Вариант 1. Практическая работа № 6. «Сравнительная характеристика планет». Таблица 1. Основные сведения о планетах. Таблица 2. Сравнительная характеристика планет земной группы и планет- гигантов.
Вариант 1 1. Радиолокатор зафиксировал отраженный сигнал от пролетающего вблизи Земли астероида через t = 0, 667 с. На каком расстоянии от Земли находился в это время астероид? 2. Определите расстояние от Земли до Марса во время великого противостояния, когда его горизонтальный параллакс р = 23, 2". 3. При наблюдении прохождения Меркурия по диску Солнца определили, что его угловой радиус р = 5, 5", а горизонтальный параллакс р= 14, 4" Определите линейный радиус Меркурия. Вариант 2. 1. Сигнал, посланный радиолокатором к Венере, возвратился назад через t = A мин 36 с. На каком расстоянии в это время находилась Венера в своем нижнем соединении? 2. На какое расстояние к Земле подлетал астероид Икар, если его горизонтальный параллакс в это время был р = 18, 0" ? 3. С помощью наблюдений определили, что угловой радиус Марса ρ = 9, 0", а горизонтальный параллакс р = 16. 9". Определить линейный радиус Марса.
1. Разберите решение задачи. На каком расстоянии от Земли находится Сатурн, когда его горизонтальный параллакс равен 0, 9”? Дано: Решение: Запишите формулу суточного параллакса в угловых секундах: R = 6371 км Преобразуйте формулу: Найти: Рассчитайте расстояние: км r -? Переведите расстояние в а. е.: а. е. Ответ: расстояние до Сатурна 9, 7 а. е. 2. Разберите решение задачи. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры? Дано: Решение: Переведите расстояние Венеры от Солнца в км: D = 1392000 км Запишите формулу углового радиуса светила: Угловой диаметр в 2 раза больше углового радиуса: Найти: -? Рассчитайте угловой диаметр: Переведите угловой диаметр в угловые минуты и градусы: Ответ: угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, .
3. Решите задачу. Чему равен суточный параллакс Юпитера в противостоянии? Решите задачу. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Марса?
Практическая работа № 6.
«Сравнительная характеристика планет». Цель работы: Провести сравнительный анализ больших и малых тел Солнечной системы. Теория. По своим физическим характеристикам планеты делятся на две группы — планеты земной группы и планеты-гиганты. Мы дадим обзор главных особенностей обеих групп планет, на основе чего вы сумеете дать описание каждой планеты. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путѐ м гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4, 57 млрд. лет назад. Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединѐ нных планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты. В Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замѐ рзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь. Порядок выполнения работы: 1. Используя учебную литературу по астрономии на бумажном носителе и Интернет-ресурсы, изучите материал по теме «Солнечная система и ее составляющие». 2. Проведите сравнительную характеристику планеты, предложенной в вашем варианте, и
заполните таблицу № 1. 3. При выполнении задания используйте таблицу 2 Таблица 1. Основные сведения о планетах.
Таблица 2. Сравнительная характеристика планет земной группы и планет- гигантов.
4. Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 3.
Таблица №3
Контрольные вопросы: 1. Назовите число больших планет Солнечной системы.
2. Какие группы планет выделяет современная астрономия в Солнечной системе? 3. По каким признакам планеты объединены в группы? 4. Какие планеты в Солнечной системе принято называть «внешние», какие «внутренние»? 5. Каково расстояние от Солнца до Плутона (в а. е. ) Задания по вариантам. Вариант 1: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Марс. 2. Проведите анализ карликовых планет Солнечной системы. Вариант 2: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Юпитер. 2. Проведите анализ метеоритов. Вариант 3: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Уран. 2. Проведите анализ метеоров Солнечной системы. Вариант 4: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Меркурий. 2. Проведите анализ Пояса астероидов Солнечной системы. Вариант 5: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Сатурн. 2. Проведите анализ комет Солнечной системы. Вариант 6: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Нептун. 2. Проведите анализ болидов Солнечной системы. Вариант 7: 1. Проведите сравнительную характеристику планеты Венера. 2. Проведите анализ Пояса Койпера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|