Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные схемы узлов статорных цепей асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Узлы пусковых роторных сопротивлений асинхронных машин.




 

Рис. 1.80. Схема типового узла включения с короткозамкнутым ротором в торможением.

Косвенный контроль скорости М осуществляется с помощью реле противовключения РП. Его катушка через Вп подключена на зажимы обмотки ротора. Напряжение на катушке РП пропорционально скольжению ѕ двигателя: Uрп≈Еѕ, где Е – э.д.с. ротора при ѕ=1. С помощью RРЕГ реле настраивается так, чтобы оно срабатывало в самом начале процесса торможения, т.е. при ѕ≈2 и отпускало свой якорь при скорости, близкой к нулю, т.е. при ѕ≈1. При пуске РП не включится. На схеме (рис.1.80) цепи управления пуском представлены одной ступенью RДП., контактором КУ и электромагнитным реле времени РУ. Отсчёт времени РУ начинает с момента включения КП.


Предположим, что М работал в направлении «вперёд». При нажатии на КнН отключаются контакторы КВ и КП. В цепь ротора вводится RДП+RДПР. Затем включится КН и М переходит в режим торможения противовключением. При этом включается РП и размыкает свой контакт в цепи катушки КП, не позволяя ему включиться и обеспечивая в цепи ротора RДП+RДПР.. Для повышения надёжности этой операции применяют блокировочное реле РБ. Оно отключается при отключении КВ и включится только после срабатывания КН. Тем самым создаётся временный разрыв в цепи катушки КП. Когда контакт РБ замкнется, реле РП уже успеет сработать и разомкнуть свой контакт. В конце торможения контакт РП замыкается, включается контактор КП. Двигатель переходит на реостатную характеристику и разгоняется в направлении «назад». При обратном реверсе схема работает аналогично. При нажатии на КнС М отключается от сети и тормозится под действием Мс.

Автоматический пуск двигателей с контактными кольцами обычно производится с последовательным закорачиванием отдельных ступеней пусковых сопротивлений контакторами. Наиболее часто используются следующие узлы схем (рисунок 1.81).

Рис. 1.81 – Схемы пуска асинхронных двигателей с фазным ротором.

Такие узлы схем применяются для машин малой, средней и большой мощностей, с номинальным током ротора до 900 А. Узел схемы 1.81 а имеет наибольшее распространение, т.к. он требует минимального количества контактов контакторов и отличается простотой монтажа. Узлы (рис.1.81 б, в) имеют на 50% больше контактов. При отключении обеспечивают размыкание любой цепи двумя контакторами К1, К2. Монтаж усложняется незначительно. Схема (см. рис. 1.81, б) применяется редко при сравнительно высоких напряжениях на роторе. Узел на рисунке, в, обладает повышенной надежностью, т.к. две точки сопротивления соединяются через две параллельные ветви. При увеличении тока роторной цепи выше 900 А, применяются две параллельных цепи роторных сопротивлений. Кроме контакторных схем пуска, торможения, регулирования скорости в роторной цепи в последнее время применяют бесконтактные методы (с помощью тиристоров).

Узлы схем, обеспечивающие пуск синхронных машин (СМ).

Рис.1.82– Схема и характеристики пускаСМ.

Наиболее простым способом пуска СМ является пуск с подключенным напряжение возбуждения. Такой пуск осуществляется у машин с глухо подключенным возбудителем, где:

а) время разгона меньше времени самовозбуждения возбудителя (ГПТ);

б) момент статического сопротивления не превышает 40% Мн, т.е. Мс≤0,4Мн (иначе выпадение из синхронизма). В этом случае синхронизация осуществляется автоматически, а схема управления машиныупрощается.

Разрядное сопротивление ограничивает напряжение обмотки ротора при пуске, улучшает механическую характеристику и обеспечивает ускоренное гашение поля при отключении машины от сети. Выбор разрядного сопротивления обосновывается соотношением к роторному сопротивлению (рис.1.82).

Rр = (8÷10)Rрот,где Rрот – активное сопротивление ротора машины Реле К3 подключено через выпрямитель V на часть разрядного сопротивления Rр, поэтому при подключении статора М к сети через К1 это реле включается, имея на катушке значительное напряжение, уменьшающееся по величине и частоте с увеличением частоты вращения машины. Т.к. реле К3 имеет насажанную на магнитный сердечник гильзу, то из-за ее демпферного действия магнитный поток реле будет меняться с изменением тока катушки реле К3 медленно и при некотором значении его реле К3 отключится и замкнет свой размыкающийся контакт в цепи катушки К2. После подачи напряжения возбуждения ротор войдет в синхронизм и начнет вращаться с частотой вращения поля статора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...