Простота засчитывается в Царстве Божием
Сант Кирпал Сингх рассказал нам эту историю о пастушке, который был поглощен мыслями о Боге. Он говорил обычно: “О, Бог, если Ты придешь ко мне, я напою Тебя овечьим молоко, я вымою Тебя в ванне и выберу вшей из Твоих волос”. Так очень искренно он повторял эти слова. Однажды Моисею случилось проходить мимо, и когда он услышал их, то остановился и упрекнул пастушка: “Что ты говоришь? Ты обижаешь Бога! Разве Бог нуждается в молоке от твоей овцы? Разве Бог такой грязный, что нужно мыть Его? Или Он страдает от вшей? Какую чепуху ты говоришь!” И Моисей ушел. Мальчик очень расстроился. Он думал, что совершил грубую ошибку, большой грех, говоря такие унизительные слова высочайшему Богу. Он стал считать, что он так низок и невежествен, что ничего не знает о Боге, как уважать Его и как служить Ему. И тогда он очень расстроился. Когда Моисей пришел домой, он сел медитировать. Бог явился ему в медитации и был очень сердит. Он сказал: “Я послал тебя воссоединять со Мной людей, которые еще не соединены, чтобы они поверили в Меня снова. А ты что сделал? Ты разъединил душу, которая была связана со Мной”. Моисей ответил: “Мой дорогой Бог, этот пастушок говорил очень непочтительно о Тебе. Я не хотел слышать это”. Тогда Бог сказал Моисею: “Ты ученый человек, а любовь и преданность и способы, которыми эти люди любят Меня и служат Мне, имеют собственное очарование. Поэтому способ не так важен, как состояние их разума – это принимается во внимание. Оно такое чистое и любящее, что Я чувствую Себя очень хорошо и наслаждаюсь точно так же. Не имеет значения, как Мне служат. Каждый способ хорош. Поэтому ты должен пойти, попросить у мальчика прощения и сделать его снова счастливым, сказав, что Бог очень доволен им и возьмет молоко от его овцы. Он любит это молоко, и Он примет ванну от него, что Ему также нравится, что он будет вычесывать вшей из Его волос. Ты должен сказать ему об этом и сделать его снова счастливым!”
Итак, простота засчитывается в Царстве Божием. Туфли, одежда и котелок В 1957 году недалеко от Дера Дан я увидел человека, у которого при себе были три вещи: пара туфель, кусок ткани на теле вместо одежды и котелок для пищи и воды. Котелок с водой не закрывался крышкой, и человек прикрывал его тканью. Я предложил ему приобрести крышку для котелка, чтобы не закрывать котелок одеждой. Он ответил: “Когда я уходил из дома, я решил, что не буду увеличивать свои потребности сверх того, что есть при мне. Если сегодня мне не обойтись без крышки, то завтра мне может потребоваться факел для ночи, потом мне может понадобиться палка для ходьбы и т. д.. Мои запросы будут расти до тех пор, пока я окончательно не окажусь снова в доме как семейный человек. Имея при себе лишь три вещи, я могу легко жить дальше и чувствовать себя удовлетворенным. Чувство усталости без ходьбы Мастер Гуру Нанак и несколько Его учеников ходили пешком в город. Стоял очень жаркий летний день, точнее, полдень. Они очень устали и присели немного отдохнуть в тени дерева. Им встретились четыре человека, несущих носилки с мужчиной, которые также испытывали жару. Они подошли и поставили носилки. Человек, сидевший на носилках, очень устал и сетовал, что путешествие было очень длинным и утомительным. Носильщики подошли к нему, сделали массаж и оказали все виды услуг. Последователи Мастера Гуру Нанака спросили: “Мастер, что там происходит? Люди, которые бежали и несли человека на своих плечах, не устали. А человек, сидевший на носилках, не пройдя и ярда, чувствует себя таким уставшим, что ему требуется так много служения? Те, кто нес его, должны больше устать, потому что спешили, но они не чувствуют усталости”.
Мастер пояснил: “Вам не известно то, что человек, который находится сейчас на носилках, чувствует себя уставшим, не пройдя и ярда, потому что он устал в предыдущей жизни, в своей последней жизни, а теперь отдыхает!” Затем ученики спросили: “А что вы скажете о носильщиках?” Мастер ответил: “Они отдыхали и наслаждались в прошлой жизни и теперь не нуждаются в отдыхе!”
Осёл в болоте Если осёл завяз в топком болоте, да еще с тяжелым грузом на спине, он будет не в состоянии выбраться оттуда сам. Чем больше осёл будет стараться выбраться, тем глубже будет увязать, так как под ногами нет твердой опоры, только болото. Все его усилия еще более ухудшат положение, и он будет погружаться все глубже и глубже. Для него было бы лучше оставаться спокойным и ждать прихода какого-нибудь милосердного человека, который освободит его. В первую очередь человек снимет тяжелый груз со спины, затем обвяжет осла веревкой и постарается вытащить его. Когда осел окажется на твердой почве, человек накормит его и сделает все необходимое, чтобы осёл смог вернуться домой. Таково наше состояние, когда мы пытаемся спастись с помощью собственных усилий. Мы так подавлены мирскими мыслями, мирскими впечатлениями и желаниями, заботами и болезнями, что никто не может помочь нам. Только Он самый могущественный и милосердный, имеющий все возможности внутри Себя, способен помочь нам своей милостью. Только милостью и любовью мы будем спасены. Все началось с крыс Один человек, святой, жил в маленькой хижине. Ночью в его комнате бегало много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так как ей требовалось молоко. В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавелся коровой. Теперь молока стало много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: “Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всем – как о корове, так и о молоке. Итак, он женился. А раз появилась жена, появились и дети.
