Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тарн Таран и мусульмане Рангхарс

 

В Джхабале, примерно в пятнадцати километрах на северо-запад от Амритсара, жил усердный сикх. Его звали Баба Лангах. Некоторые члены его семьи покинули ту деревню и поселились на своей собственной земле. Они построили две деревушки, одну рядом с другой, и назвали их Тхатхи Кхера. Теперь это место примерно в пяти километрах от Тарн Тарана.

Однажды Гуру Арджан отправился в поездку в регион на юге Амритсара. С ним пошли многие сикхи. Баба Лангах был одним из них. Гуру и его сикхи остановились на несколько дней в Тхатхи Кхера. Они были друзьями Баба Лангах и его друзей.

В то время, рядом с этими деревнями, находился большой пруд с чистой-чистой водой. Рядом, со всех сторон, росли тенистые деревья. Гуру очень любил это место. Обычно, по утрам, он приходил туда и проводил там несколько часов. Однажды он сказал Баба Лангаху: «Я задумал построить храм и устроить водоем в этой части деревни. Этот водоем будет намного больше, чем озеро Амритсар. Для этого я присмотрел подходящее место. Я хотел бы вырыть водоем и построить храм здесь. Я назову его Тарн Таран. Вокруг него вырастет город. Это будет одно из наиболее почитаемых святых мест для моих сикхов. Как тебе нравиться моя идея?».

Баба Лангах, сложив руки, сказал: «О, Истинный Гуру, земли тут едва хватает для моих детей, живущих здесь. Водоем, храм и город займут большую площадь. Моим детям будет не хватать земли. Но всего лишь в нескольких километрах отсюда есть обилие незанятой необработанной земли. Через нее стекают дождевые потоки. Вся эта земля будет пригодна. Дождевые потоки обеспечат водоем водой. Земля, о которой мы говорим, принадлежит мусульманам Рангхарс из Палазаура. Я куплю у них земли столько, сколько нужно, а затем смиренно пожертвую ее для тебя. Я прошу принять мое предложение». Гуру согласился.. Гуру с Баба Лангахом прошли по этим землям и Гуру выбрал участок. В оговоренный день был совершен молебен, и работа по рытью котлована началась. Из ближайших деревень приходило много сикхов, чтобы рыть этот водоем. Эта работа была как выражением любви к Гуру, так и частью служения для их дорогого Гуру.

Баба Лангах встретился с собственниками земли. Он купил у них часть земли, уплатив столько, сколько они сказали. Цена бала уплачена серебряными монетами. Это был довольно тяжелый груз. Мусульмане Рангхарс принесли деньги домой. Их жены, увидев такую кучу серебряных монет, спросили: «От кого вы получили все эти деньги? И за что?»

Им рассказали историю о продаже земли. Услышав это, они сказали: «Что вы наделали? Этот факир Аллаха нуждается в земле не для личного или семейного пользования. Он использует ее в целях религиозных людей. Он построит здесь дом Бога, такой же, что он построил в Амритсаре. Разве вы не знаете, что камень фундамента того Дома Бога был положен нашим Хазрат Миан Миром? Должны ли мы принимать деньги за эту часть земли? Нет. Эта земля стояла нетронутой. Теперь она будет использована для святых целей. Мы должны считать это большой честью. Идите и верните деньги, а также принесите Гуру свои извинеия за случившееся, за то, что вы поступил необдуманно».

Рангхарс пошли обратно. Они встретились с Баба Лангахом и хотели вернуть ему деньги, но он сказал: «Нет, братья. Я дал вам их во имя Гуру, для дела Гуру. Я не могу взять обратно то, что однажды было пожертвовано для Гуру или от его имени».

Тогда они пошли к Гуру. Они высыпали монеты перед ним и рассказали ему всю историю. Они просили его принять деньги обратно и простить их за то, что они их взяли. Гуру сказал: «Я никогда не давал вам их. Как я могу взять то, чего я никогда не давал?».

По крайней мере, они согласились на том, чтобы распределить эти деньги среди тех, кто участвовал в рытье котлована. Каждому было выдано по пригоршне серебряных монет.

