Среди сатанистов распространено также ложное представление о грехе как "естественном" состоянии человека.
Существует у идеологов сатанизма и такое представление: мир – некое подобие стадиона или ринга, на котором идет грандиозный матч. Борьбу ведут Бог и диавол. И если на земле больше людей, живущих порочно, не по-евангельски, то победу будто бы одерживает последний. Однако и сейчас, когда зло до крайности умножилось в людях, не происходит, тем не менее, ничего, что не было бы предсказано Спасителем. На все сбывающееся ныне Он с ясностью указал в беседах со Своими учениками (Мф. 24, 3-41; Мк. 13, 3-30; Лк. 21, 8-32), открыл это в Апокалипсисе. Поэтому, видя усиливающееся в мире зло, мы убеждаемся лишь в истинности и непреложности слов Господа. В том числе – и о грядущей неизбежной победе света, любви, правды, истины. Более того: нам, наблюдающим сегодня всю эту " сатанизацию", если можно так выразиться, видимого мира, заповедано восклониться, ибо приближается избавление наше (Лк. 21, 28). И в Апокалипсисе на особенное усиление ярости диавола, какое можно наблюдать в настоящие дни, указывается как на свидетельство его скорого конца, потому что немного ему остается времени (Откр. 12, 12). Не однажды говорит Господь и о том, что мало идущих вратами тесными, но много идущих вратами широкими – в погибель (Мф. 7, 13). И в этом отношении состояние современного человечества также свидетельствует об истинности и непреложности слов Господа. Да и сама по себе мысль, что множество погубленных душ сделает диавола " победителем", полностью безосновательна и обманчива. Невозможна " победа" над абсолютно всемогущим Богом, во власти Которого даровать бытие и лишить его (Втор. 32, 39; 1 Цар. 2, 6; Прем. 16, 13), зиждительным словом Которого создан весь видимый и невидимый мир (Быт. 1; Пс. 32, 9). Бог превыше и бесконечно большого, и бесконечно малого. Поэтому лишь полное духовное самоослепление и гордыня способны привести к принятию идеи о победе разрушительных сил зла. Ведь в действительности все " успехи" сатаны в деле погубления человеческих душ, все злодеяния послужат лишь к его тягчайшему осуждению на Страшном Суде, станут одним из главных оснований этого осуждения (см., например, видение о Страшном Суде Григория, ученика преподобного Василия Нового).
Очень своеобразно представляют сатанисты свою загробную участь, полагая, что по смерти они как слуги сатаны и его " любимцы" будут вечно мучить своих врагов и находить в том величайшее наслаждение. Между тем, мы знаем из Священного Писания, что только два состояния ожидают людей за гробом – вечное блаженство праведников (Мф. 13, 43; 25, 46; 1 Ин. 2, 25; 5, 13) и вечная мука грешников (Мф. 25, 46; Откр. 14, 9-11; 20, 9-10). Вечное блаженство первых будет заключаться в непрестанном общении с Богом, в бесконечном приближении к Нему (Мф. 5, 8; Ин. 14, 2-3; 17, 3; Деян. 2, 28; Откр. 7, 15-17; 21, 3-4; 22, 3-4). Причиной же муки для последних станет их осуждение на вечное пребывание вне единственного Источника жизни и любви – Бога, в совместном заключении с диаволом-мучителем в огненной геенне (Мф. 25, 41; Иак. 1, 15; Рим. 6, 16, 23; Откр. 14, 9-11; 20, 14-15; 21, 8). Самое осознание окончательности и непоправимости этого осуждения будет невыносимо прискорбно для человека и, конечно же, никакой самообман тогда уже не поможет. Среди сатанистов распространено также ложное представление о грехе как " естественном" состоянии человека. Согласно учению Православной Церкви, грех отнюдь не является для человека естественным. Сам Бог не совершает никакого зла и не творит злую сущность: человек, как и решительно все, сотворенное Им, был сотворен хорошо весьма (Быт. 1, 31). Первым, кто согрешил, был сам диавол (1 Ин. 3, 8). Прародители пали, обольщенные им, преслушавшись Бога и нарушив Его заповеди. И уже их преступлением грех вошел в человечество, распространился в их потомстве.
Таким образом, можно говорить, что зло не имеет своей сущности – поскольку оно и не было сотворено. Оно есть лишь следствие добровольного отпадения от добра – так тьма возникает от отсутствия света, но не существует как самостоятельное явление. Будучи нарушением замысла Божия о человеке, грех произвел в нем страшное разрушительное действие: силы души его пришли в расстройство, человек утратил блаженное состояние Богообщения, добродетель перестала быть для него легкой и всегда желанной, напротив, он стал более преклонным ко злу. Подобное состояние человека так и именуется в богословии – состоянием падения, неестественным. С пришествием же на землю Христа Спасителя, по совершении Им великого дела Искупления, люди получили все необходимые силы и возможности для борьбы с грехом, искоренения его в себе, обрели утраченную способность неограниченно восходить к Богообщению и об! ожению по благодати. Поэтому сегодня грех уже отнюдь не является " естественным", " необходимым" состоянием человека. Он " естествен" и " необходим" лишь для тех, кто по собственному свободному произволению избирает его. Вообще же люди имеют ныне, по милости и благодати Божией, все потребное к тому, чтобы личным подвигом противостоять как искушениям плоти, так и соблазнам диавола.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|