Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности двигательных нарушений у аномальных детей.





К аномалиям относятся различные отклонения в умственном и речевом развитии, а также ранняя утрата слуха и зрения. Медико-педагогическая практика обращает внимание на то, что у детей с умственным и речевым недоразвитием вы­являются различной степени выраженности парезы и пара­личи центрального и периферического характера, охваты­вающие как артикуляционную, так и общую моторику (при детском церебральном параличе). Парезы сочетаются с гиперкинезами, вестибулярными расстройствами, нарушени­ем координации и восприятием пространства.

Своеобразной формой расстройства движений у детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями является апраксия. При этом паралич отсутствует, но совершить сложный двигательный акт пациент не может, поскольку утрачены или не приобретены способности для выполнения необходимых последовательных движений. Патофизиоло­гический механизм апраксии сложен. В норме каждый мо­мент движения фиксируется в теменной доле мозга и сохраняется там. В патологии не формируются или распадаются стереотипы заученных движений, которые приводят к тому, что больной не может выполнить задание по инструкции, например: открой рот, высуни язык, нарисуй кружок и т.д. Наличие неврологической симптоматики связано с тем, что интеллектуальная недостаточность обусловлена нару­шением нервной системы.

Все дети с нарушением двигательного анализатора нуж­даются не только в занятиях с логопедом и дефектологом, но и специалистом по лечебной физкультуре с использовани­ем игрового материала для развития общей и мелкой моторики, с музыкальным работником для выработки ритмичных движений и регуляции дыхания.


Роль двигательного анализатора.


Она исключительно велика в структуре нервной системы и не ограничивается только регуляцией произвольных и непроизвольных движений, входящих в состав обычных двигательных актов. Двига­тельный анализатор принимает участие и в таких сложных функциях, как слух, зрение, осязание.
Дети, рано утратившие слух, имеют различные невроло­гические расстройства, так как вирусная инфекция, инток­сикация, родовая травма вызывает нарушения не только слуха, но и деятельности нервной системы. Для выявления особенностей моторных нарушений проводились специаль­ные наблюдения.
Было отмечено, что у слабослышащих нередко возникают проблемы с координацией: при ходьбе они шаркают по­дошвами, движения их порывисты и резки. Моторная не­достаточность проявляется как в динамике (при движениях), так и в статике (при стоянии): неустойчивое равновесие, затруднения в позе Ромберга и др. Моторная заторможенность глухих чаще но­сит функциональный характер и при соответствующих уп­ражнениях может быть преодолена. Значимым стимулом в развитии моторной сферы глухих является лечебная физ­культура, дозированная трудотерапия, спорт.
Исследования двигательной сферы рано потерявших зрение детей показали, что выраженная моторная недостаточность встречается у большинства детей и характеризуется паретичностью как лицевой, так и общей моторики. Симптоматика органических нарушений зависит от этиологического фактора: родовые черепно-моз­говые травмы, вирусные инфекции, интоксикации.
Отсутствие зрения снижает объем двигательных возмож­ностей в широком пространстве. Многие слабовидящие не­решительны и боязливы в своих движениях. Они протягива­ют руки вперед, чтобы не наткнуться на предметы, волочат ноги, ощупывают почву и идут согнувшись. Движения их угловаты и неловки, во время разговора они мало манипу­лируют руками. В результате правильного воспитания ряд недостатков моторной сферы слабовидящих может быть ус­транен. В зависимости от степени снижения зрения дети могут заниматься физкультурой, трудотерапией. В настоя­щее время рано начатое лечение и обучение дает таким детям возмож­ность получить полноценное среднее и высшее образование и найти свое место в жизни.

К аномалиям развития детей относят различные отклонения в умственном и речевом развитии, а также ранняя утрата слуха и зрения.

Методико-педагогическая практика обращает внимание на то, что у детей с умственным и речевым недоразвитием выявляются различной степени выраженности парезы и параличи центрального и периферического характера, охватывающие как артикуляционную, так и общую моторику (при ДЦП). Парезы сочетаются с гиперкинезами, вестибулярными расстройствами, нарушением координации и восприятием пространства.

Своеобразной формой расстройства движений у детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями является апраксия. При этом паралич отсутствует, но совершать сложный двигательный акт больной не может. Сущность подобных нарушений состоит в том, что такой больной утрачивает или не приобретает возможность выполнения последовательных движений, необходимых для организации и выполнения сложного двигательного акта. Патофизиологический механизм апраксии сложен. В норме каждый момент движения фиксируется теменной доле мозга (праксис) и сохраняется там. В патологии не формируются или распадаются стереотипы заученных движений, которые приводят к тому, что больной не может выполнить задание по инструкции, как, например: открой рот, высуни язык, нарисуй кружок и т.д.

Наличие неврологической симптоматики связано с тем, что интеллектуальная недостаточность обусловлена нарушением нервной системы.

Все дети с нарушением двигательного анализатора нуждаются не только в занятиях с логопедом и дефектологом, но и специалистом по лечебной физкультуре с использованием игрового материала по развитию общей и мелкой моторики, с музыкальным работником по развитию ритмичных движений и регуляции дыхания.

Роль двигательного анализатора исключительно велика в структуре нервной системы. Она не ограничивается только регуляцией произвольных и непроизвольных движений, входящих в состав обычных двигательных актов. Двигательный анализатор принимает участие и в таких сложных функциях, как слух, зрение, осязание.

Дети, рано утратившие слух, имеют различные неврологические расстройства, так как вирусная инфекция, интоксикация, родовая травма вызывает не только нарушения слуха, но и деятельности нервной системы.

У слабослышащих детей может быть некоординированность движений: при ходьбе они шаркают подошвами, движения их порывисты и резки. Моторная недостаточность проявляется в отставании как в динамике, так и статистике: неустойчивое равновесие, затруднения в позе Ромберга и др. моторная заторможенность глухих чаще носит функциональный характер и при соответствующих упражнениях может быть преодолена. Значимым стимулом в развитии моторной сферы глухих является лечебная физкультура, дозированная трудотерапия, спорт.

Исследование двигательной сфера рано потерявших зрение детей показывает, что выраженная моторная недостаточность встречается у большинства детей и характеризуется паретичностью как лицевой, так и общей моторики. Симптоматика органических нарушений зависит от этиологического фактора: родовые черепно-мозговые травмы, вирусные инфекции, интоксикации.

Отсутствие зрения снижает объем двигательных возможностей в широком пространстве. Многие слабовидящие нерешительны и боязливы в своих движениях. Они протягивают руки вперед, чтобы не наткнуться на предметы, волочат ноги, ощупывают почву и идут согнувшись. Движения их угловаты и неловки, во время разговора они мало манипулируют руками. В результате правильного воспитания ряд недостатков моторной сферы слабовидящих может быть устранен. В зависимости от степени снижения зрения дети могут заниматься физкультурой и трудотерапией. В настоящее время рано начатое лечение и обучение дает возможность получить полноценное среднее и высшее образование и найти свое место в жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...