Гуру был доволен мусульманами Рангхарс. Он благословил их: «Ваша семья, ваши дети, будут всегда счастливы и богаты». Из всех семей Рангхарс, живущих в Палазауре, эта семья разрасталась, чтобы быть самой счастливой и самой богатой. Они продолжали верить в Гуру и приносить регулярные пожертвования в храм Тарн Тарана. Им пришлось оставить свою деревню в 1947 году, чтобы уйти в Пакистан. Они были в отчаянии, будучи отрезанными от Тарн Тарана. Но и по сей день некоторые из них посещают храм и совершают там молебен.

 

Баба Лангах

 

Работа по рытью котлована в Тарн Таране шла быстрыми темпами. Сотни сикхов принимали участие в этом бескорыстном труде. Гуру Арджан находился там целыми днями и наблюдал за тем, как идут дела. Он следил за всем, что было необходимо для работников на котловане. Иногда он присоединялся к ним и работал вместе с ними. Обычно, по окончании рабочего дня, Гуру вместе с Баба Лангахом шли в Тхатхи Кхера. Там они проводили ночь. Дом, где останавливался Гуру, позже стал Гурдварой и называется Манджи Сахиб.

Через некоторое время для Гуру был построен дом рядом с котлованом. Там он стал жить. Баба Лангах каждый день ходил в свою деревню Джхабал. Каждое утро он вставал очень рано. Это было правило, которому должен был следовать каждый сикх. Совершив омовение, он отправлялся в Тарн Таран. На голове он нес аккуратный глиняный горшочек, в котором были сладкий творог и масло. Эти продукты предназначались для Гуру. Он шел босой, повторяя имя Бога и напевая гимны Гуру. Он приходил к жилищу Гуру до восхода солнца. Оставив для Гуру творог и масло, он возвращался в свою деревню с пустым горшочком на голове. Затем он завтракал. После этого он возвращался в Тарн Таран и весь день проводил в работе, служа Гуру.

Так прошло довольно много времени, и однажды Гуру решил испытать Баба Лангаха. Той же ночью он сказал своему слуге: «Завтра утром выйди пораньше, встань на каком-нибудь высоком месте и высматривай Баба Лангаха. Как увидишь, что он идет, быстренько сообщи мне». Другому слуге он сказал: «Встань завтра утром пораньше. Напои и накорми кобылу. Затем оседай ее. Приготовь ее для меня. Она понадобится мне перед заходом солнца».

Слуги сделали, как было сказано. Один пошел ждать Баба Лангаха, другой готовить кобылу для поездки. Первый увидел идущего Баба Лангаха, который был еще довольно далеко. Он побежал к Гуру и сообщил, что Баба Лангах идет. Гуру взял лошадь и поехал в Амритсар.

Тут вскоре появился Баба Лангах. Он увидел, что в доме Гуру нет. Он поискал его, а затем спросил у слуги, где он может увидеть Гуру. Тот ответил, что Гуру отправился в Амритсар. Баба Лангах сказал: «Хорошо, пусть будет, как Ему угодно».

Баба Лангах отправился в направлении Амритсара. Он шел босой, повторяя имя Бога и напевая гимны Гуру. Он не взял ни пищи, ни воды, и шел так быстро, как только мог.

Однако Гуру хотел для него еще большего испытания. Он держал лошадь оседланной и готовой. Он сказал сикху: «Придет Бхай Лангах. Гляди за ним в оба. Как увидишь, что он идет, тотчас приди и скажи об этом мне». Баба Лангах уже приближался к дому Гуру в Амтитсаре. Слуга увидел его и пошел сообщить об этом Гуру. Гуру взял лошадь и поехал в Тарн Таран.

Баба Лангах пришел к дому Гуру и спросил о нем. Ему сказали, что Гуру отправился в Тарн Таран. «Хорошо,- сказал Баба Лангах,- пусть будет, как Ему угодно». Он отправился обратно в Тарн Таран. Когда он прибыл туда, было уже за полдень. Он вошел в дом Гуру. Гуру встал, приветствуя его. Он снял горшок с творогом и маслом с головы Баба Лангаха. Баба Лангах упал к ногам Гуру и сказал: «Прости меня, о, Истинный Повелитель. Я немного опоздал сегодня утром. Я должен был здесь до твоего отъезда. Я заставил тебя слишком долго ждать этот маленький скромный завтрак».

Гуру сказал: «Нет Бхай Лангах, ты не опоздал. Я хотел испытать тебя. Я рад, что ты так хорошо выдержал это испытание. Теперь тебе не надо приходить сюда каждый день. Я пошлю за тобой, если мне понадобится твоя служба».

