Правило второе: «Чем меньше, тем лучше»
Правило второе: «Чем меньше, тем лучше» Майндфак происходит не в реальном мире, хотя может показаться, что это не так. Майндфак всегда происходит в голове у «нижнего», так что задача в том, как заставить «нижнего» провернуть большую часть работы у себя в голове. Это означает, что очень важно не переусердствовать в сцене, напротив, вы должны обеспечить «нижнему» контекст, в котором он сам активизирует сцену. В качестве примера приведу одну очень плохую майндфак‑ сцену, в которой я был похищен. Похищение было, скажем так, очень мелодраматичным. После того как парень «похитил» меня (при том, что мне пришлось помочь ему втянуть меня в ожидающий фургон), он «позвонил» кому‑ то и сказал в трубку нечто вроде: «Он у меня. Сотрите всю его информацию». Ой! В этот момент я уже знал, что дальше все будет только хуже, потому что внезапно стало очевидно, насколько нереальным было это похищение. «Верхний» сделал слишком много, зашел слишком далеко. Лучший способ следовать правилу «чем меньше, тем лучше» – ничего не утверждать наверняка. Однажды я полностью заморочил голову одному онлайновому подхалиму. Он был убежден, что я контролирую его сознание. Наш разговор в Интернете был приблизительно таков: – О, черт возьми, сэр, неужели вы у меня в голове? – А разве нет? – Вот дерьмо, я знал это. Черт, а что вы со мной собираетесь сделать? – Тебе лучше не знать. Мне не пришлось ничего делать. Мне даже не пришлось врать, что будет дальше. Мне оставалось только сдержаться и позволить его голове оттрахать себя. Наслаждение.
Правило третье: создать и поддержать Как «верхний», вы должны создать сцену майндфака и поддержать ее, иначе волшебство разрушится. Это означает умение понять, что ощущает «нижний», и сделать все необходимое, чтобы поддержать иллюзию, но также знать, когда сцена достигнет апогея, и, соответственно, рассчитать время. Каждая ложь имеет свои пределы. Вы должны знать эти пределы и так срежиссировать сцену, чтобы нереальное ощущалось реальным.
Например, вы стоите на ушах, думая, что я подмешал вам наркотики и изнасиловал вас, так что, когда вы обнаруживаете, как я запихиваю вам в горло пилюлю (возможно, заставляя запить своей мочой), вы прежде всего думаете: а что, все возможно. Но вскоре вы почувствуете некоторую странность и, возможно, определенную усталость. Но рано или поздно вы поймете, что не отключились. Ложь имеет определенный предел.
Чертов предохранительный клапан Все эти правила созданы с одной целью: чтобы «верхний» довел «нижнего» до такого состояния, когда тот может сказать себе: я знаю, что я в безопасности и все это нереально, но что если это не так? Я называю это состояние «предохранительным клапаном», потому что оно позволяет «нижнему» управлять количеством страха, который он хочет испытать. Не слишком возбуждающе? Позвольте вашему сознанию сдвинуться в сторону «А вдруг это все всерьез? » Начитаете беспокоиться? Спуститесь к «я знаю, что в безопасности и все это нереально». Этот механизм предохранительного клапана очень важен для успешного майндфака. Если вы не учтете оба аспекта, все пойдет наперекосяк. Если работает только первая часть и «нижний» уверен, что он в полной безопасности, что все нереально, то нет никакого страха, никакой разыгравшейся фантазии, никакой веры. Это совершенно иная сцена. Возможно, веселая, возможно, страстная, но совершенно другая, где мы в полной безопасности и отлично проводим время. В то же самое время, если вы окосели от страха, если все, что вы помните, – вторая часть, то есть «что, если это не так? », если «нижний» застревает на идее, что все происходит всерьез, вы рискуете тем, что он впадет в реальную панику. А паника, позвольте мне снова повторить – это самое плохое, что может произойти в сцене.
