Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служба и кадры Прокуратуры РФ.




Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности и окончившие третий курс юридического вуза или факультета.

На должности прокурора города, района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе двадцати пяти лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трёх лет. На должности прокуроров субъектов РФ назначаются лица не моложе тридцати лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначить на должность прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов и районов, а также прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Согласно ст. 40 ч.3 Федерального Закона: «О Прокуратуре» лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Испытательный срок может быть сокращён или, наоборот, продлен, но только в пределах всё тех же шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. В период испытания лица, о которых идёт речь, зачисляются на соответствующую должность и исполняют возложенные на них обязанности (например, следователя), однако без присвоения классного чина. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведён на другую должность. Если срок испытания истёк, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытания и дополнительные решения о назначении его на должность не принимается.

На службу в прокуратуру не может быть принят тот, кто:

-имеет гражданство иностранного государства;

-признан (по суду) недееспособным или ограниченно дееспособным;

-лишён (по суду) права занимать должности на государственной службе;

-имел или имеет судимость;

-имеет заболевание, препятствующее исполнению служебных обязанностей;

-состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя прокуратуры, принимает Присягу, текст которой дословно приводится в ст. 40 ч. 4 Федерального Закона «О Прокуратуре». Присяга включает в себя, в частности, следующие торжественные обязательства:

-свято соблюдать Конституцию России, её законы и международные обязательства, не допуская ни малейшего отступления от них;

-непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил;

-активно защищать интересы личности, общества и государства;

-чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

-строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

-постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты и скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Принятым на службу в прокуратуру присваиваются классные чины (пожизненно). Прокурором и следователям прокуратуры выдаётся служебное удостоверение, подтверждающее их полномочия, а также право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, которым прокуроры и следователи обеспечиваются для личной защиты(постановление Правительства от 29 июня 1999 г. № 708[14]), они бесплатно снабжаются форменным обмундированием.

Служба в органах прокуратуры является видом федеральной государственной службы и подчиняются законодательству о ней, а трудовые отношения регулируются законодательством о труде с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре». Сказанное относится к территориальным и специализированным органам прокуратуры. Согласно ст. 43 Федерального Закона «О Прокуратуре» за примерное исполнение своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности прокурор и следователь прокуратуры, кроме известным трудовому законодательству поощрений, может быть также награждён именным оружием, нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» или (и) «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации» либо представлен к досрочному присвоению классного чина на ступень выше очередного.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, он может быть подвергнут следующим мерам дисциплинарной ответственности:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) понижение в классном чине;

д)лишение нагрудного знака «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации»

е) предупреждение о неполном служебном соответствии;

ж) уведомление о неполном служебном соответствии;

Работник прокуратуры, совершивший проступок, может быть временно до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранён от должности с сохранением денежного содержания. Такое отстранение производится по распоряжению руководителя, имеющего право назначать данного работника на соответствующую должность.

Прокуроры и следователи прокуратуры в особом порядке привлекаются к уголовной ответственности. Любая проверка сведений о правонарушении, совершённом прокурором или следователем прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда указанные лица застигнуты при совершении преступления), а также его расследование относятся к исключительной компетенции органов прокуратуры, потому что все другие правоохранительные органы поднадзорны ей. На период расследования возбуждённого в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности (с сохранением денежного содержания).

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц (например, досмотр пассажиров в аэропортах при посадке в самолёт), а также за исключением задержания при совершении преступления (задержание с поличным)

Специфичны и основания увольнения прокуроров и следователей. Помимо тех, что предусмотрены законодательством о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа прокуратуры в случаях:

-достижения предельного, т.е шестидесятилетнего возраста;

-прекращения гражданства Российской Федерации;

-нарушения Присяги, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

-несоблюдения ограничений, связанных с службой;

-разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

На особых, детально регламентированных условиях осуществляется материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры. Их денежное содержание состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы, других плат и надбавок, обеспечивающих относительно высокие данной категории государственных служащих системы правоохранительных органов. Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется, как об этом сказано в ст. 44 Федерального закона «О Прокуратуре», применительно к условиям, нормам и порядку, установленным законодательством для лиц, проходившим службу в органах внутренних дел, и членов их семей, которые в свою очередь, одинаковы с теми, что определены для лиц, проходивших военную службу. Прокурорские работники имеют также ряд льгот в сфере жилищных правоотношений, оплаты за проезд на различных видах транспорта, медицинского обслуживания и личного страхования.

