Моделирование реализации стратегии
Количественно сформулировав цели разных составляющих, ССП с помощью инструментов проведения изменений позволяет определить наиболее короткий и эффективный путь для решения поставленных задач, а также достижения целей, дающих максимальный эффект.
В итоге выбранная стратегия приобретает вид взаимосвязанных целей и показателей.
Опыт показывает, что оптимальным является следующее соотношение числа показателей для каждой из четырех составляющих:
• финансы — 4 или 5 показателей (22%; см. табл. 4);
• клиенты — 4 или 5 показателей (22%; см. рис. 5);
• внутренние бизнес процессы - от 8 до 19 показателей (34%; рис. 6)
• обучение и развитие – 4 или 5 показателей (22%; см. рис. 7)
Удовлетворение потребностей клиента
| Расширение клиентской базы
| Сохранение клиентской базы
|
|
Доля
рынка
|
Доля рынка
| Отражает долю предприятия на данном рынке (с точки зрения количества клиентов, затраченных денежных средств или объема проданных товаров)
|
Расширение клиентской базы
| Оценивает в абсолютных или относительных единицах показатель, отражающий расширение клиентской базы компании, которая привлекает или завоевывает клиентов
|
Сохранение клиентской базы
| Оценивает в абсолютных или относительных единицах показатель, отражающий сохранение имеющейся клиентской базы компании
|
Удовлетворение потребностей клиента
| Оценивает степень удовлетворенности клиентов в соответствии со специальными критериями результатов деятельности
|
Прибыльность клиента
| Оценивает чистую прибыль от клиента или сегмента рынка, после того как осуществлены исключительные затраты на их поддержание
|
Рисунок 3. Клиентская составляющая — ключевые показатели
ПРОЦЕССЫ: Инновационный Операционный Обслуживание
Опреде
ление потреб
ностей клиента
|
Создание предло жениия товара
|
Производство товара, услуги
|
Удовлет ворение потреб ностей клиента
|
Рисунок 4. Составляющая внутренних бизнес-процессов
Основные показатели
Сохранение кадрового состава
Эффективность
работника
Удовлетворенность работника
|
Побуждающие
факторы
Сферы компетен- Технологическая Благоприятный
тности персонала инфраструктура климат
|
Рисунок 5. Схема составляющей обучения и развития
Необходимо отметить, что около 80% всех показателей должны быть нефинансовыми.
Все это следует представить в виде стратегической карты, на которой четко прослеживаются причинно-следственные связи между целями и показателями четырех (а иногда и более) выбранных составляющих.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ВОПРОСЫ ПО СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Финансы
|
Какие финансовые ресурсы нужны для развития и роста бизнеса?
|
|
Является ли финансирование критическим условием для удержания бизнеса? Насколько это важно?
|
|
Является ли финансирование критическим условием для получения нового бизнеса? Насколько это важно?
|
|
Как ваша работа влияет на финансовые результаты компании?
|
|
Какие финансовые показатели измеряют финансовый результат ваших действий?
|
|
Клиенты
|
Почему клиенты работают с вашей компанией?
|
|
Что заставит ваших клиентов работать с вашими конкурентами?
|
|
Как ваша компания может привлекать больше клиентов?
|
|
Каковы ключевые факторы успеха в привлечении и удержании клиентов?
|
|
Как клиент видит/ощущает ваш вклад в организацию?
Как ваша работа влияет на клиента?
|
|
Какие измерения являются лучшими показателями удовлетворения клиента?
|
|
Какие измерения показывают влияние вашей деятельности на клиента?
|
|
Бизнес-процессы и дистрибьюторы
|
Какие аспекты вашей работы наиболее существенны для ее выполнения?
|
|
Как рабочие процессы в компании могут быть улучшены?
|
|
Как ваша работа может быть сделана более производительной?
|
|
Как ваша работа может быть сделана более эффективной?
|
|
Какие показатели лучше всего замеряют процессы, которые вы выполняете?
|
|
Какие измерения показывают вашу эффективность / производительность исполнения процессов?
|
|
Развитие и обучение
|
Что вы должны знать для того, чтобы выполнять вашу работу?
|
|
Какие навыки вам необходимы для выполнения вашей работы?
|
|
Что компания может сделать для того, чтобы ваша работа была более производительной и эффективной?
|
|
Какое обучение поможет вам выполнять вашу работу лучше?
|
|
Как это дополнительное обучение улучшит вашу результативность?
|
|
Какие измерения показывают ваши познания и развитие?
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: