Мира Бай и отравленная вода
(Из индийской мифологии.) Жила одна женщина, всецело преданная Господу Кришне. Позднее она была посвящена Святым Рави Дасом. До своего Посвящения женщина поклонялась проявленной форме Господа Кришны. Она была королевой. Узнав о Сатсанге, она стала ходить туда и усаживалась с простыми людьми послушать Сатсанг. Король очень сердился на нее, потому что она не придерживалась королевского этикета при дворе. Напротив, она общалась с разными людьми ниже себя по положению и касте. И однажды, чтобы избавиться от нее, король достал чашу с отравленной водой и предложил ей со словами: “Это Амрит, благословенная вода, которая получена после омовения стоп Господа Кришны, я приобрел её для тебя”. Она взяла чашу в руки, зная, что держит яд. В данной ситуации, если бы она отвергла ее, каждый бы проклял ее любовь к Господу Кришне и сказал: “Что за любовь у нее к Нему? Она отвергает воду, принесенную от ее Бога, Господа Кришны!” Это легло бы большим проклятием на любовь преданной Богу. Но если она примет ее – а это яд, – то умрет. Великое испытание выпало на ее долю. Тогда она решила, что не бросит и тени вины на любовь Возлюбленного. “Да будет моя любовь верной!” – подумала она и опустошила чашу. К удивлению всех отравленная вода совсем не подействовала. Наоборот, она озарила ее ещё ярче. И так все вещи, даже яд, если мы принимаем их во Имя Его, будут действовать не как яд, а как эликсир. Сант Кирпал Сингх и его повар Когда мой Мастер Сант Кирпал Сингх служил в войсках, его послали на фронт. К нему был приставлен ординарец – готовить пищу. Мастер предупредил его: “Когда ты не на кухне, ты можешь встречаться с кем угодно и можешь разговаривать или делать все, что хочешь, но когда ты готовишь еду для меня, не позволяй никому входить на кухню. Лишь ты один должен находиться там”. Этот ординарец не был посвященным, и Мастер велел ему: “Пока ты готовишь еду, все время повторяй святые молитвы твоей религии, как Симран”. Ординарец следовал этим указаниям, и все шло хорошо.
Но однажды во время приготовления пищи его лучший друг зашел на кухню, и он не смог остановить его. После разговора он ушел. Пища была подана Мастеру, и этой ночью Его медитации были беспокойными. Утром Мастер позвал ординарца и спросил его: “Скажи мне честно, кто заходил к тебе на кухню, когда ты готовил пищу?” Сначала ординарец отрицал это, но Мастер сказал: “Не лги, скажи мне правду, я не буду наказывать тебя”. И тогда ординарец признался: “Вы правы, сэр, кое-кто приходил на кухню, к тому же мы о чем-то разговаривали, и я не смог держать свой Симран”. Святой под травяным навесом Индийские Писания приводят нам пример одного святого, жившего в Золотом веке. Говорят, что в Золотом веке люди жили сотни лет. Этот святой вел очень строгую жизнь самоотречения, он не имел ни дома, ни хижины, ни убежища. Он соорудил лишь маленькое травяное прикрытие размером два на один метр. Когда шел дождь, он устанавливал травяной занавес так, чтобы оставаться сухим, и в солнечные дни он делал то же самое, чтобы было прохладно в тени. Он жил таким образом 80 000 лет. Однажды к нему пришел человек и спросил: “Почему ты, наконец, не сделаешь себе маленькую травяную хижину, чтобы жить спокойно?” “Если существует решение этой проблемы, – сказал он, – тогда я буду готов построить хижину”. Человек спросил: “Какая проблема?” Святой представил проблему человеку. “Послушай, – сказал святой, – постройка хижины заняла бы, по крайней мере, неделю или десять дней. Что случится, если во время или после строительства хижины я должен буду оставить свое тело? Это означало бы, что я посвятил один или два дня, или, возможно, даже и больше, строительству своей хижины, вместо того чтобы посвятить это время медитациям. Следовательно, мое время потрачено зря. Хижина бесполезна, потому что тогда я не смог бы воспользоваться ею. Нет гарантии, что я буду жить. Всегда существует неопределенность относительно смерти; никто не может предсказать, как долго ему придется жить. Это может быть два дня или несколько минут. Другой может прожить даже сотню лет, но нельзя сказать, что я буду жить. Определенно не существует ничего такого! Не правда ли?”