Баба Лангах поклонился и поблагодарил Гуру. Он вернулся в свою деревню, и по возвращении домой, позавтракал, правда, было уже далеко за полдень.

 

 

Джахангир и Гуру Арджан

 

При Гуру Арджане религия сикхов стала очень популярна. Она быстро разрасталась. Все больше и больше людей становились сикхами. Даже многие мусульмане воспринимали Гуру Арджана как своего советника и религиозного учителя, или Гуру.

Мусульманским священнослужителям - кази и муллам - это не нравилось. Они хотели, чтобы все немусульмане стали мусульманами. Но под влиянием Гуру, все случалось как раз наоборот. Он стоял у них на пути. Его нужно было остановить, и они стали строить планы против него.

Первые три Могольские императора были добрыми и справедливыми по отношению к своему народу. Они не запрещали каких-либо религий. Бабар, Хумаюн и Акбар стали даже друзьями с сикхийскими Гуру. После Акбара на трон сел его сын Джахангир. Его политика и взгляды были другими. Он хотел распространить Ислам или мусульманство.

Кази и муллы при встрече с ним высказались против Гуру. Они подталкивали его остановить распространение сикхизма. «Если вскоре этого не сделать,- сказали они,- в стране останется очень мало мусульман. Единственный способ сделать это - положить конец жизни Гуру Арджана». Император обещал удовлетворить их желания. Случилось так, что сын Джахангира, Кхусрау, выступил против него. Он хотел занять императорское место своего отца. Он боролся против Джахангира, но проиграл сражение и бежал в Лахор. Джахангир отправился за ним. Он хотел схватить и наказать его. Он знал, что многие люди помогали мятежному принцу и на протяжении всего пути он занимался расспросами, чтобы узнать об этих людях. Он расправлялся со всеми, кого мог схватить.

По пути в Лахор он прошел Гоиндвал и Тарн Таран. Он сделал остановку в первом из упомянутых мест. Он шел и все время занимался поисками помощников Кхусрау. Он спрашивал людей: «Помогал ли кто-нибудь Кхусрау?» Он задавал этот вопрос также и в Гоиндвале, но никто не сказал ни слова про Гуру. У Гуру был ряд противников, таких как Чанду, Притхиа, некоторые брахманы и кази. Если бы Гуру помог Кхусрау, они непременно донесли бы об этом Джахангиру.

Джахангир прибыл в Лахор. Через некоторое время он был готов вернуться в Дели. Враги Гуру решили действовать, и, придумав лживую историю против Гуру, встретились с Джахангиром. Они сказали ему: «Кхусрау встречался с Гуру Арджаном в Гоиндвале и попросил помощи у Гуру. Гуру молился за его успех против Твоего Величества. Он также дал ему большую сумму денег».

Услышав это, Джахангир побагровел от ярости. В уме он уже решил положить конец жизни Гуру Арджана. Он пришел к этому решению на основании того, что говорили ему кази и муллы. А теперь у него был еще один предлог против Гуру - он помогал мятежному императорскому сыну. Он должен быть наказан за деяния против императора. Джахангир ни о чем не спрашивал. Он и не пытался выяснить правду, у него не было времени это сделать. Он и не думал этого делать. Он забыл один наиболее важный факт. Иначе он не поверил бы врагам Гуру. Этот факт заключался в том, что ни один доклад не был сделан ему в Гоиндвале или в любом другом месте. Ведь он делал расспросы в каждом из мест. Но Джахангир желал только одного - хоть какого-то предлога против Гуру. Он вспомнил обещание, которое он дал кази - положить конец жизни и деятельности Гуру. Он был рад, что теперь имел возможность выполнить это обещание. Он действовал мгновенно. Своим людям он сказал: «Идите в Амритсар, арестуйте Гуру и приведите его ко мне». Затем он сказал своим офицерам: «Когда Гуру доставят сюда, подвергайте его пыткам, пока не умрет».

Он отдал этот приказ и отправился в Дели. Его люди пришли в Амритсар, арестовали Гуру Арджана Дэва, доставили его в Лахор и там передали офицерам императора.

