Методические указания
4.1 Сведения из теории Положение петель в соответствии с эскизом модели устанавливают, ориентируясь на положение вспомогательных линий технического эскиза рисунка используя вычисленный масштаб изображения. Открытая застежка с лацканом строится следующим образом: лацкан сначала строят в отогнутом виде, как на рисунке модели, основываясь на оценке пропорции между длиной и шириной лацкана, между шириной лацкана и расстоянием от его края до линии проймы и т.д. Последовательность построения лацкана и линии борта показана на примере застежки мужского пиджака (рис. 4.1) нумерацией выполняемых операций. Последовательностью предусмотрен контрольный пункт 6 для оценки угла раскрытия застежки и уровня его вершины К в точке пересечения линии сгиба лацкана с линией полузаноса. Если при построении обнаружено несоответствие этих параметров рисунку модели, необходимо пересмотреть принятые значения ширины борта, уровня верхней петли и высоты стойки воротника. Положение линии раскепа на сгибе лацкана определяется от линии талии с использованием масштаба. Точка раскепа М при этом может оказаться выше или ниже исходной горловины. Направление раскепа устанавливают с помощью натурального значения угла β на рисунке модели. Окончательная оценка размеров и конфигурации построенного лацкана производится с точки зрения композиционного решения переда. Симметричное отображение лацкана относительно линии его сгиба при ручном конструировании может выполняться различными способами (шаблонов, перпендикуляров и т.д.) Рис. 4.1- Конструктивное моделирование переда мужского пиджака 4.2 Порядок выполнения работы 4.2.1 Выполнить эскизы двух современных моделей мужского пиджака: с центральной и смещенной бортовыми застежками.
4.2.2 Провести изучение и анализ моделей, составить описание внешнего вида изделий по плану, предложенному в лабораторной работе 1. 4.2.3 Для разработки МК переда в соответствии с рисунком моделей выбирать и уточнить БК основных деталей изделия. 4.2.4 Перенести модельные особенности с эскизов на БК основных деталей. 4.2.5 Построить нижний воротник в изделиях. 4.3 Формулировка выводов В качестве вывода студенты проводят взаимный контроль. С этой целью они обмениваются чертежами; при их проверке записывают замечания на полях. Причины ошибок обсуждают, в чертежи вносят исправления и после проверки преподавателем обводят. Линии построения не стирают. Контрольные вопросы: 1. Какова последовательность разработки модельных элементов переда мужского пиджака? 2. Как определяют длину петель и их расположение в изделии с центральной и смещенной бортовыми застежками?
Лабораторная работа № 5 АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ АНАЛОГОВ Цель работы: проведение анализа моделей аналогов Задание: 1. Подобрать 5 моделей аналогов заданного ассортимента. 2. Провести анализ моделей аналогов 3. Сделать выводы о проделанной работе Пособия и инструменты: эскизы, журнальные фотографии или зарисовки моделей; образцы готовых изделий. Литература: [1] с. 265-279; [2] c.101-103; [3] с. 108-120.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|