Человеку нечего было ответить на это. Так святой продолжал вести свою жизнь. В этом мире мы находим, что наши потребности очень малы, но наши желания бесконечны. Это происходит из-за плохой привычки разума. Он никогда не может быть удовлетворен, и вам никогда не найти времени для медитации. Очень легко жить, но очень трудно удовлетворить разум, чувства, интеллект, детей, родственников, друзей и свое эго. В этом наша главная проблема. Поэтому задача состоит не в том, чтобы увеличивать свой доход, а в том, чтобы контролировать свои расходы и потребление. Король Акбар и линия, которая длиннее Один индийский король по имени Акбар начертил прямую линию и сказал своим подданным, что линию необходимо сделать короче, но ее нельзя отсекать и нельзя загибать. Он велел им сделать это любым возможным способом. Тогда каждый задумался над тем, как ее укоротить, если нельзя отсечь или загнуть. В конце концов один из его очень мудрых министров поднялся и начертил рядом с первой линией более длинную линию. Находясь рядом с ней, первая линия стала короче. Она не была загнута, не была отрезана, но стала короче. Аналогично этому вам не следует отклонять или пресекать другое мнение, но вы должны проводить свою собственную линию, более длинную, и пусть другие люди решают, что больше, а что меньше, что хорошо, а что плохо. Нам не надо решать за них – мы только должны раскрывать перед ними истину. Царь Петр Царь Петр из России имел огромное желание познать искусство строительства парусных лодок и кораблей. Поэтому он поехал работать в Испанию, переодевшись рабочим. Там он встретил нескольких ссыльных из России. Он знал, что они были сосланы по его приказам. Они жили в нищенских условиях вдали от семей. Это было очень тяжело – не иметь никакой связи со своими женами и детьми.
Поэтому он проявил милосердие по отношению к ним: “Хотите ли вы поехать домой?” Они очень сильно желали поехать и подумали: “Было бы замечательно найти шанс, чтобы снова вернуться домой”. Но царю было невозможно сказать: “Я царь, я отменяю свои приказы. Вам разрешается вернуться из ссылки домой”. Он знал, что никто не признает его царем, даже не допустит мысли о том, что он царь, так как на нем одежда рабочего. Поэтому он выбрал средний путь между двумя. Он сказал: “Я друг царя и очень близок к нему. Он всегда прислушивается к моим советам. И этот он примет с таким же успехом. Если вы последуете за мной, то ваша ссылка может быть отменена, и вы сможете жить дома и радоваться в кругу семьи”. Некоторые из людей подумали: “Он хороший человек. Зачем ему обманывать нас или давать неверную информацию? Он искренен, и то, что он говорит, кажется убедительным”. Но другие были очень интеллектуальными людьми, и им не казалось, что его искренность является достаточным доказательством, чтобы поверить ему. Они рассуждали: “Он рабочий. Как мы можем доверять ему? Невозможно, чтобы он имел такое большое влияние на царя. Он всего лишь обманщик и предатель. Мы не последуем за ним”. Но некоторые поехали с ним обратно. Когда он вступил в свое царство в России, ему был оказан великолепный прием. Эти ссыльные подумали: “Он, должно быть, большой человек, он был не просто рабочим. Он, должно быть, великий политик или хорошо известный человек в окружении царя”. А когда он добрался до столицы, ему был оказан царский прием. Тогда они поверили, что он, по крайней мере, министр, возможно, даже выше министра, ибо его приняли, как царя. Но когда он вошел в свои палаты и сел на трон, они поняли, что это был сам царь, царь Петр. “Почему вы не сказали нам об этом раньше?” – спросили они. Он ответил: “Вы последовали за мной, но если бы я сказал вам, что я царь, вы не поехали бы со мной. Вы подумали бы, что я сумасшедший. Если кто-то провозглашает себя очень великим, люди будут только подшучивать над ним”.
Так же как с Господом Христом: во время его последних дней его наградили терновым венцом. Люди кланялись Ему: “Ты царь иудеев!” Затем давали Ему пощечины, насмехались над Ним и оскорбляли Его. Он не называл себя царем, лишь Его последователи называли Его царем иудеев. Его оскорбляли и мучили за то, что другие люди называли Его так. Таково состояние людей: если кто-то говорит что-нибудь, но внешне не соответствует этому, тогда никто не верит ему.
