Формирование выражений лица
Движки перемещаются для создания различных выражений лица, которые, как и позы тела, используются, чтобы лучше передать игру персонажа в сцене. При формировании выражения лица всегда задавайтесь вопросом, что чувствует герой. Это поможет верно передать его мимику. Основные выражения Множество возможных выражений лица можно разбить на несколько основных категорий: ярость, отвращение, страх, радость, грусть и удивление. Когда лицо выражает ярость, глаза широко открыты, брови опущены. Рот обычно открыт, губы напряжены, зубы обнажены. Челюсть может быть опущена (рис. 10.19). При отвращении все лицо напряжено, глаза сужены, участок между бровями слегка опущен. Рот закрыт, верхняя губа напряжена, образуя презрительную усмешку (рис. 10.20). Если человек испытывает страх, обычно рот широко открыт, его нижние углы оттянуты назад. Челюсть опущена, глаза широко открыты, брови подняты (рис. 10.21). В момент радости губы изогнуты кверху, образуя улыбку. Видны верхние зубы, щеки приподняты. Брови, как правило, расслаблены (рис. 10.22). При грустном выражении нижние углы рта оттянуты вниз, нижние зубы обнажены. Глаза сощурены и могут закрываться во время плача. Внутренние уголки бровей приподняты (рис. 10.23). Когда персонаж удивляется чему-то, глаза широко открыты, брови подняты, но не образуют морщин. Рот расслаблен, челюсть свободно висит (рис. 10,24). В этом разделе подробно описываются только наиболее крайние выражения - основные оттенки из разнообразной палитры выражений лица. Рис. 10.19. Ярость Рис. 10.20. Отвращение Рис. 10.21. Страх Рис. 10.22. Радость Рис. 10.23. Грусть Рис. 10.24. Удивление Невозможно выполнить качественную анимацию лишь при помощи упомянутых шести основных масок, но понимание того, как они формируются, поможет лучше уяснить лежащую в их основе механику.
Роль бровей в формировании мимики Не забывайте о том, что верхняя часть лица вносит основной вклад в создание его выражения. Один из способов быстро изменить выражение лица состоит в изменении положения бровей. Их положение, зачастую лучше, чем любая другая часть лица, способствует передаче эмоции. При поднятых бровях лицо становится более открытым, и персонаж выглядит радостным (рис. 10.25). Опущенные брови, как правило, соответствуют отрицательным эмоциям, например, ярости (рис. 10.26). Рис. 10.25. Радостный персонаж Рис. 10.26. Брови опущены, и персонаж сразу кажется злым Асимметричность выражений лица Выражения лица, которые мы рассматривали до сих пор, были совершенно симметричными. Но такие лица выглядят неестественно (рис. 10.27), поэтому изображение должно быть немного асимметричным. Немного опустив1 правый уголок рта, мы делаем губы асимметричными, и лицо становится более естественным (рис. 10.28). В то же время избегайте слишком явной асимметричности расположения частей лица, так как это придаст ему нежелательное выражение (рис. 10.29). Высокая степень асимметричности не позволяет адекватно передать эмоцию. Например, если на лице персонажа мелькает кривая ухмылка, это означает, что он неискренен. Если поднята только одна бровь, то на лице персонажа, скорее всего, отражается любопытство или догадка. Знание этих тонкостей помогает быстро найти верный способ отразить ту или иную эмоцию. Рис. 10.27. Безупречно симметричное лицо Рис. 10.28. Асимметрично расположенные губы Рис. 10.29. Асимметричность губ утрировано Сложные выражения лица Многие выражения не настолько отчетливы, как рассмотренные ранее. Палитра эмоций человека намного богаче и включает множество оттенков. Как правило, черты лица асимметричны и содержат характерные черты основных выражений. Например, улыбающийся рот и опущенные брови придают лицу злое выражение.
При формировании мимики, отражающей смешанные эмоции, не забывайте использовать приемы передачи основных выражений (рис. 10.30). Поскольку глаза играют определяющую роль в передаче эмоций, начинайте работу с них. Верно заданное положение глаз определяет точное выражение лица. Если вы не знаете, как должна выражаться та или иная эмоция, попытайтесь изобразить ее, глядя в зеркало. Рис. 10.30. Множество сложных выражений лица можно создать простым перемещением ползунков Анимация головы Анимацию лица новичку следует начинать с передачи простых эмоций. Чтобы лицо персонажа было выразительным, он не обязательно должен говорить. Можно привести множество примеров, когда состояние молчащего персонажа прекрасно понятно зрителю. Анимация головы Перед тем, как приступить к анимации лица, изучите строение головы и механизм ее движения. Если анимация лица выполнена безукоризненно, а голова персонажа неподвижна, он выглядит неестественно. Ее движения необходимы для подчеркивания мимики лица. При произнесении слов голова персонажа покачивается, подчеркивая отдельные фразы. Любопытный герой обычно наклоняет голову вбок. Если он выражает неодобрение, голова покачивается в стороны, как бы говоря «нет». При ее повороте переносится внимание героя или направление его взгляда. (Как говорилось в главе 8, голова всегда перемещается по некоторой дугообразной траектории, опускаясь в середине поворота.) Не забывайте и про основные принципы анимации. Например, повороту головы направо предшествует подготовительное действие - незначительный ее поворот влево. Голова проходит конечное положение и затем возвращается в него. Все принципы анимации в равной степени применимы к движениям головы и частей лица так же, как и тела персонажа. Направление взгляда Глаза являются самой важной частью лица, поэтому направление взгляда в анимации играет большую роль. Если взгляд персонажа направлен не на собеседника, а в сторону, вид у него явно отсутствующий. Конечно, подобный прием можно использовать в соответствующей сцене, но, как правило, персонаж должен смотреть на человека, с которым он говорит. Даже когда человек слегка перемещает голову, подчеркивая какие-то слова, его глаза продолжают смотреть на собеседника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|