Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к семинарским занятиям




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА

 

Кафедра истории и социально-педагогических дисциплин

Кафедра психологии и общегуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

 

Омск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА

ФИЛИАЛ НОУ ВПО СТОЛИЧНАЯФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (ОМСК)

 

Кафедра истории и социально-педагогических дисциплин

Кафедра психологии и общегуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

для направлений

(110400. 62; 250100. 62; 111500. 62; 280700. 62; 110100. 62; 022000. 62; 120700. 62; 120300. 62; 280100. 62; 260100. 62; 260200. 62; 080100. 62; 080200. 62; 111900. 62; 111100. 62; 221700. 62; 110800. 62; 190600. 62)

Рекомендовано методической комиссией при филиале НОУ ВПО

«Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Омске

Омск-2014

Авторы: И. А. Костюк (тема 3)

          Д. В. Кузнецов

          О. А. Кирьяш

          Г. И. Малышенко

          С. В. Мулина

          С. В. Новиков

          В. В. Слабодцкий

          А. Н. Талапин

Ответственный за выпуск – к. и. н., старший преподаватель О. А. Кирьяш

Рецензент – к. и. н., доцент И. В. Новикова


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курс семинарский занятий по дисциплине «История» предназначен для студентов 1 курса всех специальностей Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина и является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «История». Семинарские занятия разработаны на основе образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования и охватывают события мировой и отечественно истории с древнейших времен до современности.

Семинар — это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная работа учащихся с учебной и учебно-исследовательской литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога.

Целями семинара выступают:

- углубление и систематизация теоретических знаний студентов;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- мониторинг за освоением знаний со стороны преподавателя;

- формирование навыков аналитической работы;

- умение аргументированно, точно и доступно доказать свою позицию по какому-либо вопросу;

- умение работать в группе;

- умение выступать перед аудиторией;

- сформировать целостную историческую картину происходящих событий.

Курс семинарских занятий выстроен по проблемно-хронологическому принципу и рассчитан на 50 академических часов. Каждый семинар сопровождается планом, вопросами для самопроверки, перечнем тем сообщений, списком обязательной и дополнительной литературы, которая представлена печатными и электронными изданиями.

Предлагаемый курс семинарских занятий призван:

- показать множественность, динамику и неоднозначность исторического процесса;

- показать вариативность взглядов исследователей в отношении событий отечественной и мировой истории:

-сформировать у студентов навыки поисковой работы, работы с разноплановыми источниками;

Курс семинарских занятий может быть использован школьниками при подготовке к выпускным экзаменам, абитуриентами - к вступительным экзаменам в вуз, студентами - к экзамену по дисциплине «История».

Настоящее издание адресовано преподавателям, студентам, школьникам, абитуриентам, а также всем интересующимся историей.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

 

Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об историческом процессе; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

- владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения

- способностью занимать активную гражданскую позицию

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы.

Формирование многих компетенций начинается на первом курсе при изучении дисциплины «История», а продолжается на последующих курсах при освоении других предметов.


СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    В соответствии со стандартом третьего поколения общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 6 зачетных единиц (216 ч. ). Аудиторная нагрузка -80 часов (30 часов – лекции, 50 часов – семинары).

 

Примерный план лекционных занятий:

 

Название лекции Количество часов
1. Средневековье как этап всемирной истории  
2. Становление и развитие европейской средневековой христианской цивилизации в IV - XVI вв.: Западная Европа, Византия, Русь (Московское царство)  
3. Киевская Русь: от раннефеодального государства до политической раздробленности  
4.    Страны Европы в XVI в. Абсолютизм: общее и особенное.  
1. Социальные движения в России (конец XVI - XVII вв. )  
6.   Великие географические открытия, международные отношения и европейская колониальная экспансия в XVII - XVIII вв.
7.    Буржуазные революции в Европе. Война за независимость Североамериканских колоний и образование США.
8.   Эволюция международных отношений XVII- конец XX в.  
9.   Революции 1905 и 1917 гг. в России  
10. Развитие стран Востока: политическое, экономическое развитие, особенности менталитета (1918 - 2000).
11. Советская модель модернизации  
12. Народы России и национально-государственное строительство в XVI - XX вв.
13. СССР во Второй мировой войне. Отечественная война советского народа
14. Внешняя политика СССР и России: общее и особенное (1945-2010)
15. Формирование постиндустриальной цивилизации (конец XX- начало XXI в. )
Итого

 

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ПОДГОТОВКЕ, ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, ЛИТЕРАТУРА И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...