Таким образом, с избавления от крыс началась игра, которой не было конца. Все, что мы любим в этом мире, отдаляет нашу любовь к Богу. Все это захватывает нашу любовь, предназначенную для Бога. Мы используем ее для мира, и получается так, что мы используем ее на все 100% только для мира, и ничего не остается для Бога. Итак, все эти вещи негативны и беспокоят нас. А если они предоставлены Мастеру, мы освобождаемся от них, и ничто нас больше не беспокоит. С этого момента Мастер берет на себя всю заботу, если мы вверяем себя Ему. Он владеет силой изменять наши привычки, чистить и контролировать наш разум. Мир – это гостиница Однажды святой вошел во дворец и присел отдохнуть. Спустя некоторое время мимо проходил король и, удивившись, видя непрошеного гостя, спросил: “Знаешь ли ты, где сидишь?” Святой ответил: “Я отдыхаю в гостинице для путешественников”. Король сердито закричал: “Разве ты не можешь отличить обычную гостиницу от королевского дворца?” Святой спросил у короля, кто жил во дворце до него. “Мой отец, а до него – мой дедушка, и мой королевский сын будет жить после меня”. “Так что же это, как не гостиница для путников?” – спросил святой. Мир – не более чем гостиница для путников, где люди останавливаются, но на несколько ночей. Молитва ради сладостей В ХV веке жил святой суфий по имени Фарид. Его мать была очень набожной мусульманкой и хотела, чтобы ее сын Фарид медитировал и молился как подобает мусульманину: они произносят молитвы около пяти раз в день. Но, будучи ребенком, он не любил этого делать. Молитвы не имели никакого значения для него и являлись лишь принудительным действием. Мать придумала план: “Если ты будешь молиться Богу, тогда Бог пошлет тебе сладости”. Обычно дети любят сладости. С этого момента ребенок проявил интерес, потому что от молитвы он мог получить какую-то пользу. Так стал он произносить молитвы с закрытыми глазами, как принято у мусульман. Иногда они сидят, временами стоят и какое-то время бьют поклоны на ткани или ковре. Мать, приготовив пакетик со сладостями, подкладывала его под коврик. Закончив молитвы, ребенок спрашивал мать, где находятся сладости. Она говорила: “Поищи. Бог положил их куда-нибудь”. Он заглядывал под коврик и находил сладости. Фарид был счастлив от того, что Бог на самом деле посылал ему сладости. Теперь он был сильно заинтересован в соблюдении ритуала молитв, но не ради молитв, а ради сладостей, которые получит после.
Тем не менее однажды случилось так, что ребенок начал произносить свои молитвы, которые стали к этому времени привычкой, а его мать занялась другой работой и забыла положить под коврик пакетик со сладостями. Когда Фарид закончил свои молитвы, он стал искать сладости, но не нашел. Он обратился к своей матери: “Мама, я не могу найти сладости. Бог не послал их сегодня. В чем дело?” Мать не хотела сказать правду, поэтому она сослалась на то, что Бог забыл. “Не огорчайся, – утешила она, – Он даст тебе в следующий раз”. Фарид был удивлен, что Бог забыл: “Если все люди говорят, что Бог никогда не забывает и что Он такой надежный, внимательный и вездесущий, как тогда Он мог забыть?” Тут Бог не смог вынести такого оскорбления. Он послал много верблюдов с тюками, полными сладостей, Фариду. Погонщик верблюдов постучал в дверь. Фарид поспешил открыть ее. Он не мог поверить своим глазам: верблюды вошли во двор, и погонщик разгрузил все сладости во дворе! Погонщик сказал: “Пожилой человек послал их тебе, но я не знаю, кто он. Прощай, теперь мы уходим”. Весь двор был полон сладостей, сладости находились повсюду. Изумленная мать призналась ребенку: “Мое дорогое дитя, сегодня – тот день, когда Бог на самом деле послал тебе сладости. До этого Он никогда не посылал ничего. Это я, недостойная, обычно подкладывала тебе пакетик со сладостями под коврик, чтобы привлечь тебя к молитвам о Боге. Но сегодня, когда я забыла, Бог действительно послал их тебе”. У Бога так много любви к своим детям, что Он не желает разбивать сердца преданных, Он всегда хочет быть полезным тому, кто связан с Ним, чтобы сохранить эту связь, вести и направлять его к Всевышнему. Бог всегда так милостив, что творит для нас чудеса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|