонте. К тёплым отнесём ключевики, в которых очевиден интерес к услуге, но готовность её заказать здесь и сейчас явно не выражена. Сюда войдут более общие запросы, покупательские, с неочевидной целью. К минус‑словам отнесём все те слова, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть целевыми. К минус‑словам для горячих ключевиков отнесём слова, которые не будут целевыми для горячих, но могут подойти для тёплых (примеры приведу).
Запросы: ♦ ‘ремонт квартир’; ♦ ‘ремонт квартир и домов’; ♦ ‘мастер по ремонту квартир’; ♦ ‘работа ремонт квартир’; ♦ ‘требуется ремонт квартиры’; ♦ ‘смета на ремонт квартиры’; ♦ ‘красивый ремонт квартир’; ♦ ‘уборка квартир после ремонта’; ♦ ‘варианты ремонта квартир’; ♦ ‘ремонт квартир в Калуге’; ♦ ‘калькулятор ремонта квартиры’; ♦ ‘ремонт квартир под ключ’;
♦ ‘ремонт однокомнатной квартиры 40 м кв’; ♦ ‘ремонт квартиры дёшево’; ♦ ‘ремонт черновой квартиры’.
Итак, приступим! 1. ‘Ремонт квартир’ – очень ВЧ‑фраза, цель абсолютно непонятна: берём в кавычки и относим к тёплым. 2. ‘Ремонт квартир и домов’. (Варианты запросов: ‘ремонт квартир в панельном доме’, ‘ремонт квартир и домов’, ‘дома с ремонтом квартир’ и т. д.) Из всего этого многообразия нам подойдёт лишь исходный вариант. Проставим операторы: ‘!ремонт квартир +и!домов’. По этой формулировке понятно, что человек, скорее всего, ищет фирму, занимающуюся ремонтом. Однако запрос слишком общий, цель не ясна – относим к тёплым. Слово ‘!ремонтом’ можно сразу отнести в общий список минус‑слов – я не вижу вариантов, при которых эта форма слова будет целевой. 3. ‘Мастер по ремонту квартир’ – сам по себе очень целевой запрос, его можно было бы отнести к горячим, но аккуратно: часто люди ищут частного мастера, избегая фирм. Да и сами фирмы ищут мастеров для найма и могут ввести такой же запрос. Поэтому, если рекламируется маленькая фирма, в которой всего 1–2 бригады, и можно на сайте рассказать про мастера, – это горячий ключевик. Если более крупная фирма – отнесём к тёплым. Предлог «по» роли не играет, плюс перед ним не ставим. 4. ‘Работа ремонт квартир’ – скорее всего, это частные мастера сами ищут себе работу. Кроме того, могут искать план работ по ремонту, фотографии (работы по ремонту квартир). Поэтому смело удаляем этот ключевик, а слово «работа» заносим в общий список минус‑слов. Сразу можно добавить туда синонимы и близкие по контексту слова: «вакансия», «резюме», «план» (работ), «виды» (работ) и т. д. 5. ‘Требуется ремонт квартиры’ – всё хорошо, ключевик горячий, нужно только отсечь различные стройматериалы ‘для’ ремонта. Итоговый вид запроса: ‘требуется ремонт квартиры –!для’.
