Оценка эффекта синергии с ориентацией на дополнительную прибыль
Необходимо оценить сумму дополнительного дохода от внедрения стратегического мероприятия (проекта). Это будет в каждом случае свой вид доходов (увеличение объема продаж, увеличение прибыли, увеличение производительности труда и др.). Определение дополнительного дохода часто получается через трансферы и редукцию, когда эффект в социальной сфере вызывает рост производительности труда и увеличивается стоимость продукции. Для этих расчетов применяются специальные методики. Предварительные расчеты оценки синергизма могут быть отрицательными. Так, проблемы в новой отрасли являются новыми и незнакомыми, положительный эффект синергизма не только будет низким, но существует угроза отрицательного эффекта стратегических решений руководства. Особенно часто расчетный синергизм бывает в области менеджмента, когда по разным вариантам решений он может быть как положительным, так и отрицательным.
В табл. 15. рассмотрены варианты оценки синергизма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Элементы сбалансированной системы показателей Составляющие ССП Таблица 1. Суть составляющих ССП
Каждая из 4-х составляющих содержит в себе ключевой вопрос, с которым она ассоциируется. Ответы на эти вопросы являются целями, достижение которых и будет свидетельствовать о продвижении по пути реализации стратегии. Между составляющими существуют четкие причинно-следственные связи (см. рис. 1).
Рисунок 1. Взаимосвязь элементов ССП
Процесс реализации стратегии в любой компании, которая завершила разработку сбалансированной системы показателей, сначала осуществляется в направлении сверху вниз. На первом этапе на основе видения высшего менеджмента, которое отражает (или, точнее, должно отражать) интересы акционеров, определяются финансовые цели и ориентиры. Далее намечается круг проблем, связанных с идентификацией потребителей, разработкой мер по улучшению восприятия клиентом продукции или услуг компании. После того как желаемые цели обозначены, начинается поиск необходимых средств для их достижения. При этом определяются мероприятия по усовершенствованию внутренних бизнес-процессов (разработка новой продукции, повышение качества обслуживания, повышение производительности и т. д.), которые необходимо реализовать для создания качественного предложения потребителю и получения намеченных собственником финансовых результатов. Совершенствование внутренних бизнес-процессов в значительной мере зависит от технологий, квалификации и опыта сотрудников, внутреннего климата в коллективе и других факторов.
Важно понимать, что все четыре составляющие должны способствовать реализации единой стратегии компании. Нортон и Каплан не претендовали на то, что предложенная ими структура ССП полностью описывает все бизнес-процессы. Они всего лишь отметили, что достойная современная организация должна работать, по крайней мере, с четырьмя указанными составляющими, но в зависимости от ситуации она может принять и другие, дополнительные, направления деятельности.
Цели и показатели эффективности
Таблица 2. Показатели достижения стратегических целей по ССП
Стратегические карты Создание стратегической карты — необходимый шаг для определения перспектив, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними (см. рис. 3). Стратегическая карта позволяет донести до сведения отдельных подразделений и сотрудников организации их роль в реализации стратегии. Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, и представители каждого уровня будут иметь возможность видеть свое место на общей стратегической карте и составлять на ее основе личную ССП (см. табл. 3).
Рисунок 2. Стратегическая карта
Стратегическая тема Стратегическая тема — это группировка одинаковых целей и соответствующих показателей эффективности их реализации. Она дает возможность сделать общую стратегию более понятной. Использование стратегических тем также позволяет снизить объем поступающей информации. Стратегия организации может иметь несколько тем с целями и показателями эффективности достижения этих целей (см. табл. 4).
Таблица 4. Показатели стратегических финансовых направлений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|