Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания




4.1 Сведения из теории

Положение петель в соответствии с эскизом модели устанавливают, ориентируясь на положение вспомогательных линий технического эскиза рисунка используя вычисленный масштаб изображения.

Открытая застежка с лацканом строится следующим образом: лацкан сначала строят в отогнутом виде, как на рисунке модели, основываясь на оценке пропорции между длиной и шириной лацкана, между шириной лацкана и расстоянием от его края до линии проймы и т.д. Последовательность построения лацкана и линии борта показана на примере застежки мужского пиджака (рис. 4.1) нумерацией выполняемых операций. Последовательностью предусмотрен контрольный пункт 6 для оценки угла раскрытия застежки и уровня его вершины К в точке пересечения линии сгиба лацкана с линией полузаноса. Если при построении обнаружено несоответствие этих параметров рисунку модели, необходимо пересмотреть принятые значения ширины борта, уровня верхней петли и высоты стойки воротника. Положение линии раскепа на сгибе лацкана определяется от линии талии с использованием масштаба. Точка раскепа М при этом может оказаться выше или ниже исходной горловины. Направление раскепа устанавливают с помощью натурального значения угла β на рисунке модели.

Окончательная оценка размеров и конфигурации построенного лацкана производится с точки зрения композиционного решения переда. Симметричное отображение лацкана относительно линии его сгиба при ручном конструировании может выполняться различными способами (шаблонов, перпендикуляров и т.д.)

Рис. 4.1- Конструктивное моделирование переда мужского пиджака

4.2 Порядок выполнения работы

4.2.1 Выполнить эскизы двух современных моделей мужского пиджака: с центральной и смещенной бортовыми застежками.

4.2.2 Провести изучение и анализ моделей, составить описание внешнего вида изделий по плану, предложенному в лабораторной работе 1.

4.2.3 Для разработки МК переда в соответствии с рисунком моделей выбирать и уточнить БК основных деталей изделия.

4.2.4 Перенести модельные особенности с эскизов на БК основных деталей.

4.2.5 Построить нижний воротник в изделиях.

4.3 Формулировка выводов

В качестве вывода студенты проводят взаимный контроль. С этой целью они обмениваются чертежами; при их проверке записывают замечания на полях. Причины ошибок обсуждают, в чертежи вносят исправления и после проверки преподавателем обводят. Линии построения не стирают.

Контрольные вопросы:

1. Какова последовательность разработки модельных элементов переда мужского пиджака?

2. Как определяют длину петель и их расположение в изделии с центральной и смещенной бортовыми застежками?

 

 

Лабораторная работа № 5

АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ АНАЛОГОВ

Цель работы: проведение анализа моделей аналогов

Задание:

1. Подобрать 5 моделей аналогов заданного ассортимента.

2. Провести анализ моделей аналогов

3. Сделать выводы о проделанной работе

Пособия и инструменты: эскизы, журнальные фотографии или зарисовки моделей; образцы готовых изделий.

Литература: [1] с. 265-279; [2] c.101-103; [3] с. 108-120.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...