Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система.




В соответствии со ст.10 Конституции РФ в России государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются самостоятельными. Приведённый перечень органов государственной власти является исчерпывающим. Правомерно возникает вопрос, к какой же группе органов государственной власти следует отнести органы прокуратуры? Систематическое толкование гл.7 Конституции РФ «Судебная власть», включающая и ст. 129 как единственную статью, в которой урегулирована система органов прокуратуры, формально указывает на принадлежность органов прокуратуры к органам судебной власти. Однако в ст. 118 Конституции РФ, определяющей содержание и органы судебной власти, об органах прокуратуры ничего не сказано. Данное обстоятельство в юридической литературе совершенно справедливо определено как ошибка законодательной техники, допущенная при подготовке текста Конституции РФ[8]. Конечно, этим не исчерпывается сложность обозначенной нами проблемы.

По моему мнению, органы прокуратуры являются самостоятельным органом государства, не принадлежащим ни к одной из трёх ветвей государственной власти. Только при этом условии прокуратура сможет эффективно выполнять возложенные на неё правомочия. Соответственно, в Конституции РФ следовало бы внести изменения, предусматривающие самостоятельный раздел «Прокуратура и прокурорский надзор» включающий несколько статей об организации системы органов прокуратуры РФ и направление её деятельности. Кстати, в Конституции СССР и в Конституции РСФСР аналогичные разделы предусматривались, что может рассматриваться как дополнительный аргумент в полемике с учёными, предлагающими предать забвению исторический опыт законотворчества в России.

Что касается принадлежности прокуратуры в системе правоохранительных органов, и в научной, и в учебной юридической литературе выработан единый подход, унаследованный ещё от социалистической системы права: органы прокуратуры принадлежат к системе правоохранительных органов. А вот в отношении места прокуратуры в этой системе имеются разные мнения. Например, более остро протекает дискуссия о соотношении между направлениями деятельности судебных органов и прокуратуры и как следствие – решение вопроса о приоритете, соответственно, суда или прокуратуры. К сожалению, роль того или иного органа в системе правоохранительных органов не может быть ни ведущих (центральных), ни, соответственно, «ведомых» (второстепенных, вспомогательных) органов. Все они занимают свое определённое место и, взаимодействуя по горизонтали, образуют систему правоохранительных органов. Это касается и прокуратуры. В данном случае речь может вестись лишь об особенностях направлений деятельности правоохранительных органов. Имеют такую особенность и органы прокуратуры.

2.1.Понятие Прокуратуры РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 129 Конституции РФ, ст. 1 (абзац 1 п.1), ФЗ РФ «О Прокуратуре РФ», а также абзацем 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от 23 декабря 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»[9] прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Анализ перечисленных статей законов свидетельствует, что в основе организации системы органов прокуратуры находится федеративное устройство Российской Федерации и её административно – территориальное деление, т.е ее систему органов прокуратуры можно представить ТВ виде трех звеньев: орган прокуратуры: орган прокуратуры Российской Федерации, органы прокуратуры субъектов РФ, органы прокуратуры районов (городов)

Высшим звеном в системе прокуратура является Генеральная прокуратура РФ.

2.2.Система органов Прокуратуры РФ

Систему органов прокуратуры РФ образуют:

-генеральная Прокуратура РФ;

-прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

-прокуратуры городов и районов;

Другие территориальные и иные специализированные прокуратуры (п. 1 ст. 11 Федерального закона «О Прокуратуре»[10])

Прокуратура имеет также свои научные, образовательные учреждения, печатные издания, а в оперативном управлении – объекты социально- бытового и хозяйственного назначения, которые, естественно, правоохранительной деятельности не осуществляют.

Генеральная прокуратура РФ – высшее звено системы органов российской прокуратуры. Её структуру составляют следующие главные управления, управления и отделы:

-секретариат Генерального Прокурора РФ (на правах управления);

-организационно – контрольное управление;

-управление кадров;

-управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;

-главное следственное управление;

-управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;

-управление по делам несовершеннолетних и молодёжи;

Второе управление;

-управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам;

-управление по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам;

-управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе;

-управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах;

-управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

-управление правового обеспечения;

-международно – правовое управление;

-отдел реабилитации жертв политических репрессий (на правах управления);

-центр информации и общественных связей (на правах управления);

-отдел криминалистики (на правах управления);

-отдел писем (на правах управления);

-приёмная (на правах управления);

-первый отдел (на правах управления);

-управление делами;

-управление делопроизводства;

-отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и безопасности (на правах управления);

В Генеральной прокуратуре РФ на правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура. В главных управлениях, управлениях и отделах Генеральной прокуратуры РФ устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров – криминалистов и прокуроров – криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам.

Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ (ст.2 Федерального закона «О прокуратуре»). Для выполнения этой работы в структуре Генеральной прокуратуры РФ создано международно–правовое управление.

