4. Инструкция о порядке пользования указателем напряжения
4. Инструкция о порядке пользования указателем напряжения типа УНК на подвижном составе метрополитена
1. Общие положения. 1. 1. Настоящая инструкция разработана на основании «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» и руководства по эксплуатации указателя напряжения (далее-УНК). 1. 2. К работе с УНК допускаются лица, прошедщие медицинские осмотры (предварительный при поступлении на работу и периодические), имеющие группу по электробезопасности не ниже Ι Ι Ι. 1. 3. УНК предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения в электроустановках постоянного или переменного тока, и на контактном рельсе метрополитена до 1000 В. 1. 4. УНК относятся к основным электрозащитным средствам (до 1000 В). 1. 5. Принцип работы указателя напряжения основан на протекании тока через устройство индикации при прикосновении контактами-наконечниками к токоведущим частям (полярность протекания тока значения не имеет). 1. 6. Технические характеристики: Минимальное напряжение, при котором сработает УНК - 40 В +10 %. Максимальное рабочее напряжение – 990 В. Максимальное время измерения рабочего напряжения – не ограничено. Длина соединительного высоковольтного провода, не менее 1, 3м. Масса УНК не более – 0, 7 кг. Электрическая схема индикации обеспечивает постоянную яркость свечения светодиодов во всем диапазоне напряжений. В диапазоне от 40 до 200 В. индикация напряжения осуществляется вспышками светодиодов с частотой не менее 1, 0 Гц. В диапазоне от 200 до 990 В. индикация напряжения осуществляется непрерывным свечением светодиодов. 1. 7. УНК должен проходить испытание повышенным напряжением 5 кВ в течение
1. 8. УНК выполнен в 2-х полюсном исполнении и состоит из 2-х трубчатых диэлектрических корпусов с латунными контактами-наконечниками. В одном из корпусов УНК размещено электрическое устройство индикации, выполненное на светодиодах и закрыты защитным стеклом. Корпуса УНК соединены между собой высоковольтным изолированным электрическим проводом. (Рис. 1).
2. Перед применением УНК необходимо: 2. 1. Произвести наружный осмотр УНК, убедиться в целостности корпуса, изоляции и проводов. 2. 2. Проверить наличие бирки с указанием срока следующего испытания и убедиться, что срок не истёк, проверитьработоспособность (исправность) УНК.
3. Порядок проверки работоспособности УНК: 3. 1. Проверка работоспособности УНК проводится на электроустановке от 3. 2. На головных вагонах типа ЕМ и 81-717 и их модификациях устройство для проверки УНК установлено на задней стенке кабины машиниста (Рис. 2). На вагонах 81-717 и их модификациях устройство для проверки УНК может дополнительно устанавливаться в аппаратном отсеке за кабиной машиниста.
ВКЛ
Рис. 2 Устройство для проверки УНК
3. 2. 1. На составах типа ЕМ и 81-717, 81-714 и их модификациях проверка УНК производится следующим порядком: - включить тумблер (выключатель) на корпусе устройства для проверки УНК; - по горящему светодиоду проконтролировать наличие питания на клеммах прибора. - если светодиод при включенном тумблере (выключателе) на корпусе устройства не горит, машинист должен проверить защиту цепи питания устройства для проверки УНК. На составах ЕМ проверить целостность предохранителя П-1, на составах - не выключая тумблер (выключатель), при горящем светодиоде, поместить контакты УНК в гнезда устройства; - свечение или мигание светодиодов на УНК свидетельствует об исправности УНК; - отсутствие свечения или мигания светодиодов на УНК указывает на неисправность УНК. ПРИМЕЧАНИЕ: - если после проверки защиты цепи питания светодиод на устройстве для проверки УНК не горит, необходимо продолжить проверку УНК (возможна неисправность светодиода); - при неисправности устройства для проверки УНК, расположенного в кабине головного вагона, необходимо воспользоваться устройством для проверки УНК, находящемся в аппаратном отсеке головного вагона, или устройством для проверки УНК, находящемся в кабине хвостового вагона. При нахождении поезда на станции проверка возможна с использованием электрической розетки на посту централизации (помещении ДСП). 3. 3. При неисправности УНК необходимо использовать УНК из другой кабины, при нахождении поезда на станции использовать УНК, находящийся у дежурного персонала станции; 3. 4. Если проверенный УНК был уронен или подвергался ударам, то применять его без повторной проверки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 4. Использование УНК по назначению: 4. 1. Для проверки наличия или отсутствия напряжения необходимо, надеть диэлектрические перчатки, взять трубки УНК так, чтобы руки не выступали за ограничительные упоры на них, и коснуться щупами токоведущих (не изолированных) частей оборудования. При проверке отсутствия напряжения на контактном рельсе необходимо коснуться сначала головки ходового рельса, а затем контактного рельса.
При наличии напряжения светодиоды на УНК будут светиться (мигать), отсутствие свечения светодиодов свидетельствует об отсутствии напряжения; 4. 2. При проверке отсутствия напряжения время непосредственного контакта указателя с контролируемыми токоведущими частями должно быть не менее 4. 3. В случаях, когда контактный рельс не имеет дополнительных цепей, способствующих разряду «остаточного» напряжения, светодиоды на УНК могут светиться до 30 сек. При свечении (мигании) светодиодов на УНК более 30 сек. машинист обязан доложить поездному диспетчеру и действовать по его указанию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|