Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. «Налогообложение предприятия»




Учет расчетов с внебюджетными фондами рассмотрен по нескольким направлениям: расчеты по ЕСН, расчеты с Пенсионным фондом, отчетность во внебюджетные фонды, порядок начисления пеней и штрафов. В бухгалтерском учете суммы ЕСН могут отражаться с использованием двух счетов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Какой конкретно применять счет для учета ЕСН, в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Однако на практике чаще используют счет 69, несмотря на то, что формально подходит счет 68.
Дело в том, что ЕСН распределяется между бюджетом и внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС), а счет 69 как раз обобщает информацию о расчетах по социальному, пенсионному и обязательному медицинскому страхованию, что предусматривает Инструкция по применению Плана счетов. Помимо этого во внебюджетные фонды до введения ЕСН уплачивались аналогичные страховые взносы, для которых и был предусмотрен счет 69. С тех пор План счетов не изменили, и поэтому удобнее использовать для расчетов с фондами тот же счет.
Следует закрепить в учетной политике организации выбранный способ отражения ЕСН на счетах. Как показал анализ, проблемы с учетом расчетов во внебюджетные фонды существует, так как расчет число пеней и штрафов, судебных разбирательств по фактам неправильного и несвоевременного начисления взносов. Следует отметить большое количество законодательных пробелов, которые заполняются ведомственными инструкциями и ведут к дестабилизации учетной работы и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ действующей практики ТСЖ "Непокоренных, 10" не составляет исключение и показывает, что на предприятиях России как в организационном, так и методологическом аспекте раздел бухгалтерского учета, посвященный, учетом расчетов с внебюджетными фондами продолжает иметь серьезные недостатки. Прежде всего, это связано с отсутствием адекватного условиям времени программного обеспечения для начисления заработной платы, налогов и взносов и автоматического составления отчетности во внебюджетные фонды. Улучшению учета расчетов с внебюджетными фондами способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования первичной учетной документации и т.п. Наиболее эффективным инструментом контроля за состоянием расчетов следует считать – мониторинг состояния расчетов с внебюджетными фондами, который включает в себя постоянное наблюдение за состоянием задолженности и своевременным перечислением взносов. К числу основных процедур используемых при проведении мониторинга расчетных операций могут быть отнесены: арифметический контроль; приемы документального анализа; сверка синтетического и аналитического учета по счетам учету расчетов; тестирование и подтверждение оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета. Аналитические процедуры включают в себя: анализ относительных показателей; перспективный анализ; вариантный анализ; подготовка стандартных финансовых отчетов; проведение сравнений; регрессионный анализ. Практическое применение рассмотренных методических подходов и предложенных вариантов совершенствования учета позволит упростить систему расчетов с внебюджетными фондами ТСЖ "Непокоренных, 10", повысить полноту и достоверность отражения в бухгалтерском учете результатов проведения расчетных операций с внебюджетными фондами, а также повысить оперативность и аналитичность контрольных функций за состоянием расчетов с с внебюджетными фондами.

Тема 12. «Финансовое планирование»

Предприятию ГП ЯЛ 61/4 требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес - плана. В бизнес - плане отражаются те виды деятельности, которыми Предприятие ГП ЯЛ 61/4 планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать (экономические факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит) Кроме того, бизнес - план должен содержать раздел основных показателей финансово - экономического состояния предприятия; раздел, содержащий информацию о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и их достижение по времени. Приводятся данные о продукции, потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, так и его ассортиментного состава. Важным разделом бизнес - плана является раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия, который должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия - исследование деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исследования, которые включают в себя определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т.д.), ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг. Необходим и раздел, характеризующий производственно - технологическую и инновационную политику предприятия и содержащий информацию:

-о местонахождении предприятия (наличие трудовых ресурсов, близость к потребителям и поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность и развитость энергетических ресурсов, промышленная и социальная инфраструктуры, уровень местных налогов и т.д.);

-об объеме выпуска продукции с начала выпуска и на период от года до пяти лет;

-о производственных мощностях (баланс мощностей, коэффициенты сменности оборудования и использования мощностей и т.д.);

-о долгосрочных активах (земля, основные производственные фонды, их состояние и потребность);

-о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям, развитии НИОКР;

-о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции, таких, например, как брак;

-о производственном кооперировании и материальном обеспечении производства;

-об охране окружающей среды;

-о государственном и правовом регулировании в сфере производства той или иной отрасли народного хозяйства.

Составной частью бизнес - плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целям и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре. При разработке бизнес - плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние. Существующая система страхования рисков предусматривает договоры о страховании, страховании имущества, страховании транспортных средств, страховании невозвратных кредитов. На основе принятого бизнес - плана, сформированного с учетом анализа финансово - экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.

Разработку финансового плана целесообразно начинать с прогноза прибыли и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определить материальные и трудовые затраты. Аналогично определяются и другие составные затраты на производство. Далее разрабатывается прогноз движения (потока) наличных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения наличных средств учитывает приток наличных (поступления и платежи), отток наличных (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета. Необходима разработка прогноза баланса активов и пассивов (по форме балансового отчета), который и является хорошей проверкой прогноза прибылей, убытков и движения наличных средств. При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материальных запасов, отмечаются планируемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д. Следует учесть в данных расчетах обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. На этой основе в целях обеспечения платежеспособного состояния предприятия просчитывается его финансовое положение, финансовая стабильность, устойчивость. Результаты анализа относительных показателей и коэффициентов могут вызвать необходимость разработки нового варианта финансового плана, который должен начинаться с выбора заданных значений. Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из:

-систем бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия;

-системы сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

Эти системы включают: процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.

Принципы финансового планирования деятельности структурных подразделений и всего предприятия необходимо внедрять в целях строгой экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования).

Преимуществами внедрения принципов планирования являются:

а) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений даст более точные показатели размеров и структуры затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды);

б) в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет предоставлена большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;

в) минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволит сократить непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия;

г) бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.

В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия целесообразно создать следующую сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов:

- бюджет фонда оплаты труда;

- бюджет материальных затрат;

- бюджет потребления энергии;

- бюджет амортизации;

- бюджет прочих расходов;

- бюджет погашения кредитов;

-налоговый бюджет.

Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия.

С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть сторонних платежей предприятия. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия. Бюджет прочих расходов позволит экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов и займов позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом - графиком платежей. Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный и бюджеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости и т.д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию.

Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия. Рекомендуется выявить наиболее значимый круг нормативов (стандартных издержек) в краткосрочный период и разработать план действий по их соблюдению. Этим может заняться финансово - экономическая служба или служба технического развития. Этот план действий может выявить приоритеты текущего управления финансами, способствуя равномерному обеспечению предприятия оборотными средствами.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...