Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с отчётами Яндекс. Директ




 

Некоторые отчёты можно увидеть и без Метрики. В рекламном кабинете есть своя статистика, которая отображает в первую очередь рекламные показатели – показы, клики, CTR, цена клика, площадки, позиции показов, устройства, пол, возраст и др. Благодаря этому эффективность многих объявлений можно оценивать даже без изучения данных метрики.

Существует четыре вида отчётов:

1. Шаблонные. Рядом с любой кампанией есть кнопка «статистика». По ней удобно смотреть общие отчёты по дням, регионам и площадкам. Это поверхностная статистика, которая редко бывает нужна, и полезна она лишь для быстрого ознакомления.

2. Заказ отчётов. В нижней части рекламного кабинета есть несколько ссылок, одна из них – заказ отчётов. Там можно заказать общий отчёт по кампании (абсолютно ничего дельного и полезного), а также отчёты по авторасширению и дополнительным релевантным фразам (ДРФ). Эти две настройки в параметрах кампании позволяют Яндексу самостоятельно подбирать те ключевики, которые он считает целевыми. Однако практика показывает, что среди подобранных таким образом фраз лишь малая часть действительно может пригодиться. Чтобы узнать, что именно подобрал Яндекс, и нужны эти отчёты.

3. Мастер отчётов. Последняя вкладка в статистике по рекламной кампании. В нём можно компоновать отчёты, подобно метрике – сегментировать и разрезать. Однако он устарел, и им сейчас уже практически никто не пользуется.

4. Мастер отчётов 2.0. (На момент написания этого раздела есть только бета‑версия.) Самое ожидаемое изменение интерфейса Яндекса, которое вызвало восторг у всех без исключения специалистов по контекстной рекламе. Его преимущество заключается в том, что теперь можно гораздо более гибко компоновать необходимые параметры, сегментировать и анализировать срезы. На нём и остановимся подробнее.

Найти его можно внизу, перейдя по ссылке «статистика по всем кампаниям» и выбрав в открывшемся окне вкладку «Мастер отчётов 2.0».

Принцип построения отчётов такой же, как и в метрике, только показатели другие.

Фильтр – это та же сегментация, но ещё более гибкая. Можно задавать условия показа статистики только по нужным кампаниям, ключевикам, на каких‑либо конкретных площадках, по половой принадлежности и возрасту, по объявлениям, содержащим какое‑либо слово. Здесь же можно настроить и фильтры – показ статистики с определёнными ограничениями (например, показывать только те кампании, количество кликов в которых за выбранный период превышает 1000). Кстати, в этом есть подвох, который многих ставит в ступор: при настройке количественных фильтров необходимо задать не только диапазон дат, но и выставить группировку по дням, неделям или другим интервалам. По умолчанию стоит «по дням». То есть, чтобы посмотреть отчёты только по кампаниям, количество кликов в которых за месяц превышает 1000, необходимо, помимо диапазона дат, выбрать группировку «по месяцам».

Срезы здесь так и называются, поэтому их сложно с чем‑то перепутать. В этом окне необходимо выбрать те параметры, которые будем оценивать. А блок «столбцы» – это и есть те самые показатели, или метрики. Не рекомендую использовать столбцы, которые свидетельствуют о конверсиях, так как там невозможно уточнить, о какой именно конверсии должна идти речь (как правило, в метрике настроена далеко не одна конверсия). Кстати, выбрать конкретную конверсию можно в стандартном мастере отчёта – пожалуй, на данный момент это единственное его преимущество. (Однако я надеюсь, что это недоразумение скоро будет исправлено и эти два предложения в таком случае можно будет игнорировать. Уверен, мастер отчётов 2.0 будет совершенствоваться постоянно, поэтому не гарантирую, что описанное в книге совпадёт с тем, что ты увидишь в действительности. Однако речь идёт в первую очередь о принципах, а не о кнопках, поэтому расхождения и новые функции не должны стать камнем преткновения.)

Аналогично Метрике, все отчёты можно сохранять как шаблоны и выгружать в Excel.