6. ‘Смета на ремонт квартиры’ – явно нецелевой запрос, вероятность покупки по нему очень низкая. Заносим слово ‘смета’ в минус‑слова. 7. ‘Красивый ремонт квартир’. Даже если ты делаешь самый красивый ремонт, поверь – по этому запросу ищут фото. Хотя в других нишах может быть иначе. Запрос удаляем, однако слово «красивый» в минус‑слова не заносим, так как могут искать по фразе ‘заказать красивый ремонт квартир’. Но это уже совсем другой ключевик, и, скорее всего, он есть отдельно. Если нет – добавим его: он горячий. 8. ‘Уборка квартир после ремонта’ – очень интересный запрос. В таком виде нецелевой, так как ищут услуги клининговой компании. Однако могут искать ‘ремонт квартир и уборка после’, 'с уборкой после’. Если мы делаем ещё и уборку после ремонта, то такой ключевик можно и нужно оставить, зафиксировав Чи’, Чс’, Муборкой’. Если нет, то заносим минус‑слово ‘уборка’ в общий список. 9. ‘Варианты ремонта квартир’ – это покупательский запрос, человеку явно нужен ремонт, однако он с ним не торопится, изучает варианты. Пока отнесём к тёплым, но уделим ему пристальное внимание, в случае чего удалив по ходу кампании. Слово «вариант» можно отнести к минус‑словам для горячих ключевиков. 10. ‘Ремонт квартир в Калуге’ – суперцелевой запрос: если мы работаем именно в этом регионе, относим в горячие. Предлог «в» никакой нагрузки не несёт, но отсекает показы по фразе ‘ремонт квартир Калуга’. Поэтому фиксировать его не нужно. 11. ‘Калькулятор ремонта квартиры’ – покупательский запрос. Такому человеку можно бесплатно посчитать стоимость ремонта. Но это точно тёплый ключевик. Слово ‘калькулятор’ нужно занести в список минус‑слов для горячих. 12. ‘Ремонт квартир под ключ’ – очень целевой запрос, относим в горячие. 13. ‘Ремонт однокомнатной квартиры 40 м кв’ – конкретизированный запрос, без всяких сомнений отнесём его к горячим. 14. ‘Ремонт квартиры дёшево’. Тут предельно просто: если делаем дёшево – это горячий ключевик; если дорого – заносим в минус‑слова ‘дёшево’, ‘недорого’, ‘скидки’. 15. ‘Ремонт черновой квартиры’. Этот запрос интересен тем, что прилагательное «черновой» может иметь отношение как к ремонту, так и к квартире, и тогда смыслы запросов будут кардинально разными. В этом случае применяем оператор фиксации порядка слова: ‘[черновой ремонт] квартиры’, ‘ремонт [черновой квартиры]’. Оба ключевика для нас целевые, но если первый явно относится к горячим, то второй – скорее тёплый, потому что цель запроса менее ясная.
В итоге получаем списки: ♦ горячий: ✓ ‘мастер ремонта квартир’; ✓ ‘требуется ремонт квартир –!для’; ✓ ‘ремонт квартир +и!уборка после’; ✓ ‘ремонт квартир +с!уборкой после’; ✓ ‘ремонт квартир Калуга’; ✓ ‘ремонт квартир +под ключ’; ✓ ‘ремонт однокомнатной квартиры 40 м кв’; ✓ ‘[черновой ремонт] квартиры’;
♦ тёплый: ✓ ‘ремонт квартир’; ✓ ‘!ремонт квартир +и!домов’; ✓ ‘варианты ремонта квартир’; ✓ ‘калькулятор ремонта квартир’; ✓ ‘ремонт [черновой квартиры]’;
♦ общие минус‑слова: ✓ –!ремонтом – работа – вакансия – резюме – план – вид – смета – дёшево; ♦ минус‑слова для горячих: ✓ – калькулятор – вариант.
Учитывая, что ключевиков будет не 15, а несколько сотен и даже тысяч, рекомендую ещё раз пробежаться по каждому списку – внесёшь много дополнительных исправлений. Даже я в процессе написания этих примеров, просмотрев ключевики во второй раз, добавил несколько важных нюансов. Технически сортировка делается просто: можно выносить ключевики в столбцы, помечать цветом, проставлять пометку в соседнем столбце для каждой группы и потом отсортировывать. Наиболее быстрый способ я показал в видеоуроке. Расписать его в книге сложно, поэтому даю ссылку на видео: https://youtu.be/GXFwRdSthX8. Кстати, заодно подпишись на мой канал на YouTube, вступи в группу ВК (ссылка под видео), подпишись на рассылку – там ещё много полезной информации!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|