Финансовое состояние рекламного агентства зависит от количества и качества предоставляемых услуг. Но в связи с изменениями в экономической сфере региона изменения и претерпевает и агентство.
Проведем анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия за последние 2 года. Начнем анализ финансовых результатов предприятия с динамики экономических показателей (Таблица 2). Таблица 2 Динамика экономических показателей ООО «ВКД Медиа» за 2011– 2012 гг.
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в ООО «ВКД Медиа» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2012 г. снизился на 0,5 %. Произошло снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов и управленческих расходов, в 2012 г., это связано с уменьшением расходов на содержание предприятия. Резкий рост выручки от продаж в 2012 г. можно объяснить открытием нескольких новых районных газет. Рост прибыли от продаж на 2012 год составил - 153 %, что указывает на положительную динамику.
Таблица 3 Динамика прибыли до налогообложения ООО «ВКД Медиа» за 2011 – 2012 гг.
Анализируя данную таблицу, можно отметить, что ООО «ВКД Медиа» формирует прибыль до налогообложения в основном за счет основной деятельности – изготовления и размещения рекламы, оно не получало на протяжении последних двух лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло операционные и внереализационные расходы, которые не привели к существенному сокращению прибыли до налогообложения.
В 2012 г. наблюдается увеличение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2011 г. на 9739 руб. или на 35 %. Это связано со значительным увеличением прибыли от продаж на 7791 руб. или на 35 %. Проведем анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле: ЧП = П дно – НП, (1) где НП – сумма налога на прибыль; П дно- прибыль до налогообложения. Анализ чистой прибыли предприятия представим в Таблице 4. Таблица 4 Динамика чистой прибыли ООО «ВКД Медиа» за 2011-2012 гг.
Выручка от продаж в 2012 году возросла на 21 967 руб. или на 5%, себестоимость увеличилась на 17028 руб. или на 4,5%. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства, увеличение себестоимости произошло по причине удорожания сырья и электроэнергии. Чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 7 791 руб. или на 35%, по сравнению с уровнем 2011 года. На данном предприятии увеличение прибыли произошло в связи с увеличением выручки, т.е. увеличением объема продаж. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не всегда характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо проанализировать показатели рентабельности, они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Произведем расчет показателей рентабельности: 1) Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле: R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость 2) Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле: R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж 3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле: Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал Рассчитаем показатели рентабельности для рекламного агентства «ВКД Медиа» за 2011 -2012 гг. Таблица 5 Показатели рентабельности ООО «ВКД Медиа» за 2011 – 2012 гг.
Коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2012 г., рентабельность общая увеличилась в 1,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 1,45 раза. Следовательно в период с 2011-2012 год рекламное агентство «ВКД Медиа» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса. 2.2 Анализ управления маркетинговой деятельности предприятия ООО «ВКД Медиа» В ООО «ВКД Медиа» нет маркетингового отдела, в который бы входили специалисты в области маркетинга. Поэтому выполнение данных функций на данном предприятии ведется руководителем предприятия и главным менеджером. Рекламное агентство функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среде, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для него особую значимость. Только предложение потребителям качественной рекламы может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги агентство получает средства для своего существования и деятельности, поэтому маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проанализируем сильные и слабые стороны рекламного агентства:
SWOT-анализ ООО «ВКД Медиа»
К сильным сторонам предприятия можно отнести, уровень и культуру обслуживания потребителей, гибкую ценовую политику предприятия. К явным недостаткам ООО «ВКД Медиа» относятся: состояние рекламной политики, плохая организация доставки и текучесть кадров. Имидж предприятия и общую экономическую и политическую ситуацию в регионе можно оценить на среднем уровне. Среди главных недостатков особо можно выделить отсутствие отдела маркетинга, это приводит к тому, что происходит частичный контроль за каналами распределения продукции, не ведется учет конкурентной среды, не разрабатываются планы для продвижения своего товара, что приводит к низкому проценту освоения новых рынков сбыта. В данном разделе проведем анализ конкурентной среды предприятия. Изучение конкурентной среды позволяет выявить основных конкурентов фирмы, определить методы конкурентной борьбы, провести сравнительный анализ качества товаров, цены и т.д. Основными конкурентами ООО «ВКД Медиа» на данный момент можно назвать следующие предприятия расположенные в городе Омске: «Акула», «Diamond», «Spark», «Триэс». Для сравнения рекламного агентства с конкурентами по преимуществам было выделено две компании — «Триэс», РА, занимающееся выпуском печатной продукции, разработкой и размещением наружной рекламы в Омске и «Spark», специализирующаяся на разработке печатной и полиграфической рекламы. Для проведения сравнительного анализа деятельности конкурентов рассматриваемого предприятия были выбраны количественные и качественные показателя, характеризующие конкурентов.
