Тема 11. «Налогообложение предприятия»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Учет расчетов с внебюджетными фондами рассмотрен по нескольким направлениям: расчеты по ЕСН, расчеты с Пенсионным фондом, отчетность во внебюджетные фонды, порядок начисления пеней и штрафов. В бухгалтерском учете суммы ЕСН могут отражаться с использованием двух счетов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Какой конкретно применять счет для учета ЕСН, в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Однако на практике чаще используют счет 69, несмотря на то, что формально подходит счет 68.
Тема 12. «Финансовое планирование» Предприятию ГП ЯЛ 61/4 требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес - плана. В бизнес - плане отражаются те виды деятельности, которыми Предприятие ГП ЯЛ 61/4 планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать (экономические факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит) Кроме того, бизнес - план должен содержать раздел основных показателей финансово - экономического состояния предприятия; раздел, содержащий информацию о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и их достижение по времени. Приводятся данные о продукции, потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, так и его ассортиментного состава. Важным разделом бизнес - плана является раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия, который должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия - исследование деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исследования, которые включают в себя определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т.д.), ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг. Необходим и раздел, характеризующий производственно - технологическую и инновационную политику предприятия и содержащий информацию:
-о местонахождении предприятия (наличие трудовых ресурсов, близость к потребителям и поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность и развитость энергетических ресурсов, промышленная и социальная инфраструктуры, уровень местных налогов и т.д.); -об объеме выпуска продукции с начала выпуска и на период от года до пяти лет; -о производственных мощностях (баланс мощностей, коэффициенты сменности оборудования и использования мощностей и т.д.); -о долгосрочных активах (земля, основные производственные фонды, их состояние и потребность); -о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям, развитии НИОКР; -о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции, таких, например, как брак; -о производственном кооперировании и материальном обеспечении производства; -об охране окружающей среды; -о государственном и правовом регулировании в сфере производства той или иной отрасли народного хозяйства. Составной частью бизнес - плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целям и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре. При разработке бизнес - плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние. Существующая система страхования рисков предусматривает договоры о страховании, страховании имущества, страховании транспортных средств, страховании невозвратных кредитов. На основе принятого бизнес - плана, сформированного с учетом анализа финансово - экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
Разработку финансового плана целесообразно начинать с прогноза прибыли и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определить материальные и трудовые затраты. Аналогично определяются и другие составные затраты на производство. Далее разрабатывается прогноз движения (потока) наличных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения наличных средств учитывает приток наличных (поступления и платежи), отток наличных (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета. Необходима разработка прогноза баланса активов и пассивов (по форме балансового отчета), который и является хорошей проверкой прогноза прибылей, убытков и движения наличных средств. При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материальных запасов, отмечаются планируемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д. Следует учесть в данных расчетах обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. На этой основе в целях обеспечения платежеспособного состояния предприятия просчитывается его финансовое положение, финансовая стабильность, устойчивость. Результаты анализа относительных показателей и коэффициентов могут вызвать необходимость разработки нового варианта финансового плана, который должен начинаться с выбора заданных значений. Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из:
-систем бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия; -системы сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия. Эти системы включают: процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов. Принципы финансового планирования деятельности структурных подразделений и всего предприятия необходимо внедрять в целях строгой экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования). Преимуществами внедрения принципов планирования являются: а) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений даст более точные показатели размеров и структуры затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды); б) в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет предоставлена большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; в) минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволит сократить непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия; г) бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса. В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия целесообразно создать следующую сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов: - бюджет фонда оплаты труда; - бюджет материальных затрат; - бюджет потребления энергии; - бюджет амортизации; - бюджет прочих расходов; - бюджет погашения кредитов; -налоговый бюджет. Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть сторонних платежей предприятия. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия. Бюджет прочих расходов позволит экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов и займов позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом - графиком платежей. Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный и бюджеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости и т.д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию. Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия. Рекомендуется выявить наиболее значимый круг нормативов (стандартных издержек) в краткосрочный период и разработать план действий по их соблюдению. Этим может заняться финансово - экономическая служба или служба технического развития. Этот план действий может выявить приоритеты текущего управления финансами, способствуя равномерному обеспечению предприятия оборотными средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|