“…видевший Меня видел Отца…” (От Иоанна 14:9) Преемственность Мастера Третьему Гуру сикхов были переданы полномочия Миссии в возрасте 85 лет. Однажды он сидел на подиуме и давал Сатсанг слушателям. Тогда сын второго Гуру очень разгневался. Будучи физическим сыном последнего Мастера, он верил, что имел всю силу и заслужил уважение, которыми обладал его отец. Он считал этого старого человека незначительным, всего лишь одним из учеников его отца, не заслуживающим быть Мастером. В порыве гнева он приблизился к Мастеру и очень сильно пнул Его ногой, отчего Мастер упал. Затем Он поднялся, взял ногу сына второго Мастера, поцеловал и помассировал ее. Он сокрушался, что от возраста и очень длительного тяжелого служения его кости стали твердыми и острыми, и нежная нога сына второго Мастера, возможно, пострадала от сильной боли. Таким было поведение Мастера, предложенное обидчику. Мастер не оказал никакого противодействия, а только выразил уважение. Когда сын второго Мастера пришел домой, он почувствовал сильную боль в ноге, которая продолжала беспокоить его. Но он не хотел пойти к Мастеру просить прощения, так как ощущал себя преемником последнего Мастера, будучи его сыном. “Почему я должен идти к ученику Мастера?” Так он страдал многие годы из-за своего эго. Туфли Мастера У одного Святого один очень преданный ученик был крупным бизнесменом. Он путешествовал со ста верблюдами, нагруженными ценными товарами, и остановился в гостинице. В это же время другой посвященный того же самого Мастера также остановился там. Он посетил своего Мастера и рассказал, что его дочь собирается выйти замуж, но у него нет ни гроша. В Индии существует обычай, что те люди, сыновья которых женятся, не обязаны тратить много, а те, чьи дочери выходят замуж, должны потратить уйму денег. Вот и его дочь собиралась выйти замуж, и он переживал, что ничего не имеет. Тогда он обратился к Мастеру с просьбой помочь выполнить свой родительский долг.
Мастер предложил: “Ладно, бери мои туфли, я дарю их тебе с удовольствием. Продолжай заниматься своей работой, и все будет в порядке – не беспокойся об этом”. Эти туфли были поношены и не представляли никакой ценности для продажи. Поэтому ученик был очень огорчен и почувствовал себя обреченным. Он не смог ничего сказать в присутствии Мастера, но внутренне был в замешательстве. Он думал, что вместо помощи Мастер сыграл над ним шутку и просто отделался от него. В унылом состоянии он добирался до гостиницы. В это же время другой посвященный снял товар со ста верблюдов и, обойдя гостиницу, в одном месте почувствовал характерный запах Мастера. “Должно быть, кто-то от Мастера находится здесь”, – подумал он. Посвященный тщательнее обследовал место. Из комнаты, где находился человек с поношенными туфлями Мастера, шел запах благоухания – кто-то, должно быть, находился там. Он постучал, дверь открылась, и он спросил: “Откуда вы приехали?” Человек ответил, что он находился у своего Мастера, и назвал его имя. Владелец верблюдов был очень счастлив, что тот оказался братом по вере, и с любовью обнял его. Бедняк поведал ему о том, что ходил к Мастеру за помощью, но Мастер не дал ему ничего: “Он просто одурачил меня, и теперь я не знаю, что предпринять”. А владелец верблюдов был очень счастлив, что Мастер наградил ученика чем-то великолепным, способным помочь брату по вере. Тогда он попросил: “Хорошо, не будешь ли ты так добр продать мне то, чем наградил тебя Мастер? Я здесь, чтобы купить это”. Бедняк спросил: “Чем ты заплатишь мне? Это весьма незначительная вещица”. Сейчас владельцу верблюдов стало ясно, что его собеседник не понимал настоящей ценности того подарка, которым наградил его Мастер, ибо он мог думать только о материальной ценности туфель с тех пор как ему потребовались деньги. Владелец верблюдов знал, что он мог купить туфли за полдоллара или, возможно, за доллар, но он также знал, что это несправедливо, так как ему известна их истинная ценность. Поэтому он должен поступить справедливо и заплатить за них истинную цену. Он сказал: “Ну хорошо, у меня нет с собой столько денег, чтобы заплатить за них реальную цену, но все, что у меня есть, я постараюсь отдать тебе. Но если ты пожелаешь, тогда ты можешь продать их мне”. Мужчина поинтересовался: “Что у тебя есть и что ты можешь предложить мне?” Тот объяснил, что у него 100 верблюдов, груженных товарами, и предложил: “Так вот, я могу передать тебе