Федеральное агентство по образованию
Стр 1 из 11Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Математический колледж НИЯУ МИФИ Методическое руководство к лабораторным работам по дисциплине «Проектирование Интернет приложений» часть 1 (Microsoft SharePoint Designer) Специальность: 070602 Дизайн (компьютерные технологии) Москва 20011 ОДОБРЕНО Составлен в соответствии Предметной (цикловой) с Государственными комиссией требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 070602
Председатель: Заместитель директора Поскребалова Н. С. по учебной работе
Авторы: Богачева Т. С.
Рецензенты:
Данный сборник содержит описания лабораторных работ по дисциплине «Проектирование Интернет приложений» (часть 1), которые разработаны в соответствии с рабочей программой по этой дисциплине и предназначены для студентов 4 курса специальности «Дизайн» (компьютерные технологии).
Тематика лабораторных работ охватывает часть курса данной дисциплины и включает темы: «Программные средства для работы в Интернет», «Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word и Microsoft SharePoint Designer». Для каждой лабораторной работы приводится теоретическая часть, охватывающая материал данной работы, задания, которые студент должен выполнить непосредственно на компьютере, и контрольные вопросы, предназначенные для проверки степени усвоения студентами данной темы. Содержание
Лабораторная работа № 1. Программы просмотра Web-страниц. 5 Лабораторная работа № 2. Электронная почта и передача файлов. 9 Лабораторная работа № 3. Создание Web-страницы средствами Microsoft Word. 13 Лабораторная работа № 4. Создание простой Web-страницы в SharePoint Designer. 17 Лабораторная работа № 5. Создание макета Web – сайта. 20 Лабораторная работа № 6. Создание страницы с фреймами. 23 Лабораторная работа № 7. Создание HTML – форм в SharePoint Designer. 25 Лабораторная работа № 8. Применение в эффектов динамического HTML. 28 Примерные темы Web-сайтов. 32 Литература. 33
Лабораторная работа № 1. Программы просмотра Web-страниц. Цель работы: Изучить программу Microsoft Internet Explorer и освоить основные операции работы с ней.
Краткие теоретические сведения. Компьютерная сеть – это множество компьютеров, связанных между собой при помощи проводных или беспроводных соединений, по которым осуществляется передача информации. По количеству компьютеров, которые соединяют в сеть, различают локальную, территориальную, вычислительную сети и Интернет - сеть сетей. Интернет – это глобальная сеть, днем рождения которой принято считать октябрь 1969 года. В сети выделяют сервер - компьютер, на котором хранится большой объем данных. Сервер получает запросы от многочисленных клиентов (пользователей Интернет) и либо отправляет им нужные данные, либо переадресует их другим серверам. На серверах установлена серверная часть сетевой операционной системы. Связь между компьютерами в сети осуществляется по протоколу IP (Internet Protocol)-межсетевой протокол, а обмен данными осуществляется при помощи протокола управления передачей данных - Transmission Control Protocol (TCP). То есть транспортировка информации в Интернет осуществляется при помощи стека протоколов TCP/IP. Любой файл, размещенный в Сети и к которому имеется доступ называется Ресурс Интернет.
