Что мешает взаимопониманию между любящими?
Что мешает взаимопониманию между любящими? Литературными персонажами, пример которых помогает сделать выводы, были Лиза и Эраст, Обломов и Ольга Ильинская, Катерина и Тихон Кабановы, Печорин и Бэла, князь Андрей и маленькая княгиня, Радда и Лойко, Григорий и Наталья и др. Эти литературные пары выпускники чаще приводили в пример не сложившихся отношений. Правильные, идеальные отношения между любящими, основанные на взаимопонимании и самопожертвовании, показаны были на примере Алмазовых, Маши Мироновой и Петра Гринева, Сони Мармеладовой.
Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? К сожалению, в части работ рассказ о книгах, способных помочь человеку, свелся к пересказу содержания произведений, в которых изображаются отчаявшиеся люди («На дне», «Гранатовый браслет», «Бедная Лиза»). Это становится иллюстрацией ужасных последствий отчаяния, главным из которых является самоубийство героя. Например, в одном из сочинений автор подробно анализирует образы Клеща и актера («На дне»), чтобы доказать, как пагубно и трагично остаться без надежды. В противовес этому предлагаются книги, в которых изображена победа героев над отчаянием («Последний лист» О. Генри) или счастье от сбывшихся надежд («Алые паруса» А. Грина, «Чудесный доктор» Куприна). Нельзя сказать, что такой выбор произведений неуместен или недопустим. Скорее, он слишком прямолинеен и не всегда убедителен. Так, многочисленные в этой теме отсылки к судьбе актера из пьесы Горького, конечно, показывают, как это плохо, когда у слабого человека пропадает последний стимул к жизни. Однако, почему эта грустная история должна стать лекарством для другого отчаявшегося человека, выпускники как правило, не объясняют. Процесс воздействия литературного образа на читателя ими осмысливается довольно поверхностно, отсюда и примитивная логика: отчаявшемуся надо читать книги об отчаявшихся, уставшему надеяться – о тех, кто «донадеялся» и дотерпел до счастья. (Иногда совсем прямо: заболевшему – книги о болезнях).
- «В литературе есть множество произведений, которые подчеркивают, что человек должен не поддаваться отчаянию». Хорошо, если автор работы осознанно формулирует такой подход. Например, выпускник утверждает, что помочь могут книги, где говорится о борьбе героя с испытаниями, которые могли бы многих привести в отчаяние, и что нужно читать книги и смотреть фильмы, которые показывают сбывшиеся надежды. Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека» становится конкретизацией этой общей мысли. Другой участник мотивирует выбор этого же рассказа для уставших надеяться так: рассказ Шолохова поможет понять, что «бывают ситуации намного хуже тех, в которой вы оказались». Но порой, увлекаясь ключевым словом, выпускники предлагают довольно сомнительные образцы «сбывшихся мечтаний» (шинель Акакия Акакиевича) и несбывшихся ожиданий (письмо Ваньки Жукова в рассказе Чехова). Получается, что причиной выбора книг становится лишь то, что они «хорошо раскрывают эту тему». Есть и работы, в которых более тонко и точно говорится о воздействии книги на человека, её способности вызывать разные эмоции и направлять человека в тех или иных житейских ситуациях. - «В художественной литературе есть немало примеров того, как надежда помогала людям справиться с трудностями… Другим примером, который может вдохновить человека служит произведение А. Грина «Алые паруса» - «Тему надежды и отчаяния затрагивали многие писатели мировой литературы. Перенимая их опыт через прочтение написанных ими произведений, мы можем понять, до чего способно довести человека отчаяние и почему в нашей жизни такое важное место занимает надежда… Мне кажется, прочитав это произведение, отчаявшийся человек поймет, что жизнь состоит не только из темных красок и что все препятствия преодолимы».
- «И если человек устал надеяться, ему может помочь книга. Я думаю, что рассказ О. Генри под названием «Последний лист» отлично подойдет в данном случае. Попытаюсь доказать свою точку зрения, приводя примеры из этого произведения» Один из участников обращается к примеру Сони Мармеладовой, размышляя о том, какие же именно ценности, идеалы помогли героине сохранить нравственную чистоту и стойкость в ужасных обстоятельствах. Автор сочинения подчеркивает, что надежда на лучшее не покидает Соню потому, что та верит в Бога, в его милосердие, и в этой вере черпает силы, чтобы «не погрязнуть в пороке». Обращаясь к рассказу Курина «Чудесный доктор», выпускница не просто приводит пример благополучного исхода для страдавших людей. Она делает вывод: «Произведение Куприна учит нас тому, как непредсказуема порой бывает надежда». В этой работе, хотя она и не выходит за рамки стандартной логики рассуждений, более глубокое понимание ситуаций, изображенных в книгах, позволяет точнее, интереснее ответить на вопрос темы. В некоторых работах авторы предлагают интересные примеры произведений о людях, сильных духом, мужественных, способных совершить необычные поступки. Образы Данко, Андрея Соколова, Василия Теркина в контексте данной темы кажутся очень уместными. Но здесь выпускников подстерегла другая ошибка. Боясь отступить от темы, авторы описывают этих героев как носителей несгибаемой «надежды». В другом сочинении автор раскрывает жизненную стойкость и мужество Жилина как пример «веры в лучшее».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|