все 100 верблюдов и в придачу весь товар, а взамен ты отдашь мне, если пожелаешь, благословения Мастера, и тогда я буду удовлетворен”. Бедняк никогда не рассчитывал на что-либо подобное и спросил: “В своем ли ты уме? Что ты говоришь? У меня только эти старые туфли, и мне больше нечего дать тебе”. Владелец верблюдов с пониманием ответил: “Я в своем уме, и то, что сказал, исполню”. Бедняк согласился: “Ладно, я готов”. И он был очень счастлив вручить те туфли владельцу верблюдов, а самому стать владельцем 100 верблюдов с товарами. Ранним утром он отправился домой и был очень доволен, что хоть Мастер и не оказал помощи, но, по крайней мере, какой-то сумасшедший выручил его. Замечательно, что наконец-то его проблема разрешилась, и он получил даже намного больше, чем требовалось. Теперь у себя дома он был невероятно счастлив. В то же время человек, продавший весь свой товар и всех верблюдов, был очень счастлив, что также много заработал. Он взял те туфли, поместил себе на голову и направился к Мастеру. Предложив туфли Мастеру, он произнес: “Пожалуйста, прими их обратно. У меня нет достойного места, чтобы поставить эти благороднейшие и святые вещи. В этом мире нет такого чистого и достойного места для хранения этих святых вещей: все такое грязное. Я не нахожу места, где можно их хранить. Мастер спросил его: “Во что они обошлись тебе?” Он ответил: “Они обошлись мне в 100 верблюдов с товарами”. Мастер сказал: “Все в порядке, все-таки ты остался в большой выгоде. Они достались тебе очень дешево”. Человек ответил: “Да, я действительно знал, что это очень дешево, но у меня ничего не было с собой в то время. Поэтому я продал все, что имел, и обрел их”. Итак, не материальное важно, а благословения и милость Мастера, которые так велики и драгоценны. Паук и король Эта история о короле, который шесть раз сражался за свое королевство, но ни разу не имел успеха. Он все время терпел поражение. У него ничего не осталось – ни армии, ни товарищей. Все покинули его, и он сам скрывался в пещере. Там он увидел, как с вершины пещеры паук плел свою паутину. Паук оказался на земле и начал взбираться вверх. На своем пути он терял паутину и падал вниз. Сначала король обращал на него мало внимания, но, продолжая наблюдение, он заметил, что паук шесть раз поднимался и шесть раз падал. Затем король подумал: “Он, должно быть, устал и отчаялся на этот раз, и оставит попытку подняться”. Но паук снова взбирался и, наконец, достиг верха пещеры. Тогда король продолжил свои размышления: "У этого маленького паука было так много терпения и мужества, что он никогда не поддавался отчаянию и не проявлял слабости. Почему я должен быть малодушным и испытывать разочарование? Я должен собрать свои силы и работать ради победы!” С таким настроением он выбрался из пещеры, собрал большую армию, сражался и победил. Мы до последнего момента своей жизни не должны отчаиваться. Наоборот, мы должны упорно трудиться ради задачи, которую нам надо выполнить. И у нас есть цель: нам надо найти вечную жизнь, самую счастливую жизнь. Это стремление и желание каждого. Если этой цели необходимо достичь, мы обязаны достичь ее. Крестьянин и камушк и в постели Один король и его мудрый министр прогуливались по округе. Один крестьянин лежал на больших комьях земли. Как человек, уставший от пахоты на тяжелых угодьях, крестьянин спал глубоким сном на комьях земли в тени дерева. Король остановился перед ним и сказал министру: “Поразительно, как устроены люди в этой округе. Их нисколько не заботит, что им приходится спать на комьях”. Министр ответил: “Это не так. Дело не в людях. Эта лишь привычка. Тяжелая жизнь заставила их жить так. Вот и все”. Король не понял. Поэтому министр продолжил: “Хорошо. Вы на опыте сможете убедиться в том, что я имею в виду”. Таким образом крестьянин попал во дворец, и ему предложили очень мягкую и теплую постель. Когда он проспал в этой постели три или четыре месяца, ему подложили туда маленькие камушки. На следующее утро его позвали и спросили: “Хорошо ли тебе спалось прошлой ночью?” Он ответил: “Ночь была такая тяжелая, я беспокоился всю ночь”. Король спросил: “Что мешало тебе?” Крестьянин ответил: “Маленькие камушки в моей постели беспокоили меня всю ночь”. Тогда министр сказал королю: “Видите, это тот же самый человек, который лежал на больших комьях, мирно наслаждаясь сном без всяких проблем. А теперь, когда ему предоставили очень