Тестовый контроль по теме «Антропометрия»
1. Изучение состояния здоровья детского населения включает: а) учет хронических заболеваний; б) установление функционального состояния ведущих систем организма; в) изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития; г) изучение «текущей» заболеваемости; д) определение учебной нагрузки.
2. Под физическим развитием понимают: а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе; б) соответствие длины и массы тела ребенка.
3. Неблагоприятное влияние на физическое развитие оказывают: а) алкоголизм и наркомания родителей; б) недостаточное и неполноценное питание; в) хронические заболевания; г) занятие физической культурой; д) неблагоприятные социальные условия.
4. Под биологическим возрастом понимают: а) соответствие морфологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам; б) достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка.
5. Понятие акселерации включает: а) опережение сроков начала роста детей; б) ускорение процессов роста и развития; в) стабилизацию роста и развития в более ранние сроки; г) более раннее умственное и психическое развитие; д) абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых.
6. Состав помещений групповой ячейки детского сада: а) игральная-столовая; б) групповая с буфетной; в) спальня; г) туалетная; д) раздевальная.
7. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения: а) зал для музыкальных и гимнастических занятий; б) медицинские помещения; в) кухня и кладовой и раздаточной;
г) помещение для стирки белья; д) кабинет заведующего.
8. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях: а) юг; б) северо-восток; в) юго-восток; г) запад.
9. Особенность построения урока а начальной школе: а) чередование видов деятельности; б) наглядность; в) эмоциональность; г) проведение физкультминуток.
10. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: а) 1-х классов; б) классов компенсирующего обучения; в) 5-х классов; г) 7-х классов; д) 11-х классов.
11. Продолжительность ночного сна для детей младших классов: а) 10 – 11 часов; б) 9 – 10 часов; в) 8,5 часов.
12. Длительность активного внимания у детей 7 – 10 лет составляет, мин: а) 10; б) 15 – 20; в) 30.
13. К «школьным» болезням относятся: а) косоглазие; б) нефропатия; в) близорукость; г) сколиоз; д) дальтонизм.
14. Физическое развитие оценивается: а) по соматометрическим показателям; б) по соматоскопическим показателям; в) по физиометрическим показателям; г) по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды; д) по перенесенным заболеваниям.
15. Для оценки физического развития детей используют: а) метод сигмальных отклонений; б) регрессионный метод; в) метод центилей; г) комплексный метод; д) ретроспективный метод.
16. Физиометрическими показателями физического развития являются: а) жизненная емкость легких; б) сила мышц кисти; в) окружность грудной клетки; г) становая сила; д) величина артериального давления, частота пульса.
17. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту: а) лордозы; б) кифозы: в) сколиозы.
18. Основными принципами рациональной планировки школ являются: а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов; б) планировка рекреационных помещений зального типа;
в) выделение гимнастического зала в отдельный блок; г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения.
19. Мероприятия по профилактики близорукости у школьников: а) рациональное общее искусственное освещение; б) контроль за правильной посадкой школьников; в) соответствие учебной мебели ростовой группе; г) местное освещение на партах; д) рациональная планировка классов.
20. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей: а) определение физического развития; б) определение группы физического воспитания; в) определение группы здоровья; г) половое воспитание; д) проведение профконсультаций.
Ответы: 1. а, б, в, г; 2. а; 3. а, б, в, д; 4. б; 5. а, б, в; 6. б, в, г, д; 7. а, б, в, г, д; 8. а, в; 9. а, б, в, г; 10. а, б, в, д; 11. а; 12. б; 13. в, г; 14. а, б, в; 15. а, б, в, г; 16. а, б, г, д; 17. в; 18. а, б, в, г; 19. а, б, в, д; 20. а, б, в.
Тема: «Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений; научить студентов методике санитарного обследования и гигиенической оценке результатов обследования лечебно-профилактического учреждения.
Студент должен знать: 21. Основные гигиенические требования к земельному участку. 22. Требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений. 23. Размещение и устройства неинфекционных и инфекционных отделений.
Студент должен уметь: 1) Оценивать результаты санитарно-гигиенического обследования лечебно-профилактических учреждений. 2) Научиться составлять гигиеническое заключение.
II. Литература: 1. Гигиена / Под редакцией Г.И. Румянцева. М., 2009. - Гл. 11, с. 360-387. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 6, с. 402-416. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 3, с. 180-222.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|