Таблица 6 Сегментация рынка по основным конкурентам (от 1 до 5)
На основании анализа можно сделать следующие выводы: Рекламное агентство ООО «ВКД Медиа» имеет высокое качество продукции, гибкую систему скидок, что обеспечивает устойчивое положение на рынке. Но основным недостатком является сравнительно высокая цена на продукцию, данный недостаток можно исключить, увеличив выпуск продукции с низкими затратами. В качестве сравниваемых направлений деятельности ООО «ВКД Медиа» и основных конкурентов выбраны следующие параметры. Таблица 7 Оценка конкурентной силы
Существенным недостатком деятельности ООО «ВКД Медиа» является слабо проработанная маркетинговая деятельность, в частности, не ведется целенаправленная сегментация потребителей, недостаточно разработана программа рекламы продукции на предприятии. Предприятию необходимо обратить внимание на имидж своего агентства. Для проведения сравнительного анализа конкурентов предприятия с целью получения балльной оценки конкурентноспособности компаний построим табл. № 9, в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю исходя из его значимости для данного вида бизнеса таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице. Взвешенная оценка определяется как произведение балльной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.
Таблица 8 Оценка конкурентоспособности предприятия
Из данных Таблицы 8 видно, что ООО «ВКД Медиа» набрало большее количество баллов (3,45), по сравнению с рекламным агентством «Триэс». Основные конкурентные преимущества РА ООО«ВКД Медиа»: 1. высокие тиражи выпуска продукции 2. узкая направленность, предполагающая быстрорастущий опыт в работе с заказами на печатную, полиграфическую и наружную рекламу; 3. оптимальное соотношение цена-качество, варьирующееся в зависимости от финансовых возможностей заказчика и его пожеланий; 4. сотрудничество с изготовителями: типографией и фирмами по полиграфическим услугам; 5. гибкая система скидок, удобная для крупных заказов и постоянных клиентов агентства. На формирование имиджа организации оказывает влияние профессиональная квалификация сотрудников и положительная атмосфера в коллективе, так как имидж компании создают люди, работающие в ней, и ее руководитель. В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так, а неосновной его деятельностью. Таблица 9 Причины текучести кадров
Для изучения интенсивности оборота в динамике используем относительные показатели — коэффициенты оборота, которые рассчитываются по следующим формулам:
На предприятии учет и анализ показателей движения рабочей силы целесообразно выполнять не только в целом по предприятию, но и по отдельным службам и по категориям персонала, прежде всего по менеджерам и курьерам. Результаты такого анализа будут иметь практическую значимость для управления персоналом. Коэффициент замещения рабочей силы связывает движение рабочей силы на предприятии с ситуацией на рынке труда. Коэффициент замещения рабочей силы определяется по формуле: Рисунок 1. Коэффициент замещения рабочей силы Коэффициент замещения меньше единицы, следовательно, имеют место сокращение числа занятых в агентстве. Увольнение работников несет за собой существенную потерю средств для агентства. Ожидается дальнейшее увеличение текучести кадров на 10-15% в 2014 году. Стоимость текучести кадров растет из-за неудовлетворенности заработной платой и условиями работы, отсутствием кадрового роста. Процент текучести среди менеджеров и курьеров выше, потому что их заработная плата зависит от процентов с продаж. Средний возраст работников в агентстве от 25 до 35 лет- это довольно молодой и работоспособный коллектив, имеющий притязания карьерного роста. Такую политику в отношении возраста персонала можно объяснить только тем, что сам руководитель рекламного агентства - молодой бизнесмен и поэтому он подбирает сотрудников своего возраста.