Думаю, с техническим составлением отчётов трудностей возникнуть не должно. Гораздо важнее понять, какие именно отчёты строить и каких при этом придерживаться правил.

Первое, что необходимо запомнить, это жёсткие условия сегментирования. Нет смысла смотреть общую статистику по блокам спецразмещения и гарантии, по поиску Яндекса и поисковикам партнерам, по мобильным устройствам и всем остальным. Статистика считается отдельно для каждого из этих случаев! В большинстве случаев анализировать кампанию необходимо по следующим принципам: только показы на ПК и планшетах, только на поиске Яндекса, только в спецразмещении. Ты удивишься, когда увидишь, насколько разительно отличаются показатели от средних по кампании!

 

Ключевой фильтр для большинства отчётов

 

Анализировать лучше только одно направление в один момент времени. Это может быть одна кампания (горячая) или даже её часть (с определённой меткой). В редких случаях будет несколько однотипных кампаний (если все ключевики не поместились в одну). Поэтому особенно важно выполнить мои рекомендации из глав 9 и 10, тщательно проработать метки и продумать название РК таким образом, чтобы в мастере отчётов запутаться было невозможно.

Если кампании настроены на несколько регионов, то самые крупные из них (Москва, Питер) также рекомендую смотреть отдельно.

Какие именно отчёты пригодятся в работе?

1. Для поисковых кампаний в первую очередь оценивается статистика по ключевикам (условия подбора объявления). Необходимые столбцы – показы, клики, CTR и цена клика – базовые метрики в Яндекс. Директ. Кроме того, если в окне «Срезы» при этом поставить галочку на номере объявления, то в отчёте появится возможность сразу же его отредактировать – это очень удобно. В группировках отмечаем «за выбранный период», так как здесь важнее накопившаяся статистика, а не динамика по дням. Данный отчёт даст понять, по каким фразам у тебя низкий CTR или высокая цена клика.

2. Обзор площадок на РСЯ. Позволяет увидеть, на каких сайтах объявление вызывает наибольший интерес, изучить тематику площадок, понять, какие сайты вообще посещает ЦА. Но выводы об эффективности делать не стоит – для этого необходимо оценить конверсии и отказы в метрике. Отчёт настраивается следующим образом: в фильтрах выбирается рекламная кампания и тип устройства (статистику по мобильным лучше всегда смотреть отдельно, ПК и планшеты – вместе). В срезах – только название площадки. Столбцы стандартно – показы, клики, CTR, цена клика.

3. Пол, возраст, регионы – всё это можно и нужно смотреть по каждой кампании, чтобы понимать, как разная аудитория реагирует на наши объявления. В фильтрах выбирается определенная кампания; если поисковая, то в площадках оставляем только Яндекс; как всегда, разделяем устройства. В срезах выбираем пол, возраст и регионы, причём как по отдельности, так и в комбинациях (обычно пол и возраст смотрят одновременно). Столбцы – как обычно.

4. Позиции на мобильных устройствах. Этот отчёт необходим, чтобы понять, хватает ли нашей ставки для высоких позиций на мобильных устройствах. Зачастую ставка там требуется выше, так как в спецразмещении показываются лишь два объявления, а в гарантии вообще одно. Поэтому в фильтрах выбираем кампанию и тип устройства, в срезах – позицию показов. Прочее – это всё, что не попало в спецразмещение. Второй вариант этого отчёта – убрать позиции в срезах, но в столбцах добавить среднюю позицию показов и среднюю позицию кликов; это позволит узнать, на какой позиции в среднем идут показы и клики.

Как и в случае с Метрикой, эти отчёты – лишь самые простые и понятные. Набив на них руку и поняв принцип, ты легко построишь более глубокие отчёты. О том, как их использовать и какие делать выводы, подробнее поговорим в главе о ведении кампании.

 

Резюме

 

♦ Яндекс собирает огромную статистику по рекламной кампании.

♦ Отчёты строятся на сегментации, срезах и показателях.

♦ Умение построить любой отчёт позволяет решать сложные аналитические задачи.

 

Задание

 

1. Выдели 2 часа на изучение разделов Метрики и её возможностей.

