Методические указания
Работа выполняется студентами индивидуально. 3.1 Сведения из теории 3.1.2 Параллельное расширение деталей Для создания мягких сборок и мягких складок на деталях используется параллельное расширение деталей. Для этого исходная деталь с нанесенными на нее горизонтальными конструктивными линиями рассекается на несколько полос, которые раздвигаются на запроектированную величину вдоль конструктивных горизонталей (рис. 3.1). Рис. 3.1 – Параллельное расширение деталей рукава Расширение деталей может быть равномерным и неравномерным в зависимости от модели. Окончательные контуры преобразованной детали оформляются плавными кривыми. Если по модели на детали проектируются мягкие складки, рассечение на полосы производится в местах расположения складок и на контуре полученной детали они отмечаются надсечками. Следует иметь в виду, что изменение объема детали обычно происходит не только за счет ее расширения, но и удлинения, что необходимо учитывать при разработке конструкции Параллельное расширение деталей часто используется в комплексе с коническим. 3.1.3 Коническое расширение деталей Взависимости от силуэта модели коническое расширение деталей может начинаться на любом уровне: линии плеча, груди, талии, бедер, коленей и ниже. Приемы преобразования аналогичны применяемым при параллельном расширении, однако раздвижение деталей производится не вдоль горизонтали, а по дуге. Причем коническое расширение в чистом виде — это разведение полос на определенный угол без изменения длины среза, от которого начинается расширение (см. рис. 3.2, а), а параллельно-коническое — с увеличением длины (см. рис. 3.2, б). Рис. 3.2 - Коническое (а) и параллельно-коническое (б) расширение деталей
В детали с вытачками ее условное рассечение для расширения выполняется через концы вытачек; после разведения полос вытачки частично или полностью закрываются. Для того чтобы швы соединения полученных деталей в изделии не перекашивались, линии швов должны иметь одинаковый наклон. Такие же приемы используются для конического заужения деталей. При этом полосы рассеченных деталей поворачиваются, накладываясь друг на друга, с сохранением длины линии, соответствующей уровню максимального обхватного измерения (например, для юбок — линии бедер). При заужении деталей книзу и сохранении их ширины на заданном уровне увеличиваются растворы исходных вытачек и образуются новые. Обычно они используются для образования мягких складок и драпировок (рис. 3.3).
Рис. 3.3 - Проектирование зауженной юбки на основе прямой Коническое расширение может быть равномерным по всему периметру изделия или неравномерным (как правило, больше с боковых сторон, чем спереди и сзади). При разработке конструкции по рисунку модели величину расширения определяют ориентировочно по силуэту модели. 3.1.4 Проектирование складок В простейшем случае мягкие складки или защипы образуются из нестаченных вытачек. При проектировании складок по всей длине на детали намечается место расположения складки, деталь разрезается и раздвигается на требуемое расстояние (удвоенную глубину складки см. рис 3.4). Рис. 3.4 - Проектирование складок на переде Средняя глубина односторонней складки на уровне линии бедер порядка 6 см. Для уменьшения толщины складок, рационального использования материала, получения декоративного эффекта могут проектироваться вставки (рис. 3.5 ). Рис. 3.5 - Проектирование складок на юбке 3.2 Порядок выполнения работы 3.2.1 Студентам выполняют моделирование в масштабе 1:1 или 1:2. Оформленные чертежи студенты подшивают в отчет о работе.
Пункты 1 и 2 задания студенты выполняют самостоятельно на основе изучения рекомендуемого материала, а также анализа моделей в каталогах и журналах мод (в порядке домашней подготовки к лабораторной работе). 3.2.2 В ходе работы необходимо выполнить следующие задания, используя данные таблицы 3.1: 1-е - коническое расширение деталей платья или пальто полуприлегающего силуэта с дополнительным членением спинки и переда в двух вариантах, т.е. с образованием гладкой конической и складчатой (с фалдами по линиям швов) формы юбки. 2-е - коническое расширение юбки без введения дополнительных швов, с фалдами и с введением двух дополнительных швов (посередине переда и спинки); 3-е – параллельно- коническое расширение рукава. Таблица 3.1 Примерные величины припусков на фалды по низу изделия, см (для тканей средней драпируемости)
При этом следует иметь в виду, что возможности создания гладких конических форм одежды из текстильных материалов ограничены. Предельно возможная коническая форма имеет конусность, определяемую 4-5° (применительно к размерам женских юбок), и только для очень жестких тканей до 10°. С увеличением длины изделия конусность формы нужно соответственно уменьшать. 4-е – запроектировать односторонние и двухсторонние складки на основе конструкции прямой юбки (количество и расположение складок студенты выбирают произвольно). 3.3 Формулировка выводов По результатам проделанной работы студенты делают выводы о методах конструктивного моделирования выбранных ими для преобразования БК в МК. Контрольные вопросы: 1. Какой основной конструктивный параметр изменяется в модельных конструкциях при изменении силуэтной формы БК? 2. В чем состоит основной прием параллельного и конического разведения деталей одежды? 3. Какое наиболее эффективное конструктивное решение вы могли бы предложить для юбки: с гладкой конической формой из очень жесткой ткани; складчатой конической формы из мягкой ткани?
Лабораторная работа № 4 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ
Цель работы: освоение методики и практических приемов конструктивного моделирования лацкана, борта, воротника и других модельных особенностей мужского пиджака в соответствии с эскизом модели. Задание 1. Изучить внешний вид и модельные особенности мужского пиджака. 2. Выбрать и уточнить БК спинки и переда пиджака. 3. Разработать модельные элементы переда пиджака (лацканы, борт, карманы и т.д.). 4. Разработать конструкцию нижнего воротника мужского пиджака. Пособия и инструменты: эскизы, журнальные фотографии или зарисовки моделей мужского пиджака; БК мужского пиджака; калька, миллиметровая бумага, линейки, угольники, транспортиры, ножницы. Литература: [1] с. 265-279; [2] с. 105; [3] 95-97.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|