Рисунок 2. Структура персонала по возрасту Руководству компании необходимо обратить внимание на возможности карьерного, финансового и статусного роста работников внутри компании. Результатом этого будет уменьшение текучести кадров и стабилизация кадрового потенциала. Рисунок 3. Структура персонала по уровню образования В рекламном агентстве руководители структурных подразделений имеют высшее экономическое образование, что составляет 7%, высшее техническое образование имеют главный редактор, дизайнер и руководитель доставки – 4%, средне-специальное образование имеют 89% сотрудников агентства. В этом году получат высшее образование 80% менеджеров, в скором будущем изменит структуру персонала по уровню образования. В целом образовательный уровень руководства агентства можно считать достаточно высоким, руководитель, руководители подразделений и менеджеры имеют высшее образование, средне- специальное образование имеют курьеры, водители и обслуживающий персонал. Проведем анализ оплаты труда в агентстве. Рисунок 4. Структура основного фонда оплаты труда ООО «ВКД Медиа» Основной фонд оплаты труда увеличился на 15%, наибольшую долю составляет заработная плата рабочих, в 2011 году она составила 63%, служащих- 37%. В 2012 году заработная плата служащих увеличилась на 6%, а рабочих на 9%. Рисунок 5. Структура дополнительного фонда оплаты труда ООО «ВКД Медиа» Изменений в структуре дополнительного фонда оплаты труда не произошло, хотя, на предприятии были все условия для премирования сотрудников. В определенной мере это объясняется тем, что руководство предприятия в 2012 году в дополнительные расходы включило: оплату за обучение, затраты по обеспечению безопасности и нормальных условий труда, оплату транспортных расходов. Для того, чтобы проанализировать стабильность развития организации, рассмотрим показатели прибыли и рентабельности продаж ООО «ВКД Медиа» за 2011-2012 гг., которые также являются показателями оценки системы управления организацией. Рисунок 6. Показатели прибыли от продаж Анализ данных показывает рост прибыли от продаж вырос на 53% с 2011 г. по 2012 г., это можно объяснить следующим: - расширение клиентской базы, это позволило увеличить число клиентов и получить стабильную прибыль; -открытием новых районных газет, что позволило увеличить товарооборот и повысить прибыль.
Рисунок 7. Показатели рентабельности Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке и о сокращении спроса на продукцию. На данном предприятии произошло повышение рентабельности продаж, которое было достигнуто за счет повышения цены на реализуемые услуги, а также снижением себестоимости реализуемых услуг. Для того чтобы повысить уровень доходности продаж, рекламное агентство должно отслеживать изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на услуги и продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию. Анализ рентабельности продаж позволяет сделать вывод, что с 2010г. по 2012г. данный показатель повысился на 2%. Анализируя состояние маркетинговой деятельности в агентстве, нельзя не остановиться на важнейших аспектах: формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Разработанной программы ФОССТИС на данном предприятии не существует, т.к. на предприятии отсутствует служба маркетинга, а сотрудники ответственные за ведение данной деятельности слишком загружены. Рекламное агентство ООО «ВКД Медиа» работает с потенциальными клиентами через менеджеров, которые в беседе с представителями рекламодателей рассказывают о достоинствах своего агентства и преимуществах по сравнению с другими агентствами, предлагают к рассмотрению прайс-лист, в котором указываются размеры рекламных модулей и цены. Информацию о своем агентстве мы также размещаем в бесплатных газетах «В каждом доме», на своем сайте и в других средствах массовой информации. Наше агентство имеет солидных заказчиков, пользующихся продолжительной рекламной компанией. Рисунок 8. Среднемесячный рекламный бюджет (руб.) В данной диаграмме представлены постоянные клиенты агентства и их среднемесячный рекламный бюджет. От данных фирм в бюджет агентства поступает ежемесячно в среднем 112 тыс. руб., эти денежные средства распределяются в следующих пропорциях: Рисунок 9. Распределение денежных средств от клиентов Однако стоимость размещения бывает намного выше, если увеличивается объем рекламы или сокращаются тиражи печатных изданий, тем самым уменьшая прибыль агентства. По каждому виду продукции или услуг устанавливается индивидуальный размер вознаграждения для работников. Рекламные отделы или специальные рекламные отделы печатных изданий – также берутся за заказы на выполнение рекламных материалов заказчика, минуя рекламное агентство. Поэтому службы СМИ часто составляют серьезную конкуренцию рекламным агентствам. Главными условиями выживания и развития рекламного агентства во все более усиливающей конкуренции на рекламном рынке являются следующих два фактора: 1.Необходимость профессионального менеджмента (управления) 2.Обеспечение высокой прибыльности организации. Поэтому, главным условием профессиональной работы агентства является предоставление фирме - рекламодателя – высококачественного продукта, который принесет высокую прибыль. Таблица 10 Сравнительный анализ реализации рекламных проектов