2. Составь тренировочные отчёты, описанные в этой главе.

 

 

Глава 15

А/б‑тестирование

 

Как ты думаешь, существует ли рекламный механизм, который с вероятностью 100 % мгновенно завалит тебя заказами? Если бы он существовал, наверное, все давно стали бы миллионерами. Однако этого не происходит. Есть лишь опыт и знания, которые увеличивают вероятность и снижают риски. Но есть механизм, который при правильном использовании даёт 100 % вероятности того, что рано или поздно заявками тебя завалят.

Для этого необходим запас денег, терпения и смелости, а также определённые знания. Речь идёт об А/Б‑тестах, или «сплит‑тестах».

А/Б‑тестирование – внедрение или замена одного элемента (в данном случае в рекламной кампании) и сравнение результатов до и после. Лучший вариант оставляют и тестируют следующий элемент. Элементов тестирования может быть бесчисленное количество, а сам процесс тестирования теоретически не должен прекращаться никогда.

 

Есть механизм, который при правильном использовании даёт 100 % вероятности того, что рано или поздно заявками тебя завалят.

 

Всё, что описано в этой книге, – для тебя всего лишь гипотеза. Да, это сработало в тысячах рекламных кампаний моих клиентов и учеников и сработает ещё в десятках тысяч. Но всегда найдётся одно‑два исключения из этого правила. Вспомни пример про объявления, которые дали конверсию, только когда их перенаправили на главную страницу сайта. В каждом методе, способе, «фишке» есть смысл только в том случае, если ты опробуешь их сам и сравнишь результаты до и после. Если результат улучшился – метод для тебя рабочий, если нет – пробуй другие. Любая гипотеза должна подвергаться сомнению и внедрению с целью проверки.

 

В каждом методе, способе, «фишке» есть смысл только в том случае, если ты опробуешь их сам и сравнишь результаты до и после.

 

Но существует бесчисленное количество вариантов для тестирования. Представь, сколько текстов и быстрых ссылок можно сгенерировать – сотни и тысячи! И если тестировать каждый вариант, на это уйдут годы. Поэтому наука о тестах подразумевает не только правильные механизмы тестирования и аналитики результатов, но и выявление приоритетных гипотез, которые с максимальной вероятностью дадут результат.

Вообще эта глава в некотором роде небольшой тренинг по бизнесу и личностному росту. Кроме конкретных алгоритмов для Директа, в ней будет много общих идей, применимых в любой сфере жизни. Как родители определяют способности своих детей? Отдают их на все возможные секции: футбол, пение, танцы, гармонь, вышивание и т. д. В той сфере, где проявляются талант и способности, потом идёт фокусировка и плотная работа. То же самое и с выбором любимой еды, друзей, мировоззрения, места жительства, работы и даже супругов, как бы цинично это ни звучало. Отпетые ловеласы всегда в итоге находят для себя лучших женщин, с которыми будут счастливы всю жизнь. В бизнесе так же тестируют сотрудников, подрядчиков, партнёров, персонажей клиентов, офисы, сайт, рекламу и т. д.

Но далеко не всем повезло найти своё с первого раза. В Силиконовой долине разрабатывают четыре варианта стартапа, по очереди вкладывая деньги в каждый из них. И часто «выстреливает» лишь последний вариант, который учитывает опыт и промахи предыдущих трёх. Большая ошибка – попробовать один вариант, не получить результата и отказаться от продолжения. У меня был клиент, который занимался промышленным альпинизмом. Он купил один из самых дорогих пакетов, хотя я предлагал начать с дешёвого, вложил в рекламу около 30 000 руб., получил много заявок. Но все заявки оказались для него неинтересными – слишком мелкие объекты, а ему было интересно работать с крупными. Он сделал вывод: «Подрядчиков на интересные объекты через поисковик не ищут» и свернул проект. Другой клиент из этой же ниши спустя месяц получил через Директ заказ от крупного торгового центра. Я считаю, что первый заказчик поступил неправильно. Во‑первых, мелкие заявки можно отдавать на субподряд или обеспечивать оборот за их счёт. Во‑вторых, можно было поменять тексты объявлений и некоторые детали на сайте (мы даже написали список необходимых изменений): первоначальный вариант мог не вызывать доверия у крупных заказчиков, но активно привлекать мелких. Немного терпения и инвестиций (а ресурсы для этого у клиента были: мало кто на последние деньги закажет у нас дорогой рекламный пакет для Яндекса и Гугла), и я уверен, что он начал бы получать интересные заказы. Вместо этого человек потерял более 100 000 руб. Неудачные тесты всегда будут (без них просто не было бы удачных), и они всегда ведут к потере денег здесь и сейчас. Но при правильном подходе это становится не потерей, а инвестицией, которая впоследствии многократно окупится.