В содержание деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по руководству системой прокуратуры входит широкий круг вопросов, связанных с поддержанием единства прокурорской практики:

-осуществление анализа состояния законности в Российской Федерации и на этой основе внесение предложений Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации об укреплении законности;

-обеспечения выполнения органами прокуратуры возложенных на них функций;

-обобщение и распространение положительного опыта прокурорской деятельности;

-контроль за деятельностью прокуратур по надзору за исполнением законов и остальным направлениям деятельности;

-осуществление методического руководства надзорной деятельностью нижестоящих прокуратур;

-ведение вопросами подбора, расстановки и подготовки прокурорских работников; обеспечение исполнение законодательства о служб в органах прокуратуры;

-организация материально – технического и финансового обеспечения органов и учреждений прокуратуры и реализации других полномочий.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ. Порядок назначения его на должность и освобождения от занимаемой должности урегулированы в п. 2 ст. 129 Конституции РФ, ст. 12 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 24.06.1999г.[11]), а также в ст. 185-197 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации[12]. Буквальное толкование указанных норм позволяет выделить три этапа назначения на должность Генерального прокурора РФ:

Представление кандидатуры Президентом РФ;

Обсуждение кандидатуры в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно – правовым вопросам;

Назначение на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Первый этап всегда должен предшествовать второму. Общая продолжительность срока решения вопроса о назначении на должность Генерального прокурора РФ составляет 30 дней. Причём началом срока является следующий день после получения представления Президента РФ. Кандидатура, представленная Президентом, обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно – правовым вопросам. Результаты обсуждения излагаются в заключении по представленной кандидатуре. Третий этап – назначение на должность – начинается с момента представления кандидатуры на заседании Совета Федерации. В ходе этого этапа сначала выступает Президент РФ или его официальный представитель в Совете Федерации. Затем выступает председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно – правовым вопросам. В завершение выступает кандидат на должность Генерального прокурора РФ. В ходе выступления указанных лиц члены Совета Федерации вправе задавать им вопросы. Голосование осуществляется тайно. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство (т.е 90 и более) членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации РФ. Некоторые особенности имеются при освобождении от должности Генерального прокурора РФ. Здесь можно выделить два этапа: возбуждение производства и рассмотрение предложения Президента РФ в заседании Совета Федерации. Возбуждение производства предполагает наличие повода и основания. Поводом является факт поступления в Совет Федерации соответствующего предложения Президента РФ, а основанием – само предложение Президента РФ с изложенными в нём обстоятельствами, которые, по мнению Президента РФ, позволяют решить вопрос об освобождении с занимаемой должности. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство (т. е. 90 и более) членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор РФ считается освобождённым от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации 5 лет. Генеральный прокурор имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям.

Генеральный прокурор Российской Федерации:

Руководит системой прокуратуры РФ и несёт ответственность за выполнение задач, возложенных на неё законом;

Издаёт обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы органов прокуратуры;

Устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия её структурных подразделений;

Устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия её структурных подразделений;

Генеральный прокурор РФ издаёт обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы и порядок реализации мер материального и социального обеспечения своих служащих (п. 1 ст. 17 Федерального закона «О Прокуратуре»). Приказы Генерального Прокурора РФ относятся к категории ведомственных нормативных актов и издаются по ключевым вопросам организации деятельности системы в целом же и по направлениям.

Указания же, как правило, регулируют более узкий участок в рамках соответствующего направления, например о надзоре за исполнением закона о приватизации собственности или во внешнеэкономической деятельности. Инструкциями Генерального прокурора определяется процедура отдельных видов деятельности, в частности организация делопроизводства, статической, архивной работы и др.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, и научно – консультативный совет в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Промежуточным звеном между Генеральной прокуратурой РФ и низовым звеном являются прокуратуры субъектов РФ. Их состав полномочия определены в ст. 13, 15 и 17 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуроры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным Прокурором РФ. Но, будучи назначенными в установленном порядке, прокуроры субъектов РФ осуществляют свои функции независимо от органов государственной власти. В Прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ, его первого заместителя и заместителей и других прокурорских работников, назначаемых на должность прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются управления и отделы. Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъекта РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров –криминалистов и прокуроров – криминалистов. Прокуроры субъектов РФ могут иметь назначаемых ими и освобождаемых ими от должности помощников по особым поручениям.

Срок полномочий прокуроров субъектов РФ составляет 5 лет. Порядок их назначения на должность и освобождения от неё предусматривает согласование с соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. Так, например, в соответствии с ч. 3 ст. 62 Устава города Москвы[13] Прокурор города Москвы назначается на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с Московской городской Думой и с высшим должностным лицом города – Мэром.

Законом предусмотрено семь оснований освобождения прокуроров субъектов РФ от занимаемой должности:

-по собственному желанию;

-в связи с выходом в отставку;

-в связи с переходом на другую работу;

-в связи с невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья;

-по результатам аттестации;

-в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

-по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде.

Прокуратуры городов и районов, прокуратуры субъектов РФ и соответствующие структуры Генеральной прокуратуры РФ (главные управления и управления) образуют трёхзвенную вертикаль органов территориальной прокуратуры. К числу таких специализированных прокуратур относятся органы военной прокуратуры; транспортные прокуратуры; прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; прокуратуры закрытых административно – территориальных образований; природоохранные прокуратуры.