Хорошие новости: не так уж трудно заставить работать предохранительный клапан. Именно для этого придуманы правила. Управляйте информацией, чтобы оставить достаточно сомнений, чтобы активизировать обе стороны – страх и безопасность. Помните правило «чем меньше, тем лучше» и голова «нижнего» сделают всю остальную работу, скользящую вверх и вниз по шкале страха. Создайте сценарий и поддерживайте накал сцены, и каждый, вовлеченный в сцену, может плыть на волнах майндфака до тех пор, пока вы все этого хотите.
Некоторые приемы Правила напоминают нам: весь майндфак – прежде всего обман самого себя. Если вы когда‑ либо участвовали в гипнотическом сеансе, вам это покажется знакомым. Любой гипноз – это самогипноз, любое управление сознанием – это управление собственным сознанием. Когда вы «верхний», организовывающий майндфак, все, что вам нужно сделать, и все, что вы хотите сделать, – создать для «нижнего» контекст для такого убеждения в происходящем. И у меня есть несколько приемов, которые будут вам очень полезны. Во‑ первых: задайте вопросы, которые подтолкнут мышление в требуемом направлении, наведут «нижнего» на верные мысли. Например, в майндфаке на основе страха вы могли бы приправить свой текст такими вопросами, как «Кто будет тосковать без тебя больше всего, когда ты умрешь? Они будут о тебе помнить? Ты сказал «до свидания»? Ты попросил у всех прощения? » В майндфаке на основе фантазии вы могли бы спросить: «Каково это – чувствовать, что ты превратился в сигару? Ты когда‑ нибудь думал, что тебя могут зажечь и скурить? Ты чувствуешь, как огонь превращает тебя в пепел? » В майндфаке на основе веры вопросы должны быть чертовски серьезными: «Ты готов доверить мне свою жизнь? Ты сделаешь что‑ то ради меня? » Задайте подобный вопрос – и мозг «нижнего» в вашем распоряжении. Он занят ответом. Он сам заполняет все промежутки в сценарии. Он сам творит волшебство происходящего. Второй метод, который я хочу вам порекомендовать, я называю «метод LILO»: «ложь на входе – ложь на выходе» (программисты, вы узнаете это? Помните GIGO? 3). Это довольно просто: если вы будете управлять информацией, входящей в мозг, то мозг примет решения в соответствии с этой информацией. Очевидно, этот метод имеет непосредственное отношение к правилам «контроль над информацией» и «чем меньше, тем лучше». Контроль над зрением и слухом – часть этой техники, но здесь также используется полезная ложь в виде использования точной копии оружия, подмены одежды на большую в сцене уменьшения размера или просто прикладывание чего‑ то острого к яичкам. Вот мой любимый пример LILO. Однажды я проделал этот майндфак на мастер‑ классе, где вытянул жертву из аудитории и заставил ее держать маленький мешочек с тонкой палочкой внутри. Я сказал всему классу о моем недавнем опыте с ядовитым плющом (это правда), прочитал вслух целую кучу всякой муры о том, какой в нем есть противный и легкопроникающий активный компонент (правда), поговорил о том, как производимый им зуд чуть не свел меня с ума (правда). Затем я надел резиновые перчатки и вынул палочку, держа ее очень‑ очень близко к коже моей жертвы. Она заволновалась, особенно тогда, когда я в конце концов коснулся ею ее сосков. Только тогда я сказал ей, что этот прутик я нашел возле гостиницы и это вовсе не ядовитый плющ. Ложь на входе – ложь на выходе.
И, наконец (это самое легкое), используйте тишину. Тишина практически равна майндфаку. Она может быть жуткой, порождать ощущение неудобства, тревожить. С одной стороны, тишина лишает мозг слуховой информации. С другой стороны, все мы знаем, как люди, виновные в чем‑ то, сразу же замолкают и вспоминают о пятой поправке4. Помните, реальный психопат‑ убийца не прикажет протереть кожу лосьоном. Реальный убийца вообще ничего не говорит. Он просто глядит на вас. Странная и страшная забава, однако.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|