Прокуроры и следователи прокуратуры, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей прокуратуры определяются Федеральным Законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», содержание которого уже анализировало при рассмотрении статуса людей. Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты своих работников.

 

Заключение.

Подводя итог данной курсовой работе, можно сделать следующие выводы.

Почти за три столетия честным и добросовестным трудом десятков тысяч высокопрофессиональных юристов создан уникальный государственно-правовой институт-прокуратура России, которая. оберегает законность является цементирующей опорой государства, оплотом единства правопорядка ан просторах России. Пройденный прокуратурой в своем развитии, показал

значимость се роли, надежность и необходимость существования в системе правоохранительных органов.

Прокуратура России является самостоятельным, независимым государственным органам со своими специфическими функциями и полномочиями, не входящими в систему каких-либо ветвей государственной власти, но взаимодействующий со всеми органами государств.

Обеспечение единства правового пространства- одна из важнейших задач органов прокуратуры. Ввиду отсутствия у муниципальных образований достаточных материальных ресурсов и профессиональных кадров, прежде всего юридической специальности, особую актуальность приобретает обеспечение соответствию муниципальных нормативных правовых актов нормативным правовым актом органам государственной власти.

Эта задача аккумулирует вокруг себя множество форм организаций взаимодействия между органами прокуратуры и местной властью.

В современных условиях прокуратура РФ выполняет значительную работу по обеспечению законности и правопорядка в различных сферах социальной экономической жизни.

Большой объем работы, сложность решаемых задач требует от прокуроров надлежащий организации труда в том числе оценки его эффективности в связи с этим актуальным является проработка вопроса об оценки работы органов прокуратуры, на основании анализа результатов прокурорской деятельности.

Не Конституция РФ, не закон о прокуратуре четко не закрепляют полномочия прокуратуры по раннему предупреждению преступности, хотя, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнению иных законодательных актов, она, безусловно, субъект ранней профилактик преступности. Причем основные направления действия прокуратуры в свою очередь, являются важнейшими средствами профилактики правонарушений и преступлений.

Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. / Российская газета,№237,25.12.1993г.
2.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) "О прокуратуре Российской Федерации" / Собрание законодательства РФ, 20.11.1995,N47,ст.4472.
3.Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник.-Юристь,2001.

4.Галузо В.Н Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2000.

 

Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. / Российская газета,№237,25.12.1993г.
2.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) "О прокуратуре Российской Федерации" / Собрание законодательства РФ, 20.11.1995,N47,ст.4472.
3.Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник.-Юристь,2001.

4.Галузо В.Н Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2000.

 


[1] Чельцов-Бебутов М.А. Указ.соч. С. 699.

[2] ВВС СССР. 1955. №9. Ст. 222.

[3] ВВС СССР. 1979. №49. Ст.843.

[4] Постановление ПВС РСФСР от 28.12.1991 г. № 3045-1 // Ведомости СНД РФ.-1992. - № 2. – Ст.74.

[5] Организация и порядок уголовного судопроизводства. Сборник правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 215.

[6] Ведомости СНД РФ. – 1992. - №5. – Ст.182.

[7] Ведомости СНД РФ. – 1992. №8. – Ст.366.

[8] Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Прокурорский надзор. Вопросы и ответы. – М.: Новый юрист, 1999 – С.6.

[9] СЗ РФ. – 1999. - №7. – Ст. 878.

[10] Федеральный Закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 24.06.1999 г. п.1 ст.11.

[11] О внесении изменения и дополнения в ст. 12 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации». Федеральный Закон РФ от 24.06.1999г.// СЗ РФ. – 1999. -№47. – Ст. 5620.

[12] СЗ РФ. -1996. - № 7. – Ст.655.

[13] Ведомости Московской Думы. – 1995. - №4. –С.4-61.

[14] Российская газета. 1999. 6 июля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...