Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий эксперта. Чем опасно для человека отчаяние? . Чем опасно для человека отчаяние? Это тема моего сочинения. Я считаю




Комментарий эксперта

Выпускник увидел ключевое слово текста, даже дал ему метафорическое определение «моральный компас», но рассуждение в заданном темой направлении отсутствует.

 

Модель 4. Подмена ответа на вопрос темы заранее заготовленными формулировками ключевых понятий:

Чем опасно для человека отчаяние?

Чем опасно для человека отчаяние? Это тема моего сочинения. Я считаю, что отчаяние – это то, что постигает человека в сложные моменты, когда кажется, что все потеряно, когда человек теряет надежду и веру. А надежда – это то, что помогает человеку идти дальше, никогда не сдаваться, верить в себя и в свои силы. Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы.

Комментарий эксперта

Участник оказался «в плену» заготовленных определений понятий, даже не сделал попытки рассуждать об опасности отчаяния, не предложил ответ на поставленный в теме вопрос. Что именно он называет «своей позицией»? Что собирается отстаивать (доказывать)? Этой позиции попросту нет в сочинении. Думается, что ошибка «приводить примеры» (не аргументы) в качестве доказательств неслучайна. Сказанное обучающимся, действительно, можно лишь проиллюстрировать. Доказывать в данном случае нечего.

 

Модель 5. Игнорирование темы сочинения. Представление заготовки по тематическому направлению.

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

Когда рождается ребенок, он как чистый лист бумаги, он не плохой и не хороший. Откуда же тогда в обществе появляются добрые и злые люди? А вообще: что такое зло? Зло – это преступление человека по отношению к окружающему: человеку, животному, природе и т. д.

Читая художественные произведения, мы тоже сталкиваемся со злом который испытывал главный герой.

Комментарий эксперта

Выпускник не умеет анализировать формулировку темы, не обращает внимание на ключевые слова «совесть», «выбор», не пытается дать ответ на поставленный вопрос. Наблюдаем полный уход от темы.

 

Многочисленные типичные ошибки и деструктивные стратегии, связанные с критерием 1, из года в год отмечаемые в работах выпускников, можно считать производными от двух названных выше проблем. По сути эти стратегии представляют собой более или менее осознанные выпускниками способы компенсировать неумение раскрывать тему.

Перечислим их, выделяя отдельные рубрики и показывая на примерах сочинений 2018/19 и 2019/20 учебных лет.

Неверное понимание темы

Отмечается специфическая ошибка при написаний сочинений на тему «Всякая ли мечта достойна человека? », проявившееся во многих работах предложенной выборки. В ней есть примеры, где авторы правильно интерпретировали эту формулировку и написали удачные сочинения, но такие случаи единичны. Как правило, выпускники искажали смысл темы и подменяли ее другим вопросом: «Всякий ли человек достоин своей мечты? / Всегда ли /Когда человек достоин своей мечты? » Осмысливая эту «перевернутую» тему, они шли далее двумя путями: давали характеристику качествам человека, которые необходимы для воплощения мечты в жизнь, или описывали обстоятельства, способствующие достижению мечты, например:

Если фантазер просто мечтает и ничего не делает на пути к ней, то его мечта никогда не сбудется, и он ее не достоин.

Мечты достоин тот, кто умеет совершать действия для ее достижения. Может быть, это никакая не романтическая мечта, а обычная жизненная цель, но все равно нужно прикладывать усилия и не боятся трудностей, чтобы ее достичь.  

В некоторых случаях выпускники шли к обобщенному выводу от конкретного примера:

Мечта достойна того человека, который не покладая рук работает над ее реализацией. Штольц и подобные ему личности всего добиваются в жизни, потому что они целеустремленные люди, знают, чего хотят, и умеют так организовать свою жизнь, чтобы это сбылось.

Размышления над этой переформатированной «под себя» темой тем не менее оказались интересны, поскольку в них нашли отражение нравственные и социальные ориентиры, жизненные принципы, которые выпускники считают ценными.

 

Ниже на конкретных примерах рассмотрены наиболее типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 1 (примеры взяты из сочинений разных лет).

Неумение выявить ключевое слово в теме и в соответствии с ним определить ракурс раскрытия темы во вступлении к работе

Типичной ошибкой в итоговых сочинениях является неумение выпускников выявить ключевое слово в теме и в соответствии с ним во вступлении к работе определить ракурс раскрытия темы, что важно при оценивании сочинений по критерию № 1.

Ниже приведены показательные фрагменты из сочинений.

Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

- Надежда – это чувство, которое испытывает человек во время ожидания чего-то хорошего, внутренняя вера в то, что надежды и мечты могут осуществиться. Надежда позволяет людям не сдаваться и продолжать жить, бороться даже в самые сложные минуты жизни. Надежда обладает невероятной силой, она позволяет человеку идти вперед, помогает тогда, когда уже не осталось никакого смысла, выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности.

- Многие писатели затрагивали в своих произведениях тему надежды. А ведь правда, эта тема актуальна во все времена. Надежда – это великое чувство, которое может испытать человек, движущее вперед, заставляющее идти, несмотря на все преграды.

Иногда непонимание смысла темы приводит к искаженному толкованию грамматических форм, входящих в ее формулировку; на вопрос темы «Что важнее для детей: советы родителей или их пример? » участник начал отвечать так: «…Так какие же советы можно дать родителям, чтобы воспитание чада не превратилось в муку для них? », вместо советов родителей он говорит о советах родителям).

Вступления к сочинению на тему «Может ли быть неравенство в дружбе? ». Выпускник не пишет о своей позиции по этому вопросу и не обосновывает, почему неравенство (это и есть ключевое слово) в дружбе возможно или невозможно. Вместо этого он размышляет о том, как дружба появляется в жизни людей и при каких условиях дружбу можно сохранить на долгие годы, что является отступлением от темы.

Через нашу жизнь проходит такое количество людей, что не всегда можно понять наше отношение к ним. Одни появляются и исчезают незамеченными, другие же могут остаться на долгие годы и в нашей жизни, и в нашей памяти. Нельзя предугадать, какой человек встретиться тебе на пути. Наше первое впечатление может отличаться от последующего, которое может возникнуть при более длительном общении. Таким образом, наши отношения с, казалось бы, далеким знакомым могут перерасти в то, что человек называет дружбой.

По-моему, дружба – это особый вид взаимоотношений между людьми, который играет в нашей жизни большую роль. Ведь именно другу мы можем рассказать секреты, высказать переживания и попросить совета. Дружба – это не только общие интересы, но и единение душ, обоюдный труд, когда друзья не только берут что-то от дружбы, но и отдают частичку себя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...