Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почитатели богини Дурги из Картапура

Гурдиал Сингх Дхиллон

 

 

 

Из истории сикхов

Книга вторая

 

Гуру Ангад, Гуру Амар Дас,

Гуру Рам Дас и Гуру Арджан Дэв

 

Служба переводов

Издание 1-е, сентябрь 2000 г.
Предисловие

 

Я рада отметить, что правила морали и религии в настоящее время возрождены в наших школах. Наша страна не является религиозной. Это правда, но нельзя отрицать тот факт, что моральное и религиозное воспитание выполняет очень важную функцию. В связи с этим комитет Шри Праказа рекомендовал моральные установки на уровне школы с целью развития личностных качеств учащихся.

Современная психология подчеркивает, что если ребенок в период своего становления получает должное воспитание, то это в значительной степени способствует развитию его личности. Великие люди прошлого, особенно выдающиеся личности, показали человечеству, как в любые времена можно успешно бороться со злом и без страха смотреть в лицо опасностям. Среди великих героев индийской истории есть сикхийские Гуру. Своей жизнью они бросали вызов религиозным предрассудкам, косности, тирании и фанатизму. История их жизни, как свет маяка, направляет всех, кто ищет путь к истине и добродетели. В отличие от других социальных групп, молодежь в большей степени находится сегодня на перепутье. Старшеклассники ошеломлены потоком волнующих событий и большой напряженностью современного мира. Наука может пролить свет на физический мир, но только учение великих святых и мудрецов позволяет заглянуть в духовный мир. Любая образовательная система, которая не учитывает духовного развития учащихся, будет оставаться неадекватной и неэффективной. Я признательна тем внимательным педагогам, которые обратили свое внимание на духовное развитие молодежи. В связи с этим попытки ректора Г.С. Дхиллона и профессора Картара Сингха заслуживают всеобщего одобрения. Авторами этой книги в ярком и живом изложении представлен ряд историй из жизни Гуру Ангада, Гуру Амар Даса, Гуру Рам Даса и Гуру Арджан Дэва. Я уверена, что эта книга будет источником вдохновения для нашей молодежи. Рисунки и маленькие истории, помещенные здесь, окажут на них неизгладимое впечатление. Я искренне надеюсь, что запланированные серии рассказов из истории Сикхов проживут долгую жизнь и будут способствовать формированию жизненных взглядов индийских учащихся.                            

4 февраля 1972 г.

Ганда Сингх

 

                     


Почитатели богини Дурги из Картапура

 

Шри Лехна был религиозным человеком и жил неподалеку от Амритсара. Он был лавочником. И был он хорошим, добрым и очень богатым человеком. Он поклонялся богине Дурге. Многие люди в его деревне поступали также. Он был их лидером. Каждый год они все вместе приходили в храм своей богини. Храм назывался Джаваламухи. Это место находится в Гималаях. Шри Лехна возглавлял почитателей Дурги. На руках и ногах он носил колокольчики, и они звенели, когда он танцевал для своей богини. Так он и жил до самой старости. А в их деревне был сикх, последователь Гуру Нанака. Звали его Бхай Джодха. Он не поклонялся богине Дурге. Сикхи не поклоняются какому-либо богу или богине. Они все приверженцы единого Бога. Бхай Джодха не ходил в храм Дурги, но, тем не менее, он думал о Боге. Он декламировал и читал вслух святые песни Гуру Нанака. Однажды Шри Лехна услышал одну из этих сладких священных песен. Ему очень понравилось, и он попросил Бхая Джодху научить его. Бхай Джодха сделал это с удовольствием и также рассказал ему о Гуру Нанаке. В то время Гуру Нанак был уже старым человеком. Жил он в Картапуре. Теперь это город в Пакистане.

Шри Лехна задался целью увидеть Гуру. Вскоре он и его собратья-односельчане двинулись в путь к храму Джаваламухи. Они остановились на ночь возле Картапура. В то время как его друзья отдыхали, Шри Лехна отправился в город. Он ехал верхом на лошади и горел желанием увидеть Гуру Нанака. По дороге он встретил высокого крепкого пожилого мужчину, который выглядел очень бодро. «О, добрый человек, - сказал ему Шри Лехна,- будь добр, укажи мне дорогу к жилищу Гуру Нанака». «Следуй за мной, дорогой брат, - ответил старый человек,- я держу путь туда же». И старый человек пошел впереди пешком. Шри Лехна последовал за ним на лошади. Вскоре они достигли города. Старый человек показал на ворота и сказал: «Входи туда, это и есть то место, дорогой друг».

Шри Лехна вошел внутрь. Лошадь он привязал к столбу изгороди. Затем он осмотрелся в поисках Гуру. Мужчина провел его к двери комнаты и сказал: «Гуру в этой комнате, он один, войди и увидишь его, брат». Шри Лехна вошел в комнату. Он был изумлен тем, что он увидел. Старый человек, сидящий там, был тем, кто вел его лошадь к этому месту. Шри Лехна был очень огорчен. Он сказал себе: “Я поступил плохо. Я ехал в то время, как Гуру шел передо мной».