теплую, мягкую постель и комфорт, даже маленькие камушки стали причиной его беспокойства”. Бесконечная история Жила-была одна принцесса, которая очень любила истории. Однажды она решила выйти замуж и объявила: "Я выйду замуж за того, кто будет постоянно рассказывать мне историю за историей, но если у него не найдется новых историй, он будет казнен. Должен же найтись кто-нибудь”. И находились люди, которые утверждали, что знают множество историй, к тому же очень длинных. Поэтому они осмеливались предложить принцессе выйти за них замуж. Но через несколько дней – может быть, три, четыре или пять дней – их истории заканчивались, и тогда их казнили. Так было казнено много людей. Как-то пришел один мудрый человек и тоже предложил себя: “У меня так много историй, что они никогда не кончатся.” Принцесса согласилась: “Хорошо, начинай рассказывать свои истории”. Если он выдержит испытание и сможет рассказывать месяц или два, тогда она выйдет за него замуж. Он начал свой рассказ с истории о фермере, у которого было много земли, примерно 500 акров. Он засеял землю пшеницей и собрал хороший урожай. Фермер обмолотил пшеницу и уложил зерно в большие амбары на хранение. Солома тоже была уложена в склады. Так хранилище за хранилищем наполнились его урожаем. А какой-то воробей, у которого были птенцы, повадился туда и вытаскивал одно зернышко, затем улетал и совал зернышко в клюв своему птенцу. Затем он снова появлялся и брал другое зернышко, улетал и давал другому птенцу. И опять прилетал и брал третье зернышко, улетал и кормил третьего птенца. Затем снова появлялся, доставал четвертое зернышко, летел обратно и кормил четвертого птенца. И затем появлялся, брал одно или два зернышка и улетал за водой для своих птенчиков. Он продолжал летать до тех пор, пока не удовлетворил всех, и тогда они отправлялись спать. Утром воробей поднимался, направлялся к куче, брал одно зернышко в клюв и возвращался к гнезду. Тогда принцесса спросила: “Что произошло дальше?” Он ответил: “Затем воробей направлялся к этой куче снова и брал одно зернышко, летел назад и давал одному из птенцов”. “И что же случилось дальше?” – спросила принцесса. “Затем воробей направлялся к этой куче, брал одно зернышко, летел назад и кормил…” Принцесса воскликнула: “Ты должен продолжить историю!” Тогда он сказал: “Когда все зерно в куче закончится, тогда я приступлю к другой части этой истории”. Она ответила: “Сейчас у меня болит голова, я не могу слушать больше”. “Ладно, – сказал он,- когда у тебя появится настроение послушать еще, тогда я расскажу тебе дальше”. Но она уже больше никогда не попросила, потому что знала, что он начнет ту же самую историю о птице, летающей к куче зерна, улетающей назад и кормящей своих птенцов. Похожая история происходит с человеком. Он всегда ест, кладя что-нибудь в рот. После одного или двух часов его желудок становится пуст и снова требует наполнения. Но не только наши желудки требуют наполнения, есть так много других вещей в доме, о которых необходимо заботиться и восполнять. Поэтому мы всегда заняты этой задачей – восполнением тех вещей, которых стало меньше или совсем не осталось. Но мы не вступаем в контакт со своими источниками, которые полны, теми источниками, которые никогда не истощаются, а увеличиваются больше и больше. Итак, если мы будем щедро делиться ими, они будут увеличиваться и увеличиваться. Это те богатства, которые от Бога. Бракованные гвозди Два плотника работали очень старательно, вбивая гвозди в доски. Один из них усердно работал, а другой плотник доставал гвоздь из ящика, осматривал его и выбрасывал. Третий и четвертый гвозди он тем не менее вбивал в доску. Когда один плотник выбрасывал гвозди, другой спросил его: “Зачем ты делаешь это?” Тот ответил: “Гвозди я выбрасываю потому, что шляпки у них сделаны набекрень”. Фотографирование лягушки Однажды лягушка надумала сфотографироваться. Естественно, рот у лягушек очень широкий, но эта лягушка не желала, чтобы ее рот на снимке выглядел большим. Она надеялась, что фотограф сможет сделать, чтобы рот казался меньше. Фотограф велел ей говорить: “Шампунь, шампунь”. Таким образом, ее губы округлялись, и рот выглядел меньше. Но во время съемки лягушка увидела в левом углу мармелад и забыла слово “шампунь”. Вместо него она произнесла: “Мармелад”. Из-за этого ее рот растянулся и стал еще шире, чем прежде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|