Методические рекомендации к семинарским занятиям
Стр 1 из 24Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА
Кафедра истории и социально-педагогических дисциплин Кафедра психологии и общегуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Омск ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА ФИЛИАЛ НОУ ВПО СТОЛИЧНАЯФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (ОМСК)
Кафедра истории и социально-педагогических дисциплин Кафедра психологии и общегуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» для направлений (110400. 62; 250100. 62; 111500. 62; 280700. 62; 110100. 62; 022000. 62; 120700. 62; 120300. 62; 280100. 62; 260100. 62; 260200. 62; 080100. 62; 080200. 62; 111900. 62; 111100. 62; 221700. 62; 110800. 62; 190600. 62) Рекомендовано методической комиссией при филиале НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Омске Омск-2014 Авторы: И. А. Костюк (тема 3) Д. В. Кузнецов О. А. Кирьяш Г. И. Малышенко С. В. Мулина С. В. Новиков В. В. Слабодцкий А. Н. Талапин Ответственный за выпуск – к. и. н., старший преподаватель О. А. Кирьяш Рецензент – к. и. н., доцент И. В. Новикова ВВЕДЕНИЕ
Курс семинарский занятий по дисциплине «История» предназначен для студентов 1 курса всех специальностей Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина и является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «История». Семинарские занятия разработаны на основе образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования и охватывают события мировой и отечественно истории с древнейших времен до современности.
Семинар — это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная работа учащихся с учебной и учебно-исследовательской литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога. Целями семинара выступают: - углубление и систематизация теоретических знаний студентов; - формирование навыков самостоятельной работы; - мониторинг за освоением знаний со стороны преподавателя; - формирование навыков аналитической работы; - умение аргументированно, точно и доступно доказать свою позицию по какому-либо вопросу; - умение работать в группе; - умение выступать перед аудиторией; - сформировать целостную историческую картину происходящих событий. Курс семинарских занятий выстроен по проблемно-хронологическому принципу и рассчитан на 50 академических часов. Каждый семинар сопровождается планом, вопросами для самопроверки, перечнем тем сообщений, списком обязательной и дополнительной литературы, которая представлена печатными и электронными изданиями. Предлагаемый курс семинарских занятий призван: - показать множественность, динамику и неоднозначность исторического процесса; - показать вариативность взглядов исследователей в отношении событий отечественной и мировой истории: -сформировать у студентов навыки поисковой работы, работы с разноплановыми источниками; Курс семинарских занятий может быть использован школьниками при подготовке к выпускным экзаменам, абитуриентами - к вступительным экзаменам в вуз, студентами - к экзамену по дисциплине «История».
Настоящее издание адресовано преподавателям, студентам, школьникам, абитуриентам, а также всем интересующимся историей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об историческом процессе; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности - владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения - способностью занимать активную гражданскую позицию - умением анализировать и оценивать исторические события и процессы. Формирование многих компетенций начинается на первом курсе при изучении дисциплины «История», а продолжается на последующих курсах при освоении других предметов. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии со стандартом третьего поколения общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 6 зачетных единиц (216 ч. ). Аудиторная нагрузка -80 часов (30 часов – лекции, 50 часов – семинары).
Примерный план лекционных занятий:
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ПОДГОТОВКЕ, ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, ЛИТЕРАТУРА И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|