Увеличивается социальная напряженность, снижается уровень развития экономики, угрожая политической стабильности в стране.
Политические последствия коррупции 1. Происходит смещение целей политики от общенационального развития к обеспечению властвования тех или иных кланов. 2. Уменьшается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества. Тем самым, ставятся под угрозу любые ее общественно-значимые проекты. Падает престиж страны на международной арене, растет угроза ее экономической и политической изоляции. 4. Снижается и профанируется политическая конкуренция. Граждане разочаровываются в ценностях демократии. Возникает разложение демократических институтов. Увеличивается риск крушения демократии на основе развития сценария прихода к власти диктатуры на волне борьбы с коррупцией. Следует отметить, что в целом экономические потери от коррупции гораздо шире и глубже, чем это представляется с точки зрения простой ее оценки как суммарной величины взяток – цены, которую платят частные лица или фирмы коррупционерам-чиновникам или политикам. Чтобы понять причины и процедуры деятельности коррупционных сетей, необходимо изучать реальные экономические и социальные факторы, вследствие которых такая деятельность становится возможной. Осознание ситуации, конечно, не означает, что сразу удастся их нейтрализовать, а вскрытие противоречий не ведет немедленно к их разрушению. Но без этого противодействие коррупции никогда не будет эффективным. Как социальное явление коррупции возникает и поддерживается на уровне неформальных социальных связей, составляющих основу общества, она может быть обнаружена на всех уровнях управления им, а также в системах, обеспечивающих его саморегулирование. Расширяющееся политическое и экономическое сотрудничество превращает коррупцию в интернациональную проблему. Тенденции развития в мировой политике и экономике способствуют возникновению и быстрому развитию транснациональной преступности, одной из наиболее опасных форм которой является транснациональная коррупция, проявляющаяся в виде подкупа иностранных должностных лиц с целью получения возможности начать или продолжить экономическую деятельность в какой-нибудь стране, либо обеспечить себя каким-то несоответствующим преимуществом при создании предприятий с иностранными инвестициями, либо незаконно реализовать экономические проекты, приватизировать государственную собственность и т.д.
К основным причинам коррупции можно отнести: · – отсутствие оптимальной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов; · – существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ; · – слабость и нерешительность государственной власти; · – кадровую, техническую и оперативно-тактическую неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности, в том числе коррумпированным структурам; · – минимальный риск разоблачения коррупционеров и отсутствие жестких по отношению к ним мер ответственности; · – привилегии на распоряжение собственностью и услугами, которые находятся в руках ограниченного числа чиновников. Для предупреждения коррупции требуется принимать комплекс различных мер (правовых, социально-экономических, практических, информационных). Во всех государствах вопрос создания действенной правовой модели, позволяющей эффективно бороться с коррупционными проявлениями, приобретает важное значение. Проблема коррупции сегодня стала одной из актуальных и широко освещаемых как в средствах массовой информации, так и в научном мире. Никем не отрицается необходимость комплексного воздействия на данное сложное явление, но, как правило, коррупция понимается только через систему коррупционных преступлений, что, безусловно, влияет на неверные подходы в противостоянии данному явлению. «Сегодня очевидна бесперспективность использования правовых запретов в качестве главного метода борьбы с коррупцией». Коррупция должна рассматриваться не просто как извлечение выгоды должностными лицами из своего служебного положения, но и как своеобразный тип социально-политических отношений внутри государственного аппарата, а также в области взаимодействия его с населением.
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: 1. Дайте определение профессиональной деформации юриста. 2. Перечислите дефекты правового сознания. 3. Дайте определение понятию коррупция. 4. Перечислите виды и признаки коррупции. 5. Проблемы, порождающие коррупцию в государстве. 6. Последствия коррупции
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Скакун О.Ф., Овчаренко И.Н. Юридическая деонтология. – Х.:Основа, 1999. – 304 с. 2. Скакун О.Ф. Юридическая деонтология: Учебник. – Х.: Эспада, 2002. – 504 с. 3. Орзих М. Ф.Юридическая деонтология [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. Ф. Орзих, А. Р. Крусян; Нац ун-т «Одес. юрид. акад.». – Изд. 5-е доп. - О.: Юридическая литература, 2011. - 48 с. 4. Жалинский А. Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. Дополнительная литература: 1. Бандурка А. М. Юридическая психология [Текст]: учеб. для вузов / А. М. Бандурка [и др.]; Национальный ун-т внутренних дел. - Х.: Издательство Национального университета внутренних дел, 2001. – 640 с. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 299 с. 3. Бризгалов І. В. Юридична деонтологія: стислий курс лекцій / І. В. Бризгалов – К.: МАУП, 2006. – 48 с. 4. Еникеев М.И. Юридическая психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / М. И. Еникеев. - М.: Норма, 2008. - 501 с. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический проект, - 2003. – 336 с. 6. Кобликов А. С. Юридическая этика: учеб. для вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция» / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2003. – 168 с.
7. Конфликтология: Учеб. для вузов / Под ред. В.П. Ратникова.– М.: Юнити, 2001. – 512 с. 8. Крусян А.Р. Юридическая деонтология: наука и учебная дисциплина // Юридический вестник. – 2002. – № 1. – С. 94–96. 9. Майоров В.И. Введение в юридическую специальность: Учебное пособие. – Челябинск, 2005. – 146 с. 10. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Е. П. Белозерцев [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 366 с. - (Высшее профессиональное образование). 11. Психология профессиональной деятельности. /Н.Самоукина. – СПб: Питер,2003. – 224 с. 12. Романова Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер,2003. – 464 с. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Донецкой Народной Республики 2. Закон об образовании ДНР № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 29.03.2016 3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденный Министерством образования и науки ДНР 04.04.2016 г. №297. 4. Закон Донецкой Народной Республики «О нотариате», принят Постановление Народного Совета ДНР 24.06.2016 г. 5. Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Респбулики», принят Постановление Народного Совета ДНР 15.04.2016. 6. Закон Донецкой Народной Республики «О полиции», принят Постановление Народного Совета ДНР 10.12.2015 г. 7. Закон Донецкой Народной Республики «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», принят Постановление Народного Совета ДНР 14.05.2015 г.
Оглавление Предисловие. 2 Содержание дисциплины.. 3 Тема 1. Юридическая деонтология как наука и учебная дисциплина. 6 Тема 2. Юридическое образование. Организация учебного процесса в высших юридических учебных заведениях. 31 Тема 3. Содержание профессии юриста. 55 Тема 4. Юридические специальности. 78 Тема 5. Профессиональная культура юриста. 100 Тема №6 Коррупция как проявление профессиональной деформации юриста. 119 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 147
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|