 

Пытки

 

Офицеры исполнили приказ Джахангира в отношении Гуру Арджана. Они стали думать, каким пыткам подвергнуть Гуру. Одним из этих офицеров был Чанду - враг Гуру. Он сказал им: «Я исполню приказ императора. У меня есть план. Отдайте Гуру в мои руки. Мои пытки уничтожат его». Офицеры тотчас согласились. Чанду взял его к себе. Он сказал Гуру: «Ты знаешь, что ты сделал против меня. Теперь я тебе отомщу. Будь готов».

Гуру ответил: «У меня нет неприязни или недоброжелательности против кого-либо. Все случается так, как Всемогущий Бог пожелает. Я всегда готов принять Его Волю. Ты можешь делать все, что захочешь».

Чанду приступил к пыткам Гуру. В первый день его лишили еды и питья. Ему не позволили спать ночью. Он оставался бодрым. Все это он вынес очень спокойно. Он был в мыслях о Боге, повторял Его Имя и воспевал Святые гимны.

На следующий день Чанду посадил его в большой медный сосуд, наполнил его водой и приказал своим людям разжечь под ним огонь.

Вода стала нагреваться. Через некоторое время вода начала кипеть. Она обжигала тело Гуру, но он сидел спокойно и тихо. Он не чувствовал боли. Он не закричал, не издал какого-либо вздоха. Он не чувствовал ненависти к тем, кто пытал его. Он пребывал в молитве Богу. Он просил сил вынести все с мужеством и спокойствием и все время повторял Его Имя. «Все происходящее, о, Всемогущий, соответствует Твоей Воле. Твоя Воля всегда сладка для меня»,- все время повторял он. Кипящая вода обваривала тело Гуру и причиняла боль. Все его тело покрылось волдырями.

На третий день Чанду приказал своим людям: «Раскалите докрасна песок в железной сковороде. Посадите Гуру в кипящую воду и затем посыпайте его голову и тело этим раскаленным песком. И это было сделано. Вода обваривала его тело снизу. Раскаленный докрасна песок обжигал его голову и тело сверху. Люди, проводившие пытки, были мокрыми от пота и очень страдали от жара. Да еще стоял самый жаркий летний месяц. Но Гуру был тих и спокоен. Он не чувствовал боли, он не издал ни звука, ни вздоха. Он не испытывал ненависти к тем, кто его пытал. Он думал только о Боге, все время повторял Его Имя и слова гимна: «Твоя Воля всегда сладка для меня,о, Всемогущий!».

Хазрат Миан Мир был великим мусульманским святым в Лахоре. Он был другом Гуру. Все мусульмане очень его уважали. Даже император Джахангир относился к нему с огромным уважением. Хазрат Миан Мир услышал, что случилось с Гуру Арджаном. Он был очень расстроен такими новостями. Он пошел повидаться с Гуру. Увидев, каким пыткам подвергается Гуру, он заплакал от горя и боли. Он сказал Гуру: «Могу ли я обратиться к императору, чтобы он освободил тебя, чтобы пытали тех, кто пытает тебя?».

Гуру сказал: «Нет, брат, все происходит в соответствии с Волей Бога. Люди, которые стоят за истину, часто должны страдать. Их страдания дают силу делу истины. Иди, брат, молись за меня. Молись за успех моего дела. Молись за победу истины».

На четвертый день Гуру посадили на железную сковороду, которую подогревали снизу. Железная сковорода раскалилась докрасна. Плоть Гуру начала жариться. Обжигающий раскаленный песок сыпался на его тело. Гуру сидел спокойно и тихо. Казалось, он не чувствует боли. Он не издал ни вздоха, не проронил ни звука. Он не испытывал ненависти к людям, пытающим его. Он сидел, поглощенный мыслями о Боге. Он все время повторял имя Бога и слова гимна: «Твоя Воля всегда сладка для меня, о,Всемогущий!».

На пятый день Гуру повели на реку Рави, завели в воду. Он был слишком слаб, чтобы устоять против сильного течения, и его снесло потоком. Он сам вернул себя Богу. На том месте, где это произошло, стоит красивая Гурдвара. Она называется Дера Сахиб. Это священное и очень дорогое место для сикхов. Обычно они сотнями приходят туда каждый день. Ежегодно очень большие собрания, называемые «Джор Мэл», проводятся здесь в день, когда Гуру ушел в свой Вечный Дом, в Обитель Бога.

                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...