Данная таблица показывает, что некоторые клиенты предпочли в 2012 году остаться клиентами агентства, увеличилось количество новых клиентов. Но предприятию необходимо подумать и расширить спектр новых видов рекламных услуг. ООО «ВКД Медиа» будучи рекламным агентством, является продавцом платных средств информации о товарах и услугах коммерческих организаций и для нее очень важен еще один аспект маркетинговой деятельности, такой, как стимулирование сбыта своей продукции. Рисунок 10. Средства стимулирования сбыта Стимулирование сбыта в агентстве применяется для того, чтобы рекламодатель разместил рекламу тотчас же, а не позже. Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у рекламодателя устойчивого предпочтения в размещении рекламы о своей продукции, именно в данном агентстве. Задача мероприятий по стимулированию сбыта - побуждение к последующим размещениям рекламы, увеличение объемов и видов услуг, а также заключение долгосрочных договоров. Одним из средств привлечения рекламодателей являются скидки, они составляют 35% от общего объема средств стимулирования сбыта. Скидки являются одним из самых эффективных способов стимулирования сбыта услуг, они дают возможность привлечь в агентство новых клиентов за счет более низкой цены по сравнению приобретения каждой услуги по отдельности. Данные средства может привести к увеличению объемов сбыта быстрыми темпами. 14% составляет такая мера стимулирования, как вручение подарков и сувениров потребителям услуг агентства с логотипом компании, она будет напоминать потребителям об агентстве. Эта мера стимулирования не привлечет новых потребителей, но зато, это повысит имидж компании в глазах рекламодателя. Стимулирование сбыта - это средство продвижения товаров, которое предприятие использует недостаточно эффективно. Это можно объяснить отсутствием четкой программы по стимулированию сбыта, сводного бюджета и оценки результатов программы. 2.3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия ООО «ВКД Медиа» Разработка предложений и их экономическая эффективность 1. Совершенствование организационной структуры Структура управления организацией - одно из условий эффективного менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Анализ деятельности рекламного агентства «ВКД Медиа» показал, что существует ряд проблем в организации структуры управления агентством. Управленческая структура предприятия – линейно-функциональная и излишне централизована. Все решения принимаются директором предприятия. Причиной является то, что руководство не верят в возможность рекламного агентства нормально функционировать при осуществлении ими лишь общего, а не постоянного (ежедневного, ежечасного) контроля за действиями подчиненных. Проблемы делегирования полномочий в агентстве, передачи их от директора к руководителям среднего уровня создают ряд проблем в агентстве. При разработке организационной структуры управления рекламным агентством «ВКД Медиа» необходимо, на наш взгляд, обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Необходимо выполнение следующих условий: ¾ решение одних и тех же вопросов должно находиться в ведение одного подразделения; ¾ все функции управления должны входить в обязанности руководителей подразделений; ¾ решение вопросов должно возлагаться на подразделения, согласно их функциональным обязанностям. Главными принципами совершенствования структуры управления рекламного агентства должны быть: 1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации. 2. Оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками должно обеспечить творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 3. Формирование структуры управления необходимо связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. 4. Необходимо поддерживать соответствие между функциями и обязанностями, и полномочиями и ответственностью. 5. Организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде организации, оказывать существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля директора и менеджеров. Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на структуру управления. Важный фактор совершенствование структуры управления рекламного агентства «ВКД Медиа» - уровень развития на предприятии информационной технологии. Использование в работе всех возможностей интернета и локальных сетей. Это поможет координировать работу различных подразделений, обобщать работу отдельных сотрудников, расширит сферу контроля руководителем. Мы можем предложить следующую структуру управления и выделить пять основных функциональных подразделений: 1) творческий или художественный отдел 2) отдел исполнения заказов 3) отдел доставки 4) служба маркетинга 5) финансово-хозяйственный отдел
Рис. 11. Предложенная организационная структура ООО «КВД Медиа» 1. Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом. 2. Финансово- хозяйственный отдел. Главный бухгалтер во главе финансового отдела ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, выписка основных документов. Осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием денежных средств. Совместно с директором проводят контроль деятельности рекламного агентства. 3.Отдел исполнения заказов. Главный менеджер – координирует, направляет и контролирует деятельность менеджеров. Проводит ежедневную ревизию проделанной работы каждым менеджером (количество новых заказов, клиентов и т. д.). В отделе работают 4 менеджера, которые является движущей силой работы всего агентства в целом. В обязанности каждого менеджера входят: поиск потенциальных клиентов, обзор рынка, организация сотрудничества с рекламодателями. Менеджер ведет клиентскую базу в электронном виде, принимает заказы, разрабатывает рекламные предложения и рекламные кампании, заключает договор с клиентом на рекламное обслуживание, выписывает внутренние технические задания за подписью исполнительного директора и выставляет смету расходов за подписью последнего. Совместно с дизайнером разрабатывает оригинал – макеты, утверждает их у заказчика. Подготавливает пакет необходимых бухгалтерских документов. Ведет заказ от его принятия до с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|