Провайдер - поставщик услуг Интернет. Он является обладателем сервера (группы серверов), на которых установлено специальное программное обеспечение, обеспечивающее подключение в сеть зарегистрированного пользователя. Домен – некая область на сервере, которая имеет свое уникальное имя (доменное имя). На физическом уровне домен – это каталог на жестком диске сервера провайдера, в котором хранятся файлы HTML-документов. Доменное имя состоит из нескольких частей, разделенных точками. Крайняя правая часть является именем домена верхнего уровня (например, COM, RU). Доменные имена в Интернете устанавливаются в соответствии с правилами DNS(URL). Браузер – программа, предназначенная для получения из Сети HTML-документов и их последующего просмотра. Например, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox. WWW (World Wide Web) – множество Web -страниц, размещенных на узлах Интернета, и связанных между собой гиперссылками. Web-страница – структурная единица WWW, которая включает в себя собственно информацию и ссылки на другие страницы. Внешне ссылка – это фрагмент текста или рисунок, щелчок по которому вызывает переход на связанный с ними ресурс. С другой стороны ссылка – это указатель на ресурс, написанный в формате URL, который имеет вид: < схема_доступа>: //< имя_машины> . < имя_домена> /< полное_имя_файла> Например, http: //www. microsoft. com. Гипертекст – текст, который содержит ссылки на другие ресурсы Сети (HTML-документы). Сайт – это совокупность тематически объединенных в единое целое и связанных между собой гиперссылками HTML-документов, структурированных в определенном порядке. Ссылка ( гипертекстовая ссылка ) - основа гипертекста, позволяющая связывать воедино различные ресурсы, расположенные на различных узлах Сети. Состоит из указателя и адресной части (URL). Указатель – текст, по которому пользователь должен щелкнуть мышкой, чтобы загрузить в браузер связанный с данным указателем файл.
Ссылка может указывать не только на документ, но и на часть документа, на файлы с программами, музыкой или, например, документами Microsoft Word. При щелчке по такой ссылке появляется окно диалога, в котором предлагается сохранить файл на жестком диске компьютера. Нужно указать место сохранения (то есть имя папки) и нажать кнопку Save (Сохранить). Для просмотра web-страницы в Интернете с помощью Internet Explorer нужно набрать адрес страницы (например, www. yandex. ru ) в адресной строке и нажать клавишу Enter. Для просмотра HTML-документа нужно выполнить команду ФайлÞ Открыть, затем в появившемся окне указать адрес сервера или конкретной web-страницы и нажать ОК. После того, как web-страница открыта, ее можно просмотреть, перейти на другую ссылку, скопировать, напечатать.
Кнопки панели инструментов:
Печать web-страницы выполняется следующими командами: - В текущем окне выбрать ФайлÞ Печать(FileÞ Print) - В появившемся диалоговом окне Печать (Print) определить диапазон печати, количество копий и для начала печати щелкнуть по кнопке OK.
Сохранение ссылки на найденную web-страницу в документе Word выполняется следующим образом:
- В поле адрес окна Internet Explorer выделить адрес найденного сайта или страницы - Скопировать выделенный адрес в буфер обмена комбинацией клавиш CTRL+C - Перейти в окно редактора Microsoft Word (комбинацией клавиш ALT+Tab или щелкнув на ярлыке Word на панели задач Widows) - в появившемся окне Microsoft Word указать место в документе и вставить из буфера обмена скопированный адрес, нажав CTRL+V. - В окне Microsoft Word выделить вставленный адрес и на панели инструментов щелкнуть на кнопке Добавление гиперссылки(Insert Hyperlink). - Ввести аннотацию к вставленной ссылке. Сохранение web-страницы со ссылками внутри отдельных страниц с помощью диспетчера синхронизации выполняется следующим образом: - Перейти на стартовую страницу нужного web-сайта - Выбрать в меню Избранное команду Добавить в избранное - В появившемся окне установить флажок Сделать доступной автономно. - Щелкнуть на кнопке Настройка - В диалоге с Мастером автономного просмотра установить глубину ссылок (например, 3), задать способ синхронизации - вручную, установив флажок Только при выборе команды «Синхронизировать». Если нужно задать имя пользователя и пароль. Завершить диалог с Мастером автономного просмотра. - Щелкнуть на кнопке ОК в диалоговом окне Добавление в избранное. Просмотр в автономном режиме загруженного ранееweb-сайта: - Запустить web-обозреватель Microsoft Internet Explorer без соединения с сетью - В меню Файл выбрать команду Работать автономно. - В списке Избранное выбрать нужную страницу. - После завершения просмотра в меню Файл снять флажок Работать автономно и закрыть окно web-обозревателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|