Гуру Нанак догадался, о чем думает Шри Лехна. «Не думай об этом, мой дорогой брат,- сказал он,- ты не сделал ничего плохого. Это мой долг. Ты мой гость. Я твой хозяин. И долг хозяина–служить своему гостю. Я сделал это. Больше я ничего не сделал. Подойди, сядь рядом со мной. Давай поговорим и познакомимся поближе».

«Какой он добрый и милый»,- подумал Шри Лехна. Он сел рядом с Гуру. Вскоре они разговаривали, как старые добрые друзья. Шри Лехна узнал много нового и хорошего от Гуру. Его сердце наполнилось глубокой любовью и уважением к нему. Он решил бросить поклонение Дурге. Он будет поклоняться Богу вместо богини. Он станет сикхом и последователем Гуру. Он сбросил колокольчики со своих рук и ног. Утром он встретил своих товарищей. Он сказал им: «Я не стану больше ходить в Джаваламухи, я не буду больше преклоняться ни перед какими богинями. Я решил поклоняться Богу вместе с Гуру Нанаком». Его товарищи ушли, а он остался с Гуру, стал сикхом и известен с тех пор как Бхай Лехна.

 

Работа и служба

Товарищи Бхай Лехны покинули Джаваламухи. Он остался в Картапуре. Через несколько дней он сказал себе: «А не пойти ли мне в мою деревню? Не попрощаться ли со своей семьей и друзьями? А потом я вернусь к Гуру Нанаку и останусь с ним навсегда».

Он пробыл в своей деревне лишь несколько дней и вскоре был готов вернуться в Картапур. Он хотел быть с Гуру, хотел служить ему, хотел научиться истинной мудрости от Него.

Но прежде, чем отправиться в путь, он сказал себе: «Я должен взять с собой что-нибудь для Гуру. Ведь он устроил у себя бесплатную кухню и много людей получают там пищу. Они не должны ничего платить за это. Я должен взять что-нибудь для его лангара- бесплатной кухни для всех. Но что бы это могло быть? Да, пусть это будет соль, столько соли, сколько я смогу нести на своей голове». Он пошел в Картапур пешком. На голове он нес мешок с солью. Мешок весил столько, сколько он смог нести. Он положил соль в лангаре Гуру, а сам пошел повидать Гуру, который работал в поле.

Придя на поле, он увидел, что Гуру готовит три вязанки травы для скота. Гуру хотел отнести одну из них домой и попросил двух своих сыновей сделать это. Те ответили: «Такая работа не годится для сыновей Гуру. Любой простой сикх сделает это. Вон тот человек, что идет к нам, с радостью отнесет вязанку, подождем его».

Бхай Лехна слышал эти слова. Он обрадовался, что ему представился случай послужить Гуру. Он сказал Гуру: «Позволь мне отнести вязанки домой». Затем он взял три вязанки и отнес их к дому Гуру. Траву нужно было убрать с поля, так как началась гроза. Было сыро, и грязь каплями все время стекала с вязанок. Грязные капли попадали ему на одежду, сшитую из превосходного шелка. Его прекрасная новая шелковая одежда была испачкана грязью, но это не расстраивало его. Он был рад повиноваться и служить Гуру. А Гуру был очень благодарен своему новому сикху, Бхай Лехне.

Гуру учил золотым правилам своей религии всех, кто приходил к Нему. Он также работал в поле как селянин и все время думал о Боге. Он повторял Его имя и все Его сикхи делали также. Кто-то работал в поле, кто-то-на общей кухне, кто-то приносил хворост для лангара. Другие же производили вещи, необходимые для семьи Гуру. Они не хотели какой-либо платы за свою работу. Они делали все это из любви к Гуру и Его сикхам. Это был труд во имя любви. Они также всегда думали о Боге и за это Гуру их любил.

Бхай Лехна стал работать как другие сикхи. Он работал быстрее других, ему нравилось повиноваться и служить Гуру. Он делал все, о чем бы Гуру ни попросил его. Он испытывал настоящую радость от своей работы. Он все время думал о Боге и повторял Его имя. Он заучивал и декламировал гимны Гуру.

Гуру очень нежно любил Бхай Лехну. Он любил его гораздо больше, чем любого другого сикха, и даже больше, чем своих собственных сыновей, ведь те не повиновались и не служили Гуру как Бхай Лехна.

Все сикхи стали еще больше уважать Бхай Лехну. Они стали звать его Баба Лехна. Благодаря служению и труду для Гуру Бхай Лехна стал Баба Лехна. Но это не пробудило в нем какого-либо чувства гордости, не заставило думать, что он лучше или выше других. Наоборот, это делало его скромнее, добрее и еще сильнее зажигало желание служить Гуру и сикхам. В результате он становился все более и более известным и уважаемым. И любовь Гуру к нему росла день ото дня.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...