Цель А/Б‑тестов в Яндекс. Директе – улучшение показателей. В первую очередь смотрим, разумеется, на конверсию. При этом не забываем о качестве заявок: бывает, что их стало больше, но на мелкие заказы; а крупные, наоборот, отсеялись. Здесь же анализируем CPL, ROI и PPV – это показатели, которые непосредственно связаны с прибылью. Нет смысла рассматривать их по отдельности, надо анализировать все вместе. Бывает, что снижается цена заявки, но падает и их количество. К примеру, если понизить цену клика вдвое, можно «вылететь» из спецразмещения и получить в 10 раз меньше кликов. Цена заявки упадёт наполовину, а их количество – в 10 раз. Анализируй всё в комплексе и думай, что для тебя выгоднее.

Часто бывает, что тестирование не приносит особых изменений главных показателей – тогда анализируем второстепенные:

CTR, цену клика, время на сайте, показатель отказов, глубину просмотров. На основании изменения всех этих показателей и принимается решение, какой вариант оставить в качестве рабочего.

 

Порядок тестирования

 

Рекламная кампания имеет множество составляющих: стратегия показов, релевантные фразы, заголовок и текст объявления, быстрые ссылки, виртуальная визитка, размер объявления, домен, фавикон, картинка на РСЯ, ставки и т. д. Разумеется, глупо начинать тест с фавикона. Разберём порядок тестирования по уменьшению вероятности значительных улучшений. Для поиска и РСЯ это будут разные списки.

Заголовок объявления для поисковой РК должен содержать ключевую фразу, и здесь сложно придумать что‑то более эффективное. Однако к ним можно добавить вторую часть из текста (или, наоборот, убрать) – и здесь вариантов гораздо больше. Это первое, что я протестировал бы, потому что многие интернет‑пользователи текст объявления даже не читают и принимают решение только по заголовку.

Текст тестируется во вторую очередь. Как ты помнишь, он состоит из трёх частей: фильтра, УТП и призыва. Призыв тестируй в последнюю очередь: большое влияние он оказывает редко. Если заявок мало или их нет совсем – меняй УТП. Если они есть, но не очень интересные, – пробуй другие фильтры. После текста, а иногда и одновременно с ним, тестируй быстрые ссылки. Если в них указаны преимущества, то их можно поменять местами с преимуществами в тексте. Если заявки не очень целевые, надо проверить тестами фильтры или разделы. Обязательно проанализируй Метрику и посмотри, по каким ссылкам кликают чаще и по каким не кликают вообще. Если какую‑то жмут постоянно – её содержимое можно перенести в текст. Те ссылки, которые клиенты игнорируют, меняем в первую очередь. Остальные можно поменять местами, расположив самые кликабельные по краям (там они заметнее).

 

Позиции и цены клика

 

Бывает, что на разных позициях могут быть абсолютно разные показатели. Иногда конверсия с первого места в спецразмещении выше. Поэтому обязательно стоит протестировать стратегию «наивысшая доступная позиция», пробовать разные ставки. Позиции показов и кликов можно посмотреть в статистике Директа в «Мастере отчётов». На этом же этапе также нужно проверить все три режима релевантных фраз.

Для РСЯ всё то же самое, но на первое место по важности выходят заголовок и картинка, ведь их задача – привлечь внимание! Только после тестирования нескольких вариантов того и другого можно переходить к проверкам текста и всего остального.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...