Учетная политика учреждения, организация бухгалтерского учёта
Учетная политика организации (приложение 3) формируется главным бухгалтером организации на основе положения по бухгалтерскому учёту и утверждается руководителем организации. При этом утверждается рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями современности и полноты учёта и отчётности, формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности. Также порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта. При формировании учётной политики предполагается, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств этой организации и активов и обязательств других организаций. Принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому, факт хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Учётная политика организации должна обеспечить полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности, своевременное отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчётности, большую готовность в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допускается создание скрытых резервов. При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту, способ ведения бухгалтерского учёта избранный организацией при формировано учётной политики, применяется с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Организация должна раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бух. учёта, соответственно существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. К способам бухгалтерского учёта, принятым при формировании учётной политики организации и подлежащим раскрытию в отчётности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и других активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершённого производства и готовой продукции, признания прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг. Изменения учётной политики организации может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов по бух учёту, разработки организацией новых способов ведения бух. учёта. Применения нового способа ведения бухгалтерского учёта предполагает более достоверное представления фактов хозяйственной деятельности в учёте и отчётности организации или меньшую трудоёмкость учётного процесса без снижения степени достоверности информации. Бухгалтерский учет в ИК-4 осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером.
- в ФКУ ИК-4 УФСИН Минюста России по Псковской области – бюджетной бухгалтерией;
- в ГП Учреждения ЯЛ 61/4 – производственной бухгалтерией. ГП Учреждения ЯЛ 61/4 для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет начальник ФКУ ИК-4 УФСИН Минюста России по Псковской области. Структура и штаты бухгалтерии утверждаются начальником УФСИН Минюста России по Псковской области по представлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН Минюста России по Псковской области. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН Минюста России по Псковской области. Главный бухгалтер подчиняется начальнику ФКУ ИК-4 УФСИН Минюста России по Псковской области и главному бухгалтеру УФСИН Минюста России по Псковской области и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств (приложение 4). Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Заместитель главного бухгалтера назначается на должность начальником ФКУ ИК-4 УФСИН Минюста России по Псковской области и подчиняется главному бухгалтеру (приложение 5). Правовой основой деятельности является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. №34 н). Основными задачами бухгалтерии являются: - ведение бухгалтерского учета в виде упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения и предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. - формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и предприятия и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - начальнику, заместителям начальника, руководителям частей и служб, учредителям, участникам и собственникам имущества, а также внешним - инвесторам, кредиторам, федеральному казначейству, налоговым и другим органам; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением и предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости. Функции бухгалтерии. 1. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных
операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. 2. Соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета, содержащихся в нормативных документах. 3. Контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением и предприятием хозяйственных операций. 4. Составление в установленные сроки бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. 5.Предоставление руководству организации оперативной информации. 6.Осуществление совместно с ППО экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. 7.Учет доходов и расходов учреждения по бюджетной и внебюджетной деятельности. 8.Участие в проведении инвентаризаций денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризаций и отражение их в учете. 9.Осуществление контроля за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|