Органы военной прокуратуры выполняют задачи прокуратуры в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войск и воинских формированиях. В этой связи они осуществляют общий надзор за точным и единообразным исполнением законов, за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия, производимых в воинских частях и учреждениях. Органы военной прокуратуры проводят также расследование преступлений, совершённых военнослужащими, служащими военных учреждений и организаций, поддерживают государственное обвинение в военных судах, участвуют в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, надзирают в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений военных судов.

Органы военной прокуратуры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определёнными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В систему органов военной прокуратуры входят Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издаёт приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Структуру Главной военной прокуратуры образуют управления, отделы, канцелярии и приёмная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приёмной – помощниками Главного военного прокурора.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров – криминалистов и прокуроров – криминалистов, а также старших следователей по особ важным делам и следователей по особо важным делам.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

Транспортные прокуратуры действуют на правах районных прокуратур и входят в состав прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации. Они в пределах своей компетенции надзирают за законностью правовых актов и исполнением законов предприятиями, организациями и учреждениями транспортного комплекса, а также органами дознания и предварительного следствия на транспорте.

В функции транспортных прокуратур, приравненных к прокуратурам районов, входит также расследование определённой категории дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения по данной категории дел в судах

Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований осуществляют функции прокуратуры в территориальных образованиях, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Прокурорский надзор в закрытых административно-территориальных образованиях распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, органов дознания и предварительного следствия, действующих в этих территориальных образованиях.

Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований ведут расследование по уголовным делам, отнесённым к ведению прокуратуры, поддерживают в судах государственное обвинение по делам о преступлениях, совершённых на особ режимных объектах, участвуют в принятии по ним законных и справедливых приговоров и других судебных решений.

Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований входят в состав прокуратур субъектов Российской Федерации. Прокуратуры закрытых административно – территориальных образований г. Межгорье и комплекса «Байконур» Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

Задачей природоохранительных прокуратур является обеспечение экологической безопасности. Они непосредственно борются с бесхозяйственным отношением к природным богатствам, загрязнениям атмосферного воздуха, земель и водных источников. В качестве приоритетных направлений их деятельности выступают:

-надзор за соблюдением законов об охране окружающей природной среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, о рациональном использовании земель, недр, лесов, вод, животного мира, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, рациональной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- надзор за соблюдением конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду;

-надзор за законностью правовых актов, издаваемых представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды и природопользования;

-надзор за законностью и полнотой мер, принимаемых контролирующими органами при выявлении и пресечении экологических правонарушений;

-надзор за законностью судебных решений и постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам в экологической сфере;

-участие в рассмотрении судами исков (заявлений) и поддержание государственного обвинения по уголовным делам, за расследованием которых осуществлялся надзор;

- расследование экологических преступлений;

Природоохранительные прокуратуры созданы по принципу межрайонных прокуратур. Руководство и контроль за их деятельностью осуществляют прокуроры республик, краёв, областей по месту их нахождения.

Созданы также региональные природоохранительные прокуратуры, которые действуют на правах межрайонных и входят в состав прокуратур субъектов Российской Федерации. На эти прокуратуры помимо обязанностей, о которых шла речь выше, возлагаются также функции по координации деятельности территориальных, транспортных и иных специализированных прокуратур, расположенных на территории региона, по вопросам надзора за исполнением природоохранительного законодательства.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях действуют на правах межрайонных и входят в состав прокуратур субъектов Российской Федерации. Основной их задачей является обеспечение законности в исправительных учреждениях, находящихся на территории республики, края или области.

На названные прокуратуры наряду с этим возложены обязанности по расследованию уголовных дел о преступлениях, совершённых осужденными в местах лишения свободы, а равно сотрудниками этих учреждений при осуществлении служебной деятельности. Они же надзирают за исполнением законов при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, поддерживают обвинение в судах по уголовным делам, дают заключения по гражданским делам, а также по делам об уголовно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, о замене наказания более мягким и досрочном освобождении осужденного по болезни.

Во взаимодействии с территориальными прокуратурами прокуроры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях осуществляют надзор за соблюдением законов о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождённых из мест лишения свободы, об осуществлении административного надзора, установленного за лицами, представляющими повышенную общественную опасность.

2.3. Задачи и функции Прокуратуры РФ

Задачи Прокуратуры РФ состоят в следующем:

-верховенства закона;

-единства и укрепления законности;

-защиты прав и ϲʙᴏбод человека и гражданина;

-охраны законных интересов общества и государства.

Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

-надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за соблюдением прав и ϲʙᴏбод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически ϶ᴛᴏ тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);

-надзор за исполнением законов судебными приставами. Кроме надзорных прокуратура реализует следующие функции:

-уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

-участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (϶ᴛᴏ прерогатива суда), прокуроры в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

-рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой ϲʙᴏих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, кᴏᴛᴏᴩые установлены федеральным законодательством;

-координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. Стоит сказать, для обеспечения координации деятельности данных органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;

-участия в правотворческой деятельности.

